Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве труда и социального развития Кыргызской Республики

 

(В редакции постановлений Правительства КР от 12 декабря 2016 года № 653, 13 января 2020 года № 5)

1. Общие положения

 

1. Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики (далее - Министерство) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в сферах труда, включая вопросы содействия занятости населения и охраны труда, социальной защиты населения, в том числе поддержки социально незащищенных категорий граждан, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охраны и защиты от семейного насилия, а также в области гендерного развития.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 января 2020 года № 5)

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, предприятиями и учреждениями.

4. Министерство обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 января 2020 года № 5)

2. Цель и задачи Министерства

 

5. Целью Министерства является реализация государственной политики в сферах труда, включая вопросы охраны труда, содействия занятости, социального развития и обеспечения эффективной социальной защиты, а также предоставление услуг социально незащищенным категориям граждан, в том числе семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, лицам, пострадавшим от семейного насилия, пожилым гражданам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 января 2020 года № 5)

6. Задачами Министерства являются:

- совершенствование государственной политики в сферах труда, включая вопросы охраны труда, содействия занятости, социального развития, защиты семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, помощи лицам, пострадавшим от семейного насилия, предоставления государственных пособий и обеспечение реализации национальных и государственных программ;

- развитие трудовых отношений и системы оплаты труда работников в сферах экономики;

- содействие повышению занятости населения;

- совершенствование норм социальной поддержки безработных граждан;

- развитие и организация системы государственной поддержки, в том числе в виде государственных пособий и компенсационных выплат социально незащищенным категориям граждан, а также работающим гражданам в случае временной утраты трудоспособности, по беременности и родам, на погребение;

- содействие обеспечению гендерного равенства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- развитие и эффективное предоставление социальных услуг социально незащищенным категориям граждан.

- обеспечение координации деятельности государственных органов и иных субъектов, осуществляющих охрану и защиту от семейного насилия, в пределах компетенции.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 января 2020 года № 5)

3. Функции Министерства

 

7. Министерство осуществляет следующие функции:

а) функции отраслевой политики:

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сферах труда, включая вопросы охраны труда, содействия занятости, предоставления государственных пособий, социального развития, предусматривающих совершенствование системы социальной защиты социально незащищенных категорий граждан, в том числе семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших от семейного насилия лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых граждан;

- разрабатывает прогноз потребности в трудовых ресурсах;

- разрабатывает предложения по совершенствованию системы социального партнерства в сфере трудовых отношений;

- разрабатывает предложения по совершенствованию единой государственной политики в сфере оплаты труда;

- вносит предложения и осуществляет реализацию направлений по совершенствованию и реформированию вопросов назначения и выплаты государственных пособий, денежных компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, на погребение;

- разрабатывает предложения по внедрению социальных нормативов и гарантированных государственных минимальных социальных стандартов в пределах своей компетенции;

- разрабатывает и внедряет систему аккредитации организаций, предоставляющих услуги по повышению и подтверждению квалификации работников, социальные услуги социально незащищенным категориям граждан, в том числе семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, лицам с ограниченными возможностями здоровья, пожилых граждан;

- разрабатывает предложения по определению приоритетов и формулированию задач национальной гендерной политики;

- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

- проводит анализ ситуации в гендерной сфере и мониторинг реализации государственной гендерной политики;

- вносит предложения, осуществляет координацию направлений по совершенствованию и реформированию вопросов выявления, учета малоимущих семей и оказания им социальной поддержки на основе социальных паспортов малоимущей семьи;

- координирует, осуществляет мониторинг реализации национальных и государственных программ;

- разрабатывает предложения по оказанию помощи жертвам торговли людьми;

- координирует работу совместно с заинтересованными государственными органами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления по вопросам государственной политики  в сферах социального развития, труда и содействия занятости населения;

б) функции по предоставлению услуг:

- назначает и выплачивает государственные пособия, денежные компенсации взамен льгот и пособий, по беременности и родам, на погребение;

- содействует трудоустройству уязвимых слоев населения, также лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организует социальное обслуживание в соответствии с государственными стандартами в учреждениях социального обслуживания;

- предоставляет льготные путевки на санаторно-курортное лечение лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- проводит медико-социальную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечивает проведение протезирования;

- обеспечивает лиц с ограниченными возможностями здоровья техническими специальными средствами реабилитации, в том числе специальными средствами передвижения;

- проводит освидетельствование лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществляет конкурсный отбор социальных проектов, финансирование, мониторинг и контроль за их реализацией в рамках компетенции Министерства;

- принимает меры в области защиты детей, в том числе опеки и попечительства, национального и международного усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внедрения института приемных семей, обеспечения их социальных гарантий;

- организует создание и развивает сеть социальных служб, предоставляющих гарантированные государством социальные услуги социально незащищенным категориям граждан, семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- расширяет сферу производства и реализации технических средств реабилитации и приспособлений для обеспечения лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствует технологию изготовления протезно-ортопедических изделий;

- оказывает методическую и консультационную помощь по вопросам труда, содействия занятости и гендерной политики;

- оказывает консультативную помощь по "телефону доверия" для детей;

- предоставляет социальные и реабилитационные услуги жертвам торговли людьми;

- организует профессиональное обучение и переобучение безработных, привлечение безработных к оплачиваемым общественным работам, микрокредитование безработных граждан;

в) функции регулирования:

- проводит аккредитацию субъектов, осуществляющих деятельность в области международного усыновления;

- проводит аккредитацию субъектов, работающих в области оказания услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также полустационарных организаций и учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги клиентам социальной службы;

- обеспечивает учет и регистрацию ищущих работу и безработных граждан;

