Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение

 

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 22 июня 2015 года № 391

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в целях предоставления соответствующих услуг по поддержке семей с детьми, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

ребенок, находящийся в социально опасном положении - ребенок, родители (лица, их заменяющие) которого не исполняют своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и/или содержанию и/или отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними и ведут антиобщественный образ жизни;

пренебрежение нуждами ребенка - отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих;

территориальные государственные органы - органы внутренних дел, образования, здравоохранения, занятости, миграции и молодежной политики, регистрации населения, по надзору и контролю в сфере охраны труда, уголовно-исполнительной системы, которые в пределах своей компетенции взаимодействуют с территориальными подразделениями уполномоченного органа по защите детей в проведении работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

3. Работа с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, основывается на следующих принципах:

- индивидуальный подход - реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных потребностей детей и семьи;

- законность - предусматривает соблюдение требований законодательства Кыргызской Республики;

комплексность - предполагает взаимодействие всех территориальных государственных органов, территориальных подразделений уполномоченного органа по защите детей, исполнительных органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- ответственность - предполагает персональную ответственность сотрудников территориальных подразделений уполномоченного органа по защите детей, территориальных государственных органов и исполнительных органов местного самоуправления за выполнение поставленных задач;

- конфиденциональность - предусматривает неразглашение полученной информации о детях и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4. В своей деятельности территориальные подразделения уполномоченного органа по защите детей, территориальные государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления руководствуются нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере защиты прав детей и семьи, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика.

2. Проведение профилактической работы по недопущению трудных жизненных ситуаций

5. Профилактическая работа по недопущению трудных жизненных ситуаций включает систему мер и своевременное предоставление услуг детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

6. Территориальные подразделения уполномоченного органа по защите детей совместно с исполнительными органами местного самоуправления для проведения профилактической работы по недопущению трудных жизненных ситуаций проводят мониторинг семей с детьми с целью раннего выявления трудной жизненной ситуации.

7. Территориальные подразделения уполномоченного органа по защите детей, территориальные государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления осуществляют:

- обеспечение защиты прав детей на получение педагогических, медицинских, социальных, правовых услуг;

- предоставление информационно-консультативных услуг по вопросам защиты детей и семьи;

- своевременное рассмотрение заявлений и писем граждан по вопросам защиты детей и семьи;

- социальную поддержку семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения максимально возможного развития детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество;

- своевременную государственную регистрацию рождения ребенка;

- меры по предотвращению отказов родителя(ей) от детей и/или оставление их в организациях здравоохранения;

- проведение мероприятий по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних;

- проведение мероприятий по пропаганде семейных ценностей и нравственно-духовного воспитания детей;

- регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов об обеспечении прав и законных интересов детей, о мерах по обеспечению защиты семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, об ответственности родителей (лиц, их заменяющих) за воспитание и содержание детей;

- формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия и жестокого обращения в отношении детей;

- взаимодействие и сотрудничество с международными и некоммерческими организациями по вопросам защиты детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Порядок выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

8. Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа по защите детей совместно с исполнительными органами местного самоуправления.

9. Содействие в выявлении детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывают:

- территориальные государственные органы;

- граждане Кыргызской Республики;

- некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

При выявлении детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, указанные органы, организации и лица обязаны в двухдневный срок проинформировать территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей.

10. Территориальные подразделения уполномоченного органа по защите детей совместно с исполнительными органами местного самоуправления выявляют детей и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, путем:

- получения устных или письменных обращений территориальных государственных органов, организаций и граждан;

- получения информации из средств массовой информации;

- проведения плановых мероприятий (подворные обследования (анкетирование), межведомственные рейды, акции, сходы, встречи с населением).

11. Сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей при получении информации о проблемах ребенка (детей) и семьи, совместно с сотрудником исполнительного органа местного самоуправления в течение 3 рабочих дней, с выездом по месту проживания (нахождения) ребенка и семьи осуществляют обследование проблем ребенка (детей), семьи, учреждения, где находится ребенок.

12. При проведении обследования семьи (учреждения, где находится ребенок) сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий семьи или учреждения, где находится ребенок (далее - акт), и составляет заключение о проблемах ребенка и мерах социальной поддержки ребенка и семьи.

Акт подписывается лицами, участвовавшими в обследовании жилищно-бытовых условий семьи (учреждения, где находится ребенок), копия акта выдается лицам, участвовавшим в обследовании, для принятия, в случаях необходимости, соответствующих мер в рамках их компетенции.

13. Территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей рассматривает акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (учреждения, где находится ребенок) и принимает решение о признании ребенка и семьи находящимися в трудной жизненной ситуации, с регистрацией сведений о ребенке и семье в Журнале учета детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

4. Всесторонняя оценка ситуации ребенка и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, разработка и утверждение плана индивидуальной работы с семьей и индивидуального плана по защите ребенка

14. Сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей совместно с сотрудником исполнительного органа местного самоуправления, в течение 10 рабочих дней, с выездом по месту проживания (нахождения) ребенка и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводят всестороннюю оценку проблем каждого ребенка и семьи, с привлечением, при необходимости, сотрудников органов внутренних дел, здравоохранения, социального педагога и других.

Всесторонняя оценка осуществляется путем опроса и заполнения Анкеты всесторонней оценки ситуации ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, и/или Анкеты всесторонней оценки ситуации семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Положению.

15. Всесторонняя оценка осуществляется в форме корректной беседы с членами семьи, а при возможности - с каждым ребенком, при которой выясняются:

- социальные проблемы и потребности ребенка и семьи;

- медицинские проблемы и потребности ребенка и семьи;

- психолого-педагогические проблемы и потребности ребенка и семьи;

- правовые проблемы и потребности ребенка и семьи.

16. При необходимости, для сбора полной информации о ребенке и семье проводятся встречи с представителями территориальных государственных органов, образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, общественных организаций, работающих в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В случае отсутствия членов семьи по месту жительства (проживания), сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей осуществляет сбор информации о ребенке и семье путем опроса соседей, старосты села (айыл башчысы) и квартальных (домовых) комитетов.

17. В соответствии с собранной информацией о ребенке и семье лица, участвовавшие в осуществлении всесторонней оценки, составляют заключение о потребностях ребенка и семьи в необходимых услугах.

Анкеты с заключением подписываются лицами, участвовавшими в осуществлении всесторонней оценки.

18. На основании заключения о потребностях ребенка и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных и иных услугах сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей совместно со специалистом исполнительного органа местного самоуправления разрабатывает проекты плана индивидуальной работы с семьей и/или индивидуального плана по защите ребенка по форме согласно приложениям 4 и 5 к настоящему Положению.

