Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2012 года № 464

О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями» от 3 июня 2014 года № 303

В целях повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных и муниципальных услугах» и статьями 10, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями» от 3 июня 2014 года № 303 дополнения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

Т. Сариев

 

Приложение

 

Дополнения

в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями» от 3 июня 2014 года № 303

 

В стандартах государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 июня 2014 года № 303:

- раздел II дополнить главами 24-26 следующего содержания:

«

24. Паспорт государственной услуги

1

Наименование услуги

Выдача направления в социальные стационарные учреждения уполномоченного государственного органа в сфере социального развития и на социальное обслуживание - глава 3, пункт 24 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Государственный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере социального развития, (далее - уполномоченный государственный орган в сфере социального развития).

Департамент социального обеспечения при уполномоченном государственном органе в сфере социального развития (далее - ДСО).

Территориальные подразделения уполномоченного государственного органа в сфере социального развития (далее - территориальные подразделения).

Социальные стационарные учреждения уполномоченного государственного органа в сфере социального развития (далее - ССУ).

Список территориальных подразделений, стандарт государственной услуги размещаются на информационных стендах и официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития

3

Потребители государственной услуги

Граждане Кыргызской Республики:

- дети с ограниченными возможностями здоровья с психоневрологическими патологиями (далее - дети с ОВЗ);

- лица с ограниченными возможностями здоровья с психоневрологическими заболеваниями;

- лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющие инвалидность I и II групп;

- лица, не способные к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом, в том числе супружеские пары (далее - пожилые граждане);

- лица без определенного места жительства

4

Правовые основания получения государственной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

законы Кыргызской Республики:

- «Об основах социального обслуживания населения в Кыргызской Республике»;

- «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

- «О пожилых гражданах в Кыргызской Республике»;

- постановление Правительства Кыргызской Республики   «Об утверждении Минимальных социальных стандартов социальных услуг, предоставляемых лицам, находящимся в социальных стационарных учреждениях уполномоченного органа в сфере социального развития» от 17 мая 2013 года № 273

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Направление в социальные стационарные учреждения уполномоченного государственного органа в сфере социального развития и на социальное обслуживание

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ) по зрению и слуху и ЛОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации - надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, ЛОВЗ, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или, если они не могут подняться в помещение, сотрудник спускается к ним для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещается перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7

Сроки предоставления государственной услуги

Для получения услуги заявитель обращается в территориальные подразделения:

Время на подачу заявления, ожидание в очереди и получение конечного результата – не более 1 часа при наличии всех необходимых документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и государственном органе, ответственном за  стандартизацию

Информацию о государственной услуге можно получить:

- в общественной приемной уполномоченного государственного органа в сфере социального развития;

- на сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития;

- при личном обращении в уполномоченный государственный орган в сфере социального развития и его территориальные подразделения, ССУ, ДСО;

- на информационных стендах, из брошюр, буклетов в уполномоченном государственном органе в сфере социального развития и его территориальных подразделениях, ССУ, ДСО.

Прием граждан в уполномоченном государственном органе в сфере социального развития и его территориальных подразделениях, ДСО производится в день их обращения.

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9

Способы распространения информации о государственной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- СМИ (газеты, радио, телевидение);

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере социального развития;

- информационные стенды, брошюры, буклеты;

- личное обращение и контакты по телефону;

- общественную приемную уполномоченного государственного органа в сфере социального развития.

Адреса, номера телефонов и режим работы вместе со стандартом государственной услуги размещаются на стендах, сайтах уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, ССУ, территориальных подразделений, ДСО

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с посетителями

В уполномоченном государственном органе в сфере социального развития размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, задействованных в оказании услуги.

Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени отчества и должности.