г) функции координации, контроля и мониторинга:

- осуществляет мониторинг соблюдения социальных нормативов и гарантированных государственных минимальных социальных стандартов в пределах своей компетенции;

- проводит мониторинг деятельности организаций и учреждений, независимо от форм собственности, предоставляющих социальные услуги семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- осуществляет координацию порядка приема и учета распределения гуманитарной помощи, ввозимой на территорию Кыргызской Республики, за исключением гуманитарной помощи, поступающей в уполномоченный государственный орган, осуществляющий управление государственным материальным резервом;

- взаимодействует с заинтересованными министерствами, административными ведомствами, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления в решении вопросов труда, содействия занятости и гендерной политики;

д) функции поддержки:

- осуществляет финансирование выплат государственных пособий и других социальных выплат в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- оказывает содействие в трудоустройстве и профессиональном обучении по профессиям, востребованным на национальном рынке труда;

- осуществляет прогнозирование среднесрочного и программного бюджета, организует финансирование, исполнение бюджета и анализ расходов системы Министерства;

- совместно с заинтересованными сторонами реализует программы по вопросам труда, содействия занятости, защиты семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, недопущению трудных жизненных ситуаций в семье, профилактике правонарушений и преступности среди несовершеннолетних;

- формирует и ведет базу данных Корпоративной информационной системы социальной помощи для предоставления государственных социальных услуг и осуществления выплат государственных пособий и других социальных выплат социально незащищенным категориям граждан, в том числе семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, пожилым гражданам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- утверждает формы документов, в том числе используемых в базе данных Корпоративной информационной системы социальной помощи, для предоставления государственных услуг социально незащищенным категориям граждан, в том числе семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, пожилым гражданам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществляет деятельность в пределах своей компетенции по привлечению гуманитарной помощи и грантовой поддержки со стороны стран-доноров и международных финансовых институтов;

- осуществляет в установленном порядке подбор, расстановку, продвижение кадров и повышение квалификации работников системы Министерства;

- осуществляет внутренний аудит системы Министерства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- рассматривает в установленном законодательством порядке обращения организаций и граждан, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- взаимодействует с заинтересованными министерствами, административными ведомствами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, некоммерческими и международными организациями, средствами массовой информации в решении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.

- формирует и ведет базу данных Информационной системы рынка труда.

(В редакции постановлений Правительства КР от 12 декабря 2016 года № 653, 13 января 2020 года № 5)

4. Права Министерства

 

8. Министерство имеет следующие права:

- издавать в установленном порядке приказы и распоряжения, обязательные для исполнения территориальными, подведомственными подразделениями и учреждениями;

- создавать экспертные, совещательные и иные органы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений статистические данные, информационные и аналитические материалы, необходимые для решения вопросов Министерства;

- осуществлять в установленном законодательством порядке взаимодействие с другими государственными органами и должностными лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- заключать договоры на проведение исследований, разработку научно-обоснованных рекомендаций, проведение процесса внедрения минимальных социальных стандартов, развитие социальных, реабилитационных услуг;

- осуществлять закупку товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- проводить конкурсы, совещания, семинары и конференции, вести рекламно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды Министерства;

- открывать специальный счет;

- иные права, необходимые для осуществления деятельности Министерства.

5. Организация работы Министерства

 

9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

10. В Министерстве предусматриваются должности статс-секретаря и заместителей министра.

Порядок назначения, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются Законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе".

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра.

(В редакции постановления Правительства КР от 13 января 2020 года № 5)

11. Министр:

- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;

- подписывает приказы, распоряжения и иные документы в пределах своей компетенции;

- утверждает сметы расходов территориальных, подведомственных подразделений и учреждений;

- утверждает структуру центрального аппарата Министерства, территориальных, подведомственных подразделений и учреждений Министерства, изменение которых возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. Назначение на должность министра не является основанием для изменения структуры Министерства;

- утверждает штатное расписание центрального аппарата Министерства, территориальных, подведомственных подразделений и учреждений Министерства;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных подразделениях и учреждениях Министерства;

- дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности статс-секретаря;

- вносит представление Премьер-министру Кыргызской Республики на назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений, входящих в номенклатуру Премьер-министра Кыргызской Республики;

- по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря исполнение отдельных функций, отнесенных к компетенции Министерства;

- распределяет обязанности между заместителями министра;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, заместителей руководителей подведомственных подразделений, руководителей и заместителей территориальных подразделений Министерства;

- применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;

- подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;

- распоряжается в установленном порядке средствами и управляет имуществом Министерства;

- подписывает от имени и по поручению Правительства Кыргызской Республики международные договоры;

- осуществляет премирование работников Министерства;

- представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Кыргызской Республики, присвоению почетных званий особо отличившихся работников системы Министерства;

- имеет другие права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство.

12. Статс-секретарь готовит представления о назначении, перемещении, ротации и освобождении от должности государственных служащих, занимающих административные государственные должности, входящие в номенклатуру Министерства.

13. В Министерстве образуется коллегия из девяти человек в составе министра (председатель коллегии), статс-секретаря и заместителей министра, а также других руководящих работников системы Министерства, представителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики. Состав членов коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по предложению министра.

14. Организация и планирование работы коллегии, центрального аппарата Министерства, его структурных подразделений и иные вопросы деятельности Министерства регламентируются соответствующими документами, утверждаемыми министром.

15. В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

16. Руководители территориальных, подведомственных подразделений и учреждений по осуществляемым ими полномочиям несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

17. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, территориальных, подведомственных подразделений и учреждений Министерства осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.