19. Проекты плана индивидуальной работы с семьей и/или индивидуального плана по защите ребенка включают в себя перечень мероприятий и услуг по оказанию необходимой социальной, правовой, психолого-педагогической, медицинской помощи ребенку, семье, находящимся в трудной жизненной ситуации, направленных на поддержание и способствование благоприятному развитию ребенка, а также на укрепление воспитательных навыков и возможностей родителей, опекунов и других лиц, ответственных за воспитание ребенка и уход за ним, с указанием сроков их выполнения и ответственных лиц.

20. Социальная помощь предусматривает:

- предоставление гуманитарной или материальной помощи семье или ребенку;

- направление ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, в соответствующие социальные центры для получения социальных услуг;

- направление детей, оставшихся без попечения родителей, и из малообеспеченных семей в оздоровительные лагеря;

- социальный патронаж ребенка и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- иные виды социальных услуг.

21. Правовая помощь предусматривает:

- оказание содействия членам семьи в получении бесплатной юридической помощи;

- оказание содействия в получении или восстановлении документов, удостоверяющих личность;

- оказание содействия в сборе необходимых документов для установления опеки (попечительства), усыновления (удочерения), а также для получения государственных пособий и пенсий по утере кормильца;

- представление интересов детей и недееспособных лиц в государственных и негосударственных организациях;

- оказание помощи членам семьи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие государственных органов, исполнительных органов местного самоуправления, нарушающих или ущемляющих законные права;

- иные виды правовых услуг.

22. Психолого-педагогическая помощь предусматривает:

- проведение разъяснительной работы среди родителей или лиц, их заменяющих, о необходимости обучения детей;

- оказание содействия в получении семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, психологических услуг;

- вовлечение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в спортивные секции и культурно-досуговые мероприятия;

- содействие в предоставлении психологических услуг детям, подвергшимся жестокому обращению (насилию), и детям, находящимся в конфликте с законом;

- иные виды психолого-педагогических услуг.

23. Медицинская помощь предусматривает:

- содействие родителям или законным представителям в получении ребенком медицинской помощи в организации здравоохранения;

- организацию сопровождения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в организацию здравоохранения;

- содействие родителям или лицам, их заменяющим, в освидетельствовании (оформлении) и переосвидетельствовании инвалидности ребенку;

- организацию социально-медицинского патронажа членов семьи или ребенка;

- иные виды медицинских услуг.

24. Сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей согласовывает с главой семьи (лицом, его заменяющим) проекты плана индивидуальной работы с семьей и/или индивидуального плана по защите ребенка и направляет их, с приложением необходимых материалов, на рассмотрение Комиссии по делам детей при местной государственной администрации (мэрии города) (далее - Комиссия по делам детей).

25. Комиссия по делам детей в течение 10 календарных дней рассматривает материалы, проекты плана индивидуальной работы с семьей и/или индивидуального плана по защите ребенка, принимает соответствующее решение, которое оформляется в форме решения местной государственной администрации (мэрии города).

26. Территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей осуществляет мониторинг семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в соответствии со сроками, установленными в плане индивидуальной работы с семьей и /или индивидуальном плане по защите ребенка.

27. Руководитель территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей назначает ответственного сотрудника по координации деятельности лиц, ответственных за исполнение мероприятий, указанных в плане индивидуальной работы с семьей и/или индивидуальном плане по защите ребенка.

28. Сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей осуществляет:

- сбор информации по исполнению плана индивидуальной работы с семьей и/или индивидуального плана по защите ребенка;

- посещение семьи на дому, по мере необходимости;

- содействие семье и ребенку в удовлетворении потребностей ребенка и семьи, предусмотренных планом индивидуальной работы с семьей и/или индивидуальным планом по защите ребенка;

- анализ динамики изменений в семье и предоставленных семье и детям услуг;

- взаимодействие лиц, ответственных за реализацию мероприятий, указанных в плане индивидуальной работы с семьей и/или индивидуальном плане по защите ребенка, путем организации встреч, консультаций и получения письменной информации от исполнителей об исполнении либо неисполнении мероприятий, с указанием причин неисполнения мероприятий и необходимости внесения изменений в план индивидуальной работы с семьей и/или индивидуальный план по защите ребенка;

- разработку изменений и дополнений в план индивидуальной работы с семьей и/или индивидуальный план по защите ребенка и вносит на рассмотрение Комиссии по делам детей.

Мониторинг семьи проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

29. Повторная всесторонняя оценка ситуации ребенка и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. По результатам повторной всесторонней оценки территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей представляет на рассмотрение Комиссии по делам детей соответствующие материалы о внесении соответствующих изменений и дополнений в план индивидуальной работы с семьей и/или индивидуальный план по защите ребенка, либо ходатайствует о снятии ребенка, семьи с учета.

30. Для обеспечения исполнения плана индивидуальной работы с семьей и/или индивидуального плана по защите ребенка сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей осуществляет сопровождение семьи и ребенка (детей), находящихся в трудной жизненной ситуации, координирует взаимодействие лиц, органов и организаций, ответственных за исполнение мероприятий по реализации плана индивидуальной работы с семьей и/или индивидуального плана по защите ребенка.

31. В случае неисполнения исполнителями, указанными в плане индивидуальной работы с семьей и/или индивидуальном плане по защите ребенка, мероприятий в установленные сроки, на основании решения Комиссии по делам детей глава местной государственной администрации (мэр города) принимает соответствующие меры в отношении исполнителей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

32. Комиссии по социальным вопросам при исполнительных органах местного самоуправления, в случаях необходимости, на основании заключения о проблемах ребенка (детей) и семьи принимают решение об оказании ребенку (детям) и семье возможной помощи и поддержки со стороны исполнительного органа местного самоуправления.

5. Социальное сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей

33. Лицо, которому стало известно об оставлении ребенка (детей) без попечения родителей (родителя), обязано в двухдневный срок проинформировать об этом соответствующее территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей.

34. При получении сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей проводит всестороннюю оценку проблем ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, и обеспечивает сохранность имущества ребенка (детей) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

При установлении факта отсутствия попечения родственниками над ребенком, оставшимся без попечения родителей (родителя), территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей незамедлительно обеспечивает временное устройство ребенка в приемную семью либо детское интернатное учреждение, в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "О вопросах опеки и попечительства" от 24 сентября 2013 года № 522.

35. По итогам всесторонней оценки сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей разрабатывает проект индивидуального плана по защите ребенка и вносит на рассмотрение Комиссии по делам детей.