При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также аргументировать принимаемые решения.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Для лиц с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (ЛОВЗ, пожилые граждане, ветераны войны и труда, беременные женщины) общение и предоставление услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть представлена только по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

Перечень необходимых документов:

- письменное заявление получателя услуги, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц - письменное заявление законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель);

- акт обследования жилищно-бытовых условий (оформляется социальным работником уполномоченного органа);

- решение медико-социальной экспертной комиссии (далее - МСЭК) по определению типа ССУ для ЛОВЗ, в том числе детей с ОВЗ, с копией справки МСЭК об инвалидности;

- заявление об отказе родственников от опеки и попечительства. В случае отсутствия родственников, опекунов и попечителей заявление об отказе не требуется;

- документ, удостоверяющий личность (копии паспорта или свидетельства о рождении);

- выписка из медицинской карточки (по форме, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Типового положения о социальном обслуживании на дому»     от 5 июля 2011 года № 365);

- справка о семейном положении;

- общеклинические анализы крови на РВ, ВИЧ/СПИД, наркологическую и алкогольную зависимость, возбудителей кишечных инфекций (данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных заболеваний действительны, если со дня их выдачи прошло не более двух месяцев);

- флюорография органов грудной клетки;

- справка о размере получаемой пенсии (пособия);

- справка о наличии недвижимого имущества уполномоченного государственного органа в сфере регистрации прав на недвижимое имущество;

- две фотографии размером 6x4 см (для психоневрологического ССУ - 4 фотографии);

- копия выписки из индивидуальной программы реабилитации ЛОВЗ (МСЭК);

- для лиц пенсионного возраста - копия пенсионного удостоверения;

- для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, - копия удостоверения, подтверждающего статус участника или инвалида Великой Отечественной войны, или лица, приравненного к ним;

- направление территориальных подразделений.

Копии документов представляются в   территориальные подразделения вместе с подлинниками документов, которые после сверки и внесения в корпоративную информационную систему социальной помощи (далее - КИССП) возвращаются заявителю.

Для получения медико-социального заключения потребителю необходимо обратиться в МСЭК (по месту жительства) для установления инвалидности.

В случае отсутствия необходимых документов обратившегося с заявлением за направлением в ССУ, сотрудники территориальных подразделений совместно с соответствующими территориальными государственными органами оказывают содействие в получении соответствующих документов

13

Стоимость платной государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется по следующим критериям:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги;

- недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным данным стандартом: доступ в здание, наличие коммунально-бытовых удобств, график приема, удобный для граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15

Предоставление услуги в электронном формате

Услуга предоставляется в электронном формате частично, в части ответов на вопросы в разделе «Вопросы-ответы» на официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития.

Предварительная запись на прием может осуществляться в электронном виде

Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

В оказании государственной услуги отказывается в случаях:

- несоответствия заявителя требованиям пункта 3 настоящего стандарта;

- непредставления заявителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта

17

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, территориального подразделения, ССУ и ДСО.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение  1 рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству. Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке уполномоченным государственным органом в сфере социального развития, территориальным подразделением, ССУ и ДСО.

Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа заявителю не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, территориального подразделения, ССУ и ДСО в судебном порядке

18

Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в три года

25. Паспорт государственной услуги

1

Наименование услуги

Предоставление санаторно-курортных путевок на оздоровление ЛOB3 с инвалидностью I группы один раз в 5 лет - глава 3, пункт 27 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Государственный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере социального развития, (далее - уполномоченный государственный орган в сфере социального развития).

Департамент социального обеспечения при уполномоченном государственном органе в сфере социального развития (далее - ДСО).

Территориальные подразделения уполномоченного государственного органа в сфере социального развития (далее - территориальные подразделения).

Список территориальных подразделений, стандарт государственной услуги размещаются на информационных стендах и официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития

3

Потребители государственной услуги

Лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ) с инвалидностью I группы, за исключением лиц, которым стоимость санаторно-курортной путевки включена в размер получаемой ими денежной компенсации взамен льгот

4

Правовые основания получения государственной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

Закон Кыргызской Республики «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

постановление Правительства Кыргызской Республики         «О порядке предоставления путевок на санаторно-курортное лечение лицам с ограниченными возможностями здоровья» от 9 августа 2011 года № 457

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Путевка на санаторно-курортное лечение

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для ЛОВЗ по зрению и слуху и ЛОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации - надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, ЛОВЗ, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или, если они не могут подняться в помещение, сотрудник спускается к ним для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещается перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7

Сроки предоставления государственной услуги

Время на прием документов и ожидание в очереди – не более 10 минут.

Общий срок получения услуги зависит от порядка очередности заявителя и составляет не более 1 года.

