Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение

Утверждено

постановлением Правительства КР

от 27 октября 2015 года № 747

 

Типовой устав

общественно-профилактического центра

 

1. Общие положения

 

1. Общественно-профилактический центр (далее - ОПЦ) - некоммерческая организация, создаваемая органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) на соответствующей административной территории в целях совместного участия ОМСУ и граждан в организации и проведении профилактики правонарушений на соответствующих территориях указанных административно-территориальных единиц и отдельных участков, населенных пунктов, входящих в их составы.

2. Полное наименование некоммерческой организации:

- на государственном языке: «_______________»  Коомдук алдын-алуу борбору» Коомдук бирикмеси»;

- на официальном языке: «Общественное объединение «Общественно-профилактический центр «_______________».

Сокращенное наименование некоммерческой организации:

- на государственном языке: «КААБ» КБ»;

-   на официальном языке: «ОО «ОПЦ».

3. ОПЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О профилактике правонарушений в Кыргызской Республике», другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере профилактики правонарушений, а также в соответствии со вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, и настоящим Уставом.

4. Деятельность ОПЦ строится на принципах законности, добровольности, уважения личности, взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и населением.

5. ОПЦ является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать и штамп с указанием своего наименования на государственном и официальном языках.

6. Юридический адрес некоммерческой организации: _______________________________________________________.

7. Юридический адрес постоянно действующего органа - Совета ОПЦ __________________________________________________.

 

2. Цели и задачи ОПЦ

 

8. ОПЦ имеет цели объединения сил ОМСУ, местного сообщества, гражданской общественности, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на соответствующей территории города, айылного аймака в проведении мероприятий, направленных на предупреждение, выявление, пресечение правонарушений, устранение обстоятельств, способствующих их совершению, сохранение и укрепление порядка и безопасности граждан.

            9. Приоритетными направлениями деятельности ОПЦ являются:

             - обеспечение общей профилактики (недопущение совершения правонарушений при активном использовании социальных, экономических, политических, правовых и других антикриминогенных факторов);

            - индивидуальная профилактика (выявление лиц, склонных к совершению правонарушений, и преодоление антиобщественных взглядов и установок);

            - непосредственная профилактика (недопущение фактов противоправного поведения конкретного лица);

            - ранняя профилактика (недопущение противоправных действий со стороны детей и подростков).

10. Задачи ОПЦ включают в себя:

- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных деяний путем предупреждения правонарушений и антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

- индивидуальное профилактическое воздействие на лиц с противоправным поведением;

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

- организация взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями и гражданами по вопросам профилактики и правонарушений;

- пропаганда правовых знаний;

- участие в мероприятиях по профилактике и предупреждению безнадзорности несовершеннолетних;

- мониторинг состояния и динамики правонарушений на территории соответствующего города, айылного аймака, отдельных участков, населенных пунктов, входящих в составы соответствующего города, айылного аймака;

- участие в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, касающихся профилактики правонарушений, подготовки соответствующих предложений;

- подготовка предложений, рекомендаций по совершенствованию системы профилактики правонарушений, активизации участия в ней членов местного сообщества;

-                рассматривать на своих заседаниях вопросы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, устранения (нейтрализации) причин и условий правонарушений, стимулирования законопослушного поведения граждан и выработки конкретных рекомендаций для государственных органов по данным направлениям.

     11. Деятельность ОПЦ осуществляется в соответствии с планом профилактических мероприятий, разработанным на основе анализа состояния преступности и правонарушений на обслуживаемой территории.

 

3. Права и обязанности ОПЦ

 

12. ОПЦ для решения возложенных на него задач имеет право:

- свободно распространять информацию о своей деятельности;

- представлять и защищать свои права, законные интересы членов ОПЦ в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- выступать с инициативой по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и ОМСУ;

- запрашивать в установленном порядке необходимую информацию и материалы у органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц;

- приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, представителей общественных объединений;

- направлять при необходимости своих представителей для участия в совещаниях, конференциях, семинарах, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию ОПЦ;

- сотрудничать с руководителями предприятий, учреждений, коммерческих структур, расположенных на обслуживаемой территории, по вопросам укрепления правопорядка;

- вступать в договорные отношения с государственными и частными организациями, физическими лицами, совершать иные действия, соответствующие целям деятельности ОПЦ и не противоречащие законодательству Кыргызской Республики;

- для достижения общих целей создавать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, ассоциации и объединения на территории Кыргызской Республики, привлекать внутренние и иностранные инвестиции, разрабатывать различные проекты программ по вопросам осуществления профилактики правонарушений в целях получения грантов и других трансфертов, в том числе от международных организаций и учреждений.