36. Ребенок, оставшийся без попечения родителей, подлежит передаче на воспитание:

- в семью родственников под опеку (попечительство);

- в семью опекунов (попечителей);

- в семью усыновителей;

- в приемную (фостерную) семью;

- под предварительную опеку;

- в исключительных случаях (при отсутствии возможности передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью) - в детское интернатное учреждение.

37. При направлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в детское интернатное учреждение территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей совместно с администрацией детского интернатного учреждения проводит работу по поиску биологической семьи или родственников с целью воссоединения ребенка с семьей.

38. При невозможности воссоединения ребенка с биологической семьей или устройства в семью родственников сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей заполняет анкету на ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики "О порядке формирования и пользования государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей" от 2 марта 2010 года № 125, и вносит сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

39. На каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей заводит личное дело.

В личном деле ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны содержаться следующие документы:

- анкета на ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- свидетельство о рождении ребенка либо выписка из актовой записи о рождении ребенка;

- один из документов, подтверждающих факт того, что ребенок остался без попечения родителей: свидетельство о смерти родителя (родителей); решение суда о лишении или об ограничении родителя (родителей) ребенка родительских прав; решение суда о признании родителя (родителей) недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; акт об оставленном (найденном) ребенке, составленный органом внутренних дел; заявление родителя (родителей) о передаче ребенка на усыновление (удочерение);

- справка о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, выданная организацией здравоохранения;

- история развития ребенка по форме, установленной уполномоченным органом в области здравоохранения;

- карта учета профилактических прививок по форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения;

- документ об образовании ребенка (при наличии);

- опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

- документы о закреплении жилой площади за ребенком;

- решение суда о взыскании алиментов;

- документы, подтверждающие право ребенка, оставшегося без попечения родителей, на получение государственного пособия или пенсии по утере кормильца;

- индивидуальный план по защите ребенка, утвержденный решением соответствующей местной государственной администрации (мэрии города).

40. В случае направления ребенка, оставшегося без попечения родителей, в государственное детское интернатное учреждение (детский дом, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школа-интернат для детей с недостатками умственного и физического развития и др.), личное дело ребенка, оставшегося без попечения родителей, с оригиналами документов, указанных в пункте 39 настоящего Положения, передается администрации соответствующего учреждения.

При определении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в детское интернатное учреждение, имеющее частную форму собственности, личное дело ребенка, оставшегося без попечения родителей, с оригиналами документов, указанных в пункте 39 настоящего положения, хранятся в соответствующем территориальном подразделении уполномоченного органа по защите детей.

При передаче ребенка под опеку (попечительство), на усыновление (удочерение), в приемную (фостерную) семью, заверенные копии документов, указанных в пункте 39 настоящего Положения, хранятся в территориальном подразделении уполномоченного органа по защите детей.

6. Социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

41. При выявлении семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей совместно с сотрудником исполнительного органа местного самоуправления, с выездом по месту проживания семьи, проводит всестороннюю оценку проблем ребенка с ограниченными возможностями здоровья и семьи и разрабатывает проекты плана индивидуальной работы с семьей и/или индивидуального плана по защите ребенка.

42. Организации здравоохранения при выявлении детей с признаками, свидетельствующими об ограничении возможностей здоровья ребенка, направляют их в соответствующую медико-социальную экспертную комиссию для установления факта наличия инвалидности у ребенка, оказывают содействие в освидетельствовании (оформлении) и переосвидетельствовании инвалидности ребенка.

При необходимости, сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей осуществляет сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, для своевременного прохождения ребенком медико-социальной экспертизы.

43. Государственные общеобразовательные организации создают условия для предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, предоставляют образовательные услуги на дому детям, не имеющим возможности посещать общеобразовательные организации.

Информация о детях, получающих образовательные услуги на дому, передается территориальному подразделению уполномоченного органа по защите детей.

44. Для организации реабилитационных и абилитационных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья территориальные государственные органы, совместно с исполнительными органами местного самоуправления создают условия для обеспечения доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к их услугам.

45. Территориальные подразделения уполномоченного органа по защите детей и исполнительные органы местного самоуправления информируют родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, о мерах государственной поддержки в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

46. Организации здравоохранения консультируют родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам приобретения практических навыков общего ухода за детьми с ограниченными возможностями здоровья.

7. Социальное сопровождение детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда

47. При выявлении детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда, сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей совместно с сотрудником исполнительного органа местного самоуправления, с выездом по месту работы либо по месту жительства ребенка, проводит всестороннюю оценку проблем ребенка, вовлеченного в наихудшие формы детского труда.

При проведении всесторонней оценки проблем ребенка, вовлеченного в наихудшие формы детского труда, осуществляется:

- опрос ребенка для установления данных (фамилия, имя, отчество, возраст, адрес проживания, сведения о родителях);

- установление причин, побуждающих ребенка работать;

- осмотр рабочего места и оценка условий труда.

В случае выявления детей, вовлеченных в наихудшие формы детского труда, наносящие вред здоровью ребенка, проводится экстренное изъятие детей с рабочего места.

48. Сотрудники уполномоченного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда осуществляют осмотр рабочего места ребенка на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности.

49. Сотрудник уполномоченного органа по надзору и контролю в сфере охраны труда:

- устанавливает соответствие возраста ребенка объему выполняемой работы;

- проводит беседу с работодателем на наличие трудового договора с ребенком, заключенного в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики;

- проводит разъяснительную работу с работодателями по соблюдению требований охраны труда, установленных Трудовым кодексом Кыргызской Республики;

- направляет информацию в территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей о детях, вовлеченных в наихудшие формы детского труда.

50. В случае выявления ребенка, не посещающего общеобразовательную организацию, территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей совместно с органом образования принимает меры по вовлечению ребенка в обучение.

51. Уполномоченный орган в сфере занятости, миграции и молодежной политики в соответствии с Трудовым кодексом Кыргызской Республики на основании решения Комиссии по делам детей оказывает содействие в трудоустройстве детей, достигших возраста 14 лет, на выполнение работ, не препятствующих получению образования, не наносящих ущерб здоровью и социальному развитию ребенка.

52. Территориальные государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления проводят разъяснительную работу среди родителей или лиц, их заменяющих, о негативных последствиях раннего вовлечения детей в наихудшие формы детского труда, об их ответственности за содержание, обучение и воспитание ребенка.

8. Социальное сопровождение ребенка, находящегося в конфликте с законом

53. При получении информации от органа внутренних дел о задержании ребенка, сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей должен прибыть к месту задержания ребенка для осуществления защиты его прав.

54. При установлении факта совершения несовершеннолетним, не достигшим возраста привлечения к уголовной ответственности, преступления, сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей устанавливает следующие обстоятельства:

- причины и условия, которые способствовали совершению данного деяния;

- степень социальной опасности совершенного деяния;

- условия воспитания несовершеннолетнего;

- наличие риска совершения несовершеннолетним повторного преступления, предусмотренного уголовным законодательством.

55. Сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей с момента задержания ребенка:

- проводит всестороннюю оценку проблем ребенка и его семьи, разрабатывает проекты плана индивидуальной работы с семьей и/или индивидуального плана по защите ребенка;

- осуществляет сбор материалов, свидетельствующих в пользу ребенка;

- разрабатывает план мероприятий по реабилитации ребенка по согласованию с адвокатом (защитником) и вносит на рассмотрение Комиссии по делам детей;

- присутствует на всех стадиях производства по уголовному делу.

56. Территориальные органы внутренних дел совместно с органами уголовно-исполнительной системы и территориальными подразделениями уполномоченного органа по защите детей предпринимают меры по надзору над несовершеннолетним, совершившим преступление, при котором он остается в своей семье на условиях соблюдения определенных обязанностей, таких как:

- регулярное посещение общеобразовательной организации;

- прохождение медицинского осмотра;

- запрет на посещение определенных мест или общение с определенными лицами;

- запрет на покидание пределов территориальной административной единицы;

- запрет на изменение места жительства без ведома органов уголовно-исполнительной системы.

57. В случае если несовершеннолетний не может проживать в семье, либо когда он не выполняет обязанности, указанные в пункте 56 настоящего Положения, территориальный орган внутренних дел информирует суд по месту вынесения решения о применении альтернативных мер в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

58. В случае принятия судом в отношении несовершеннолетнего решения о лишении его свободы, территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей направляет в учреждение, осуществляющее исполнение наказания, ранее принятый план мероприятий по реабилитации несовершеннолетнего, находящегося в конфликте с законом.

9. Социальное сопровождение детей, подвергшихся жестокому обращению (насилию)

59. Лицо, которому стало известно о ребенке, подвергшемся жестокому обращению (насилию), незамедлительно передает информацию об этом ребенке в территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей и правоохранительные органы.

60. При получении информации о жестоком обращении (насилии) в отношении ребенка сотрудник территориального подразделения по защите детей совместно с сотрудником органа внутренних дел, незамедлительно (в тот же день) осуществляют выезд по месту проживания (нахождения) ребенка для установления факта жестокого обращения (насилия) в отношении ребенка и проведения всесторонней оценки проблем ребенка и его семьи.

В ходе проведения всесторонней оценки устанавливается:

- имел ли место факт жестокого обращения (насилия) в отношении ребенка в семье (учреждении, где он пребывает);

- необходима ли ребенку помощь соответствующих специалистов (медицинских работников, психологов);

- возможно ли дальнейшее пребывание ребенка в семье (учреждении, где он пребывает).

61. В экстренных случаях, когда имеется прямая угроза жизни и здоровью ребенка в семье, учреждении, где он пребывает (применение физического, психологического, сексуального насилия, жестокое обращение или эксплуатация), сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей совместно с сотрудником органа внутренних дел изымают ребенка из семьи (учреждения, где он пребывает) в присутствии понятых и оформляют акт об изъятии ребенка.

Акт об изъятии ребенка оформляется в четырех экземплярах, заверяется печатью территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей и передается органу внутренних дел, родителям или лицам, их заменяющих.

Территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей в течение суток письменно информирует суд о принятых в срочном порядке мерах и размещает ребенка вне семьи (учреждения, где он пребывает) в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

Ребенку, достигшему возраста 10 лет, при его изъятии из семьи (учреждения, где он пребывает) сотрудник территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей разъясняет порядок предоставления ему защиты.

62. При изъятии ребенка из семьи (учреждения, где он пребывает), территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей письменно информирует родителей или лиц, их заменяющих, о возможности обжаловании его действий в судебном порядке.

63. При необходимости, территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей определяет ребенка, изъятого из семьи (учреждения, где он пребывает), в организацию здравоохранения для оказания медицинской помощи.

После оказания медицинской помощи, территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей передает ребенка родственникам, под временную опеку, сроком до 6 месяцев, либо в приемную (фостерную) семью, а при отсутствии такой возможности - в другое детское интернатное учреждение.

Территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей проводит работу с семьей по выводу семьи из трудной жизненной ситуации и восстановлению отношений между родителями и ребенком.

64. Органы внутренних дел:

- принимают меры по привлечению лиц, допустивших жестокое обращение (насилие) в отношении ребенка, к административной либо уголовной ответственности, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- при установлении обстоятельств нахождения ребенка в социально-опасном положении, осуществляют постановку родителей или лиц, их заменяющих, на профилактический учет в орган внутренних дел для принятия мер профилактического характера;

- проводят индивидуальную профилактическую работу с родителями или лицами, их заменяющими, отрицательно влияющими на детей, и принимают меры к соблюдению ими прав и законных интересов детей;

- вносят сведения в базу данных о детях, находящихся в социально-опасном положении, и семьях, поставленных на учет в органах внутренних дел.

65. Территориальные подразделения уполномоченного органа по защите детей при установлении факта физического, психологического насилия либо пренебрежения основными потребностями ребенка:

- реализуют право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения (насилия);

- проводят беседу с родителями или лицами, их заменяющими, о последствиях жестокого обращения (насилия) и пренебрежения основными потребностями ребенка для его развития;

- информируют родителей или лиц, их заменяющих, об ответственности и выносят письменное предупреждение о недопустимости жесткого обращения (насилия) в отношении ребенка;

- ходатайствуют о постановке семьи на профилактический учет в органе внутренних дел и осуществляют мониторинг по изменению ситуации в семье.

66. Лица, обладающие информацией о совершении жестокого обращения (насилия) в отношении ребенка, находящегося в детском интернатном учреждении, обязаны передать информацию в правоохранительные органы и территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей.

10. Снятие с учета ребенка и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации

67. Основанием для снятия ребенка и семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, с учета в территориальном подразделении уполномоченного органа по защите детей является:

- устранение причин и условий, создавших трудную жизненную ситуацию для ребенка и семьи, предоставление социальной поддержки ребенку и семье в соответствии с планом индивидуальной работы с семьей и/или индивидуальным планом по защите ребенка;

- смерть лица, находившегося в трудной жизненной ситуации (на основании свидетельства о смерти), признание его судом без вести пропавшим, умершим (на основании решения суда);

- достижение ребенком, находившимся в трудной жизненной ситуации, возраста 18 лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- убытие ребенка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, за пределы Кыргызской Республики.