13. ОПЦ обязан:

- соблюдать законодательство Кыргызской Республики, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также норм, предусмотренных настоящим уставом и иными учредительными документами;

- регулярно, не реже одного раза в год, отчитываться о своей работе перед местным сообществом, местным кенешем и координационным совещанием правоохранительных органов соответствующего уровня по вопросам профилактики правонарушений;

- информировать о фактах правонарушений органы внутренних дел (далее - ОВД) и принимают меры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц ОПЦ;

- регулярно, по итогам полугодия и года представлять органам местного самоуправления информации о своей работе;

- своевременно представлять соответствующие сведения и отчеты соответствующим государственным органам, в срок и в порядке, установленным нормативными правовыми актами;

- периодически информировать общественность о работе ОПЦ через средства массовой информации и сайте органа местного самоуправления;

- заботиться об авторитете и имидже ОПЦ, пропагандировать его идеи.

 

4. Права и обязанности членов ОПЦ

 

14. Членство в ОПЦ осуществляется на добровольной основе, в индивидуальном и (или) коллективном порядке, на основе индивидуального заявления и (или) коллективного обращения.

15. Членами ОПЦ могут быть дееспособные граждане Кыргызской Республики, постоянно проживающие или работающие в данном городе, айылном аймаке, достигшие 18 летнего возраста, главы органов местного самоуправления, сотрудники ОВД, ветераны ОВД и труда, представители судов аксакалов, женских и молодежных советов, некоммерческих организаций, а также руководители предприятий, учебных заведений, депутаты айылных, городских кенешей, председатели квартальных, домовых комитетов, кондоминиумов и граждане, способные по своим морально-деловым качествам успешно выполнять задачи по охране общественного порядка.

16. Члены ОПЦ при выполнении своих обязанностей находятся под защитой государства. Их неприкосновенность, честь и достоинство охраняются в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке.

17. Члены ОПЦ имеют равные права и несут равные обязанности.

18. Член ОПЦ имеет право:

- принимать участие в общих собраниях;

- избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы ОПЦ;

- вносить предложения в ОПЦ по вопросам, связанным с его деятельностью;

- получать информацию о планируемых мероприятиях ОПЦ;

- принимать участие в мероприятиях, проводимых ОПЦ.

19. Член ОПЦ обязан:

- соблюдать Устав ОПЦ;

- участвовать в деятельности ОПЦ;

- выполнять решения руководящих органов ОПЦ;

- принимать участие в проводимых мероприятиях, общих собраниях ОПЦ.

20. Членство в ОПЦ прекращается в случаях:

- на основании личного заявления;

- исключения члена из ОПЦ на основании решения руководящего органа ОПЦ;

- смерти члена ОПЦ;

- неспособности члена ОПЦ исполнять свои обязанности по состоянию здоровья;

- в случае признания члена ОПЦ недееспособным;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

21. Исключение из ОПЦ производится в случаях:

- нарушения требований настоящего Устава;

- совершения поступков, порочащих честь и достоинство гражданина;

- уклонения от участия в работе ОПЦ более трех раз.

 

5. Руководящие органы и вопросы, рассматриваемые ОПЦ

 

22. Высшим органом ОПЦ является общее собрание.

23. Общее собрание имеет кворум, если в принятии решения участвует не менее одной трети его членов, а в случаях, когда в общественном объединении более 100 членов, - не менее 25 членов.

24. Исключительную компетенцию общего собрания составляют следующие вопросы:

- внесение изменений и дополнений в Устав;

- определение приоритетных направлений деятельности ОПЦ, порядок использования его имущества;

- прием и исключение из членов общественного объединения (если иное не установлено уставом);

- порядок формирования органов управления;

- утверждение годового отчета о деятельности и годового баланса;

- участие в деятельности других юридических лиц;

- реорганизация и ликвидация;

- другие вопросы.

25. ОПЦ может принимать решение путем проведения заседаний общего собрания и путем письменного опроса членов.

26. Общее собрание ОПЦ собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

27. Постоянно действующим руководящим органом ОПЦ является Совет ОПЦ (далее - Совет), подотчетный общему собранию ОПЦ и ОМСУ.

28. Состав Совета утверждается решением местного кенеша по предложению исполнительного ОМСУ, сроком на 2 года.