68. В случае убытия ребенка, семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, на другую территорию, при наличии сведений о новом месте проживания, территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей письменно информирует об этом соответствующее территориальное подразделение по защите детей по новому месту жительства ребенка, семьи.

При получении информации территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей проверяет факт прибытия ребенка, семьи и, при необходимости, ставит семью на учет.

69. Территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей создает и формирует базу данных о семьях и детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

 

 

Приложение 1
к Положению о порядке выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Форма

ЖУРНАЛ
учета детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

___________________________________________________________________________________
(наименование территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей)


п/п

Дата получения информации о ребенке, оказавшемся в ТЖС

ФИО ребенка, оказавшегося в ТЖС

Место проживания ребенка, оказавшегося в ТЖС

Сведения о родителях (лицах, их заменяющих) ребенка, оказавшегося в ТЖС

Номер решения ТПУОЗД о постановке на учет ребенка и семьи, находящихся в ТЖС

Помощь, оказанная ИОМСУ ребенку и семье

Номер решения МГА (мэрии города) об утверждении ПИРС и ИПЗР

Отметка о снятии с учета ребенка и семьи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Примечание: листы журнала должны быть прошнурованы, с указанием количества листов, скреплены печатью территориального подразделения уполномоченного органа по защите детей и подписью его руководителя.

 

 

 

Приложение 2
к Положению о порядке выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Форма

АНКЕТА
всесторонней оценки проблем семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации

Название ТПУОЗД

Адрес ТПУОЗД

Дата заполнения

 

 

 

ФИО сотрудника ТПУОЗД, заполнившего форму

ФИО родителя (отца или лица, его заменяющего):

ФИО родителя (матери или лица, ее заменяющего):

Регистрация брака:

□ брак зарегистрирован в органах ЗАГС

□ гражданский брак

Всего детей:

из них, мальчиков

девочек

Адрес фактического места проживания семьи (область, район, город, село, улица, дом, квартира)

Телефон:

Социальные проблемы

Дата проведения обследования

(первая оценка)

(вторая оценка)

(третья оценка)

Состоит ли семья на учете в ТПУОЗД

Имеется ли у семьи собственное жилье

Если семья не имеет собственного жилья, то она проживает:

 

 

 

- совместно с родственниками, друзьями

- на условиях аренды жилья

- в нежилом помещении (приспособленное помещение)

- в приюте

- на улице

- другое. Указать:

Имеются ли в семье трудоспособные члены семьи.

Указать, сколько человек

Имеются ли в семье нетрудоспособные члены семьи.

Указать, сколько человек, из них:

- пенсионеров ____ чел., из них работающих ____ чел.

- ЛOB3 _____ чел.

- детей до 16 лет _____ чел., из них учащихся _____ чел.

Имеются ли в семье учащиеся в возрасте старше 16 лет, (СШ, колледж, ПЛ, ВУЗ). Нужное подчеркнуть

Какое количество членов семьи заняты (работают)

Какое количество членов семьи зарегистрированы в службе занятости

Получает ли кто-либо из членов семьи социальное пособие, если "да", то количество человек

Получает ли семья ЕПМС

Проживает ли кто-либо из членов семьи в интернатном учреждении, если "да" то, кто именно:

Правовые проблемы

Дата проведения обследования

(первая оценка)

(вторая оценка)

(третья оценка)

Находился ли кто-либо из совершеннолетних членов семьи в конфликте с законом (выясняется в отделе внутренних дел)

- состоит ли на учете в ОВД, УИИ ГСИН

- привлекался ли к уголовной ответственности

- является ли осужденным (вид наказания)

- является ли отбывшим наказание (в том числе, по УДО), если "да", то указать дату освобождения

Является ли кто-либо из членов семьи потерпевшим или свидетелем правонарушения/преступления, если "да", то указать дату совершения преступления/правонарушения

Является ли кто-либо из членов семьи пропавшим, если "да", то указать кто

Родитель (отец или лицо, его заменяющее)

Имеется ли паспорт у родителя (лица, его заменяющего)

- у родителя (отца) (лица, его заменяющего) имеется паспорт (указать №, дату, орган, выдавший паспорт)

- у родителя (отца) (лица, его заменяющего) не имеется паспорта. Укажите причину

Родитель (мать или лицо, ее заменяющее)

Имеется ли паспорт у родителя (матери) (лица, ее заменяющего)

- у родителя (матери) (лица, ее заменяющего) имеется паспорт (указать №, дату, орган, выдавший паспорт)

- у родителя (матери) (лица ее заменяющего) не имеется паспорта. Укажите причину

Психолого-педагогические проблемы

Дата проведения обследования

(первая оценка)

(вторая оценка)

(третья оценка)

Выявлены ли в семье факты домашнего насилия

Относится ли семья к категории беженцев/кайрылманов

Имели ли место важные изменения в составе семьи (смерть/рождение члена семьи, появление нового члена семьи (мачеха, отчим, сводные братья и сестры), развод родителей и др.). Нужное подчеркнуть

Имели ли место тяжелые события в семье (тяжелое хроническое заболевание, инвалидность одного из членов семьи, потеря дохода, жилья, рождение ребенка-инвалида, лишение свободы и др.). Нужное подчеркнуть

Существуют ли проблемы во взаимоотношениях между родителями, в том числе живущими раздельно. Указать, какие

Существуют ли проблемы во взаимоотношениях членов семьи с родственниками, близкими семье людьми, соседями, друзьями. Указать, какие

Существуют ли проблемы во взаимоотношениях членов семьи с детьми. Указать, какие

Оказывается ли подходящая помощь лицу, нуждающемуся в уходе, или родителям ребенка со стороны родственников и окружения. Указать, какая

Родитель (отец или лицо, его заменяющее)

Какое образование имеет родитель

□ Высшее профессиональное образование

□ Среднее профессиональное образование

□ Основное общее, среднее общее образование

□ Начальное общее образование

□ Без образования

Воспитывался ли родитель в детском доме/интернате

□ Да

□ Нет

Оставлял, ли в прошлом родитель ребенка (детей) илу изымали ли ребенка (детей) из семьи по решению уполномоченного государственного органа по защите детей

Намерен ли родитель поместить ребенка (детей) интернат/детский дом

Намерен ли родитель оставить ребенка (детей) у родственников, соседей

Родитель (мать или лицо, ее заменяющее)

Какое образование имеет родитель

□ Высшее профессиональное образование

□ Среднее профессиональное образование

□ Основное общее, среднее общее образование

□ Начальное общее образование

□ Без образования

Воспитывался ли родитель в детском доме/интернате

□ Да

□ Нет

Оставлял ли в прошлом родитель ребенка (детей) или изымали ли ребенка (детей) из семьи по решению уполномоченного государственного органа по защите детей

Намерен ли родитель поместить ребенка (детей) в интернат/детский дом

Намерен ли родитель оставить ребенка (детей) у родственников, соседей

Медицинские проблемы

Дата проведения обследования

(первая оценка)

(вторая оценка)

(третья оценка)

Получает ли семья медицинское обслуживание по месту жительства

Имеется ли у кого-либо из членов семьи тяжелая, угрожающая жизни или хроническая болезнь, травма

Имеется ли у кого-либо из членов семьи болезнь, ограничивающая самообслуживание

Получает ли член семьи необходимое лечение

Имеется ли у кого-либо из членов семьи инвалидность

- 1 группа

- 2 группа

- 3 группа

Получает ли он помощь, если "да", укажите, какую

Родитель (отец или лицо, его заменяющее)

Злоупотребляет ли родитель алкоголем

Получает ли родитель необходимое лечение. Указать, какое

Употребляет ли родитель наркотики

Получает ли родитель лечение. Указать, какое

Родитель (мать или лицо, ее заменяющее)

Злоупотребляет ли родитель алкоголем

Получает ли родитель необходимое лечение. Указать, какое

Употребляет ли родитель наркотики

Получает ли родитель лечение. Указать, какое

Заключение

Потребности семьи

Социальные

Правовые

Психолого-педагогические

Медицинские

□ Предоставление временного жилья

□ Оказание помощи в ремонте жилья

□ Предоставление места в социальной гостинице

□ Оказание помощи в найме жилья

□ Содействие занятости

□ Назначение социальных пособий

□ Назначение ЕПМС

□ Назначение пенсии по возрасту

□ Назначение пенсии по инвалидности

□ Назначение пенсии по утере кормильца

□ Оказание гуманитарной помощи (продовольственная, мыло-моющие средства, одежда и др.)

□ Оказание материальной помощи

□ Оказание помощи в получении микрокредитов

□ Предоставление услуг кризисных центров для жертв насилия

□ Предоставление услуг приюта

□ Предоставление услуг центров поддержки семьи и детей

□ Предоставление услуг приемных (фостерных) семей

□ Предоставление услуг реабилитационных центров

□ Предоставление услуг МСЭК

□ Помощь в обеспечении топливом в зимний период (обеспечение углем, дровами)

□ Другое

□ Оказание юридической помощи в получении паспорта

□ Оказание поддержки в получении прописки

□ Консультирование юристом по правам граждан на социальное обслуживание в государственной системе социального обеспечения

□ Услуги адвокатской помощи

□ Помощь в сборе необходимых документов для получения пенсий, пособий, оформления опеки/попечительства, усыновления, предоставления услуг приемной (фостерной) семьи, помощь в предоставлении материалов в суд

□ Поиск и восстановление родственных связей

□ Защита имущественных интересов недееспособных граждан

□ Оказание правовой помощи по защите и соблюдению прав несовершеннолетних

□ Оказание помощи в оформлении документов для устройства ребенка вне семьи

□ Другое

□ Оказание морально-психологической поддержки

□ Предоставление услуг психолога

□ Помощь в восстановлении детско-родительских отношений

□ Консультирование в ПМПК

□ Предоставление услуг центра "раннего вмешательства"

□ Предоставление услуг дневных центров по вопросам абилитации и реабилитации детей

□ Оказание поддержки в интеграции детей с ОВЗ в образовательный процесс

□ Оказание поддержки для интеграции лиц с тяжелыми или множественными ограничениями здоровья в специализированные учреждения

□ Укрепление взаимосвязи между школой и родителями

□ Организация и проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения

□ Социально-педагогическое консультирование

□ Другое

□ Предоставление услуг ФАПа

□ Предоставление услуг ГСВ

□ Предоставление услуг узких специалистов ЦСМ (поликлиника)

□ Предоставление услуг территориальной больницы

□ Предоставление высококвалифицированной медицинской помощи

□ Санаторно-курортное лечение

□ Предоставление медицинской реабилитации для лиц с ОВЗ

□ Предоставление услуг психотерапевта

□ Консультирование по вопросам предоставления лекарственных средств согласно ПГГ

□ Оказание материальной помощи на приобретение медикаментов

□ Консультирование при риске отказа от ребенка в организациях здравоохранения

□ Предоставление услуг в семейных ресурсных центрах при домах ребенка

□ Проведение профилактических бесед о пропаганде здорового образа жизни и планировании семьи

□ Другое

Мнения и замечания членов семьи (включая несогласие):

 

 

 

ФИО сотрудника ТПУОЗД

_______________________________________________________

ФИО сотрудника ИОМСУ

_______________________________________________________

ФИО родителя (отца или лица, его заменяющего)

_______________________________________________________

ФИО родителя (матери или лица, ее заменяющего)

_______________________________________________________

ФИО лиц, участвовавших в оценке семьи

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

 

 

 

Приложение 3
к Положению о порядке выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Форма

АНКЕТА
всесторонней оценки проблем ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации

Информация о ребенке

ФИО ребенка

Пол ребенка □ Мужской □ Женский

Критерий трудной жизненной ситуации:

Дата рождения ребенка:

Социальные проблемы

Дата проведения обследования

(первая оценка)

(вторая оценка)

(третья оценка)

С обоими биологическими родителями

С одним из биологических родителей

С одним из биологических родителей отчимом/мачехой

В семье при установлении предварительной опеки (указать дату и № решения, орган, принявший решение)

В семье при установлении опеки/попечительства (указать дату, № решения суда)

В приемной (фостерной) семье (указать дату, № решения органа, принявшего решение)

В интернатном учреждении (указать наименование учреждения, дату и № решения суда)

Другое. Укажите, с кем проживает ребенок без оформления опеки/попечительства

Является ли ребенок безнадзорным (ребенок, контроль над поведением которого отсутствует вследствие неисполнения либо ненадлежащего исполнения или уклонения от выполнения своих обязанностей по его содержанию, воспитанию со стороны законных представителей)

Является ли ребенок беспризорным (ребенок без контроля со стороны законных представителей, не имеющий определенного места жительства и (или) пребывания)

Соответствует ли одежда ребенка сезону, возрасту, полу ребенка

Соответствует сезону, возрасту, полу ребенка

Не соответствует

Соответствует ли внешний вид ребенка его возрасту

 

 

 