 29. В состав Совета могут входить руководители организаций, учреждений, учебных заведений, депутаты местных кенешей, ответственные работники исполнительного ОМСУ, представители кондоминиумов, комиссий по делам детей, представители ОВД и других правоохранительных органов, общественных объединений, местного сообщества, гражданского общества, являющиеся членами ОПЦ.

30. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета.

31. К компетенции Совета относятся:

- выборы председателя, его заместителя и ответственного секретаря;

- утверждение и реализация программ деятельности по профилактике правонарушений;

- утверждение планов и мероприятий Совета;

- реализация задач, определенных решением ОМСУ и общего собрания ОПЦ;

- прием в члены ОПЦ и исключение из членства ОПЦ;

- внесение ходатайств о награждении и поощрении граждан, общественности, активно участвующих в решении вопросов профилактики правонарушений и других социальных проблем;

- другие вопросы, отнесенные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, локальными актами ОМСУ, не противоречащие настоящему Уставу.

32. Совет работает на общественных началах. Руководство Советом осуществляет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

33. В компетенции председателя Совета ОПЦ относятся вопросы:

- организация контроля за выполнением решений общего собрания ОПЦ;

- представление ОПЦ без доверенности во всех государственных, частных, общественных организациях и объединениях;

- заключение и расторжение договоров, соглашений;

- открытие счетов в банках и распоряжение средствами ОПЦ;

- иные полномочия, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания ОПЦ, Совета.

34. Организационное обеспечение работы Совета осуществляет ответственный секретарь Совета.

35. По решению Совета по приоритетным направлениям его деятельности, для подготовки материалов и предложений к заседаниям Совета, решения других вопросов могут создаваться постоянные и временные рабочие группы и секции, руководство деятельностью которых осуществляют члены Совета.

36. Заседания Совета проводятся на реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

37. Заседание Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

38. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.

39. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совет и оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета либо лицо, председательствующее на заседании.

40. Решения Совета носят рекомендательный характер. Информация о принятых решениях, предложениях, рекомендациях Совета доводится до сведения органов власти, общественности через средства массовой информации, коммуникативной связи.

 

6. Порядок реорганизации, ликвидации, а также внесения изменений и дополнений в Устав ОПЦ

 

41. Реорганизация, ликвидация, а также внесения изменений и дополнений в Устав ОПЦ осуществляется по решению общего собрания ОПЦ либо по решению суда по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Кыргызской Республики.

42. Решение о реорганизации, ликвидации, а также внесении изменений и дополнений в Устав ОПЦ принимаются не менее 2/3 голосов от числа присутствующих на общем собрании членов ОПЦ.

43. Все изменения и дополнения в Уставе ОПЦ подлежат в установленном законом порядке государственной регистрации и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

44. ОПЦ считается прекратившим деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

7. Ответственность за нарушение законодательства

 

45. В случае нарушения законности ОПЦ и его члены несут ответственность в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.

 

8. Ревизионно-контрольный орган

 

46. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью ОПЦ осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая общим собранием ОПЦ сроком на 2 года.

47. Членом Ревизионной комиссии (Ревизором) не могут быть лица, занимающие какие-либо должности в руководящих и исполнительных органах ОПЦ.

48. Ревизионная комиссия (Ревизор) подотчетен общему собранию.

49. Все должностные лица ОПЦ обязаны содействовать выполнению Ревизионной комиссии (Ревизором) своих функций.

 

  9. Финансовая и хозяйственная деятельность

и имущество ОПЦ

 

50. Деятельность ОПЦ финансируется из следующих источников:

- местный бюджет по согласованию с органами местного управления;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- гранты и иная безвозмездная и безвозвратная помощь;

- иные источники, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики, за исключением привлечения возвратных и возмездных заимствований в любой форме.

51. Органы местного самоуправления вправе передать исполнение отдельных вопросов содействия охране общественного порядка, в том числе профилактики правонарушений ОПЦ, с одновременным определением и передачей средств или источников финансового обеспечения передаваемых полномочий.

52. Решение о передаче полномочий по вопросам профилактики правонарушений, определение их финансового обеспечения принимается исполнительным органом местного самоуправления по согласованию с  соответствующим местным кенешем.

53. Руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в пределах своих полномочий могут принимать меры материального и морального поощрения ОПЦ.

54. Материальные и нематериальные активы, предоставленные ОПЦ, подлежат передаче  в оперативное управление ОПЦ в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.