Соответствует

Ребенок выглядит младше своего возраста

Ребенок выглядит старше своего возраста

Получает ли ребенок ЕПМС. Если получает, указать, с какого времени

Вовлечен ли ребенок в работу по уходу за младшими детьми, работу на семейных сельскохозяйственных полях, в строительство дома и домашних построек, работу по уходу за домашним скотом или в домашнее производство

Вовлечен ли ребенок в различные виды работ на рынках, шахтах и другие виды работ неформального сектора экономики

Вовлечен ли ребенок в работу на предприятиях, в цехах, в строительных компаниях, в другой формальный сектор экономики

Является ли ребенок лицом с ограниченными возможностями здоровья

Имеется ли справка медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности

Получает ли ребенок социальное пособие

Получает ли ребенок услуги по реабилитации. Указать, какие и где

Правовые проблемы

Дата проведения обследования

(первая оценка)

(вторая оценка)

(третья оценка)

Имеется ли у ребенка в возрасте 16-18 лет паспорт

У ребенка имеется паспорт (указать №, дату, орган, выдавший паспорт)

У ребенка не имеется паспорта. Укажите причину:

Имеется ли у ребенка свидетельство о рождении

У ребенка имеется свидетельство о рождении (указать №, дату, орган, выдавший свидетельство о рождении)

У ребенка не имеется свидетельство о рождении. Укажите причину:

Имеется ли медицинская справка о рождении ребенка

Да

Нет, указать причину:

Имеется ли актовая запись о рождении ребенка в органах ЗАГС

 

 

 

Да

Нет, указать причину:

Является ли ребенок сиротой (у которого умерли оба родителя или единственный родитель, либо родители которого неизвестны), оставшимся без попечения родителей (у которого отсутствуют родители в связи с лишением их или ограничением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), нахождением их в лечебных учреждениях, отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, нахождением их в местах содержания под стражей, уклонением родителей от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов, отказом родителей взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке) Нужное подчеркнуть

Сирота (статус установлен), указать орган, выдавший свидетельство о смерти родителей либо свидетельство о рождении, с прочерком в графах "мать", "отец", либо решение суда о признании гражданина умершим

Получает ли ребенок пособие/пенсию по утере кормильца

Да

Нет, указать причину:

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, (установлена опека/попечительство), указать дату и № решения суда (др. органа)

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, (не установлена опека/попечительство). Укажите причину

Находится ли ребенок в конфликте с законом на момент оценки (выясняется в отделе внутренних дел)

Состоит ли ребенок на учете в инспекции по делам несовершеннолетних органа внутренних дел

Привлекался ли ребенок к административной ответственности

Является ли ребенок задержанным (указать дату задержания)

Является ли ребенок подследственным (обвиняемым)

Является ли ребенок подсудимым

Является ли ребенок осужденным (вид наказания)

Является ли ребенок отбывшим наказание (в том числе, освобожденным условно досрочно или с замененным наказанием, указать дату освобождения)

Является ли ребенок потерпевшим или свидетелем правонарушения/ преступления (указать дату совершения преступления/правонарушения)

Угрожает ли жизни и здоровью ребенка опасность. Необходимо ли его срочное изъятие из опасной среды и определение в безопасное место. Если "Да", указать причины:

Психолого-педагогические проблемы

Дата проведения обследования

(первая оценка)

(вторая оценка)

(третья оценка)

Навыки соответствуют возрасту

Навыки не соответствуют возрасту

Навыки не сформированы

Посещает ли ребенок дошкольную организацию

Остается ли ребенок без надзора родителей (лиц, их заменяющих)

Посещает ли ребенок занятия по предшкольной подготовке

Посещает ли ребенок школу. Указать наименование школы и класс

Посещает ли ребенок другие образовательные организации (лицей, образовательный центр, медресе, центр, школа-интернат, вспомогательная школа, др.)

Пропустил ли ребенок более 40 дней обучения в школе в текущем учебном году по уважительным, либо неуважительным причинам (указать причины)

Если ребенок не посещал и/или не посещает школу, то указать причину, класс, школу, которую не посещал ребенок последнее время

Имеет ли ребенок поведенческие проблемы (обман, конфликтность, агрессивность, игровая зависимость, табакокурение и др.). Нужное подчеркнуть либо указать

Имеет ли ребенок серьезные проблемы с поведением или совершает правонарушения дома и/или в сообществе (побеги из дома, кража, употребление наркотических веществ, алкоголя, драки, вымогательство и др.). Нужное подчеркнуть, либо указать

Высказывал ли ребенок суицидальные мысли либо пытался совершить суицид

Имелись ли факты сексуального насилия либо домогательства в отношении ребенка

Медицинские проблемы

Дата проведения обследования

(первая оценка)

(вторая оценка)

(третья оценка)

Получает ли ребенок медицинское обслуживание по месту жительства

Имеется ли у ребенка тяжелая, угрожающая жизни или здоровью хроническая болезнь, травма

Имеются ли у ребенка на момент оценки признаки болезни (высокая температура, кровотечение, кожные высыпания, гнойные выделения, боли и др.). Нужное подчеркнуть, либо указать, какие

Имеются ли у ребенка на момент оценки признаки насилия (кровоподтеки, синяки, ссадины, раны, ожоги, ушибы, рубцы и другие телесные повреждения и др.). Нужное подчеркнуть, либо указать, какие

Заключение

Потребности ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации

Социальные

Правовые

Психолого-педагогические

Медицинские

□ Предоставление жилья

□ Оказание помощи в ремонте жилья

□ Предоставление места в социальной гостинице

□ Содействие занятости

□ Назначение социальных пособий

□ Назначение ЕПМС

□ Назначение пособия/пенсии по утере кормильца

□ Оказание гуманитарной помощи (продовольственная, мыло-моющие средства, одежда и др.)

□ Обеспечение углем, дровами

□ Оказание материальной помощи

□ Предоставление вспомогательных технических средств (коляски, костыли, ортопедическая обувь и др.)

□ Предоставление услуг кризисных центров для жертв насилия

□ Предоставление услуг центров для детей, находящихся в конфликте с законом

□ Предоставление услуг приюта

□ Предоставление услуг центров поддержки семьи и детей

□ Устройство ребенка в приемную (фостерную) семью

□ Предоставление услуг реабилитационных центров

□ Освидетельствование в МСЭК

□ Оказание поддержки в интеграции ребенка с тяжелыми или множественными ограничениями здоровья в специализированное учреждение

□ Извлечение (физическое изъятие) ребенка с рабочего места

□ Оказание содействия в трудоустройстве ребенка

□ Другое

□ Оказание поддержки в получении паспорта

□ Оказание поддержки в получении свидетельства о рождении

□ Оказание поддержки в получении медицинской справки о рождении

□ Оказание поддержки при регистрации актовой записи в органах ЗАГС

□ Поиск биологических родителей/родственников, воссоединение семьи

□ Предоставление услуг адвоката

□ Консультирование специалистами-юристами

□ Представление интересов ребенка в правоохранительных и судебных органах

□ Защита имущественных прав и интересов ребенка

□ Оказание содействия в обращении в правоохранительные органы, сборе необходимых материалов

□ Другое

□ Предоставление услуг психолога

□ Помощь в восстановлении детско-родительских отношений

□ Консультационные услуги ПМПК

□ Организация обучения на дому

□ Оказание поддержки в интеграции ребенка с ОВЗ в образовательный процесс

□ Предоставление услуг центра детского творчества и развития

□ Предоставление услуг дневных центров для детей

□ Помощь в посещении детского сада

□ Посещение детского сада на льготных условиях оплаты

□ Посещение школы

□ Предоставление бесплатных учебников

□ Предоставление школьных принадлежностей и формы ребенку

□ Предоставление бесплатного школьного транспорта

□ Предоставление ребенку помощи в обучении

□ Оказание социальным педагогом помощи ребенку и семье в реинтеграции ребенка в школу

□ Укрепление взаимоотношений школы с родителями (лицами, их заменяющими) и ребенком

□ Получение ребенком профессионального образования

□ Посещение заочной/вечерней школы

□ Посещение ребенком внеклассных досуговых мероприятий, проводимых школой, внешкольной организацией, НКО

□ Назначение наставничества

□ Другое

□ Услуги ФАП

□ Услуги ГСВ

□ Услуги узких специалистов ЦСМ (поликлиника)

□ специализированные медицинские услуги (территориальные больницы)

□ Высоко квалифицированная специализированная медицинская помощь

□ Санаторно-курортное лечение

□ Медицинская реабилитация для лиц с ОВЗ

□ Услуги психотерапевта

□ Консультации по вопросам предоставления лекарственных средств согласно ПГГ

□ Оказание материальной помощи на приобретение медикаментов

□ Консультации при риске отказа от ребенка в организациях здравоохранения

□ Предоставление услуг в медицинских специализированных реабилитционных центрах для семьи и ребенка

□ Проведение профилактических бесед по планированию семьи

□ Судебно-медицинская экспертиза

□ Размещение ребенка в ресурсный семейный центр

□ Другое

Мнения и замечания детей и родителей (лиц, их заменяющих) о выводах (включая несогласие):

 

 

 

ФИО сотрудника ТПУОЗД

_______________________________________________________

ФИО сотрудника ИОМСУ

_______________________________________________________

ФИО родителя (отца или лица, его заменяющего)

_______________________________________________________

ФИО родителя (матери или лица, ее заменяющего)

_______________________________________________________

ФИО лиц, участвовавших в оценке:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

 

 

 

Приложение 4
к Положению о порядке выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

 

Утвержден
решением ____________ МГА/мэрии города
от "__" ____________ 20__ года № ___

Форма

ПЛАН
индивидуальной работы с семьей № _______

ФИО родителя (отца) ребенка (детей) __________________________________________________

ФИО родителя (матери) ребенка (детей) ________________________________________________

Всего детей _______ из них мальчиков ______, девочек _______

Адрес места жительства: _____________________________________________________________

Потребности семьи, выявленные при проведении всесторонней оценки проблем семьи

Мероприятия по предоставлению семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, соответствующей помощи и услуг

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

Ответственный за исполнение

Отметка об исполнении/
неисполнении (причина)

Подпись ответственного лица

Достигнутый прогресс

Социальная помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовая помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинская помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии родителей (лиц, их заменяющих) о плане:

 

Родители (лица, их заменяющие), члены семьи, вовлеченные в процесс планирования:

ФИО

Кем приходится ребенку

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители государственных органов, некоммерческих организаций, местных социальных служб и т.д., вовлеченные в процесс планирования:

ФИО

Организация

Адрес, телефон:

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

План составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передан главе семьи/законному представителю ребенка (детей):

ФИО: ______________________

Дата: ______________________

Подпись: ______________________

 

Дата разработки ПИРС: ___________________

 

Дата закрытия ПИРС: ___________________

 

 

 

Приложение 5
к Положению о порядке выявления детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

 

 

 

Утвержден
решением ____________ МГА/мэрии города
от "__" ____________ 20__ года № ___

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
по защите ребенка № _______

ФИО ребенка: ____________________________________________________________________________

Дата рождения: ___________________, место рождения: _______________________________________

Адрес места жительства (нахождения): ______________________________________________________

Потребности ребенка, выявленные при проведении всесторонней оценки проблем ребенка

Мероприятия по предоставлению ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, соответствующей помощи и услуг

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

Ответственный за исполнение

Отметка об исполнении/
неисполнении (причина)

Подпись ответственного лица

Достигнутый прогресс

Социальная помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовая помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическая помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинская помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии ребенка (детей)/родителей (лиц, их заменяющих) о плане:

 

 

 

Ребенок (дети), родители (лица, их заменяющие), члены семьи, вовлеченные в процесс планирования:

ФИО

Кем приходится ребенку

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители государственных органов, некоммерческих организаций, местных социальных служб и т.д., вовлеченные в процесс планирования:

ФИО

Организация

Контактные данные

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передан главе семьи/законному представителю ребенка.

ФИО: ______________________

Дата: ______________________

Подпись: ______________________

 

Дата разработки ИПЗР: ___________________

 

Дата закрытия ИПЗР: ___________________

Список используемых сокращений:

ВУЗ - высшее учебное заведение

ГСВ - группа семейных врачей

ЕПМС - ежемесячное пособие малообеспеченным семьям, имеющим детей

ЗАГС - орган записи актов гражданского состояния

ИПЗР - индивидуальный план по защите ребенка

ИОМСУ - исполнительный орган местного самоуправления

ЛОВЗ - лицо с ограниченными возможностями здоровья

МГА - местная государственная администрация

МСЭК - медико-социальная экспертная комиссия

НКО - некоммерческая организация

ОВД - орган внутренних дел

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья

ПГГ - программа государственных гарантий

ПИРС - план индивидуальной работы с семьей

ПЛ - профессиональный лицей

ПМПК - психолого-медико-педагогическая консультация

СШ - средняя школа

ТЖС - трудная жизненная ситуация

ТПУОЗД - территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей

УДО - условно-досрочное освобождение

УИИ ГСИН - уголовно-исполнительная инспекция Государственной службы исполнения наказания при Правительстве Кыргызской Республики

ФАП - фельдшерско-акушерский пункт

ЦСМ - центр семейной медицины