Время на ожидание в очереди и получение путевки – не более 15 минут

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и государственном органе, ответственном        за стандартизацию

Информацию о государственной услуге можно получить:

- в общественной приемной уполномоченного государственного органа в сфере социального развития;

- на сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития;

- при личном обращении в уполномоченный государственный орган в сфере социального развития и его территориальные подразделения, ДСО;

- на информационных стендах, из брошюр, буклетов в уполномоченном государственном органе в сфере социального развития и его территориальных подразделениях, ДСО.

Прием граждан в уполномоченном государственном органе в сфере социального развития и его территориальных подразделениях, ДСО производится в день их обращения.

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9

Способы распространения информации о государственной  услуге

Распространение информации      об оказываемой услуге осуществляется через:

- СМИ (газеты, радио, телевидение);

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере социального развития;

- информационные стенды, брошюры, буклеты;

- личное обращение и контакты по телефону;

- общественную приемную уполномоченного государственного органа в сфере социального развития.

Адреса, номера телефонов и режим работы вместе со стандартом государственной услуги размещаются на стендах, сайтах уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, территориальных подразделений, ДСО

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с посетителями

В уполномоченном государственном органе в сфере социального развития размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, задействованных в оказании услуги.

Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени отчества и должности.

При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также аргументировать принимаемые решения.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Для лиц с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (ЛОВЗ, пожилые граждане, ветераны войны и труда, беременные женщины) общение и предоставление услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть представлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

Для получения санаторно-курортных путевок на лечение заявитель представляет следующие документы:

- личное заявление в свободной форме на получение путевки;

- копия выписки из акта освидетельствования и копия справки медико-социальной экспертной комиссии, с указанием группы и срока назначения инвалидности;

- справка установленной формы 088/У из организации здравоохранения о наличии медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, с указанием названия рекомендуемого курорта;

- заключение организации здравоохранения для ЛОВЗ с инвалидностью I группы о необходимости в сопровождении в санаторно-курортное учреждение;

- заключение психиатра для ЛОВЗ, имеющих инвалидность по психическому расстройству, на получение санаторно-курортного лечения;

- справка с места жительства;

- копия паспорта.

По окончании срока лечения и возвращении из санаторно-курортного учреждения, потребитель услуги в обязательном порядке обязан сдать в территориальное подразделение заполненный обратный талон к путевке, выданный курортно-оздоровительным учреждением, с указанием срока лечения.

Копии документов представляются в   территориальные подразделения вместе с подлинниками документов, которые после сверки и внесения в корпоративную информационную систему социальной помощи (далее - КИССП) возвращаются заявителю.

В случае, если потребитель не может присутствовать при подаче документов на получение услуги, эту функцию может выполнять закрепленный за ним социальный работник

13

Стоимость платной государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется по следующим критериям:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги;

- недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным данным стандартом: доступ в здание, наличие коммунально-бытовых удобств, график приема, удобный для граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15

Предоставление услуги в электронном формате

Услуга может предоставляться в электронном виде в части подачи заявления.

Услуга предоставляется в электронном формате частично, в части ответов на вопросы в разделе «Вопросы-ответы» на официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития

Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

В оказании государственной услуги отказывается в случаях:

- несоответствия заявителя требованиям пункта 3 настоящего стандарта;

- непредставления заявителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта

17

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, территориального подразделения и/или ДСО.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение    1 рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству. Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке уполномоченным  государственным органом в сфере социального развития, территориальным подразделением и/или ДСО.

Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа заявителю не должен превышать    14 дней со дня его регистрации.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, территориального подразделения и/или ДСО в судебном порядке

18

Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в три года

26. Паспорт государственной услуги

1

Наименование услуги

Предоставление санаторно-курортных путевок на оздоровление ЛОВЗ один раз в 5 лет:

- лицу, сопровождающему ЛОВЗ с инвалидностью I группы согласно медицинским показаниям, -   с 50-процентной скидкой;

- ЛОВЗ с инвалидностью II группы -  с 50-процентной скидкой;

- ЛОВЗ с инвалидностью III группы - с 30-процентной скидкой - глава 3, пункт 27-1 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Государственный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере социального развития, (далее - уполномоченный государственный орган в сфере социального развития).

Департамент социального обеспечения при уполномоченном государственном органе в сфере социального развития (далее - ДСО).

Территориальные подразделения уполномоченного государственного органа в сфере социального развития (далее - территориальные подразделения).

Список территориальных подразделений, стандарт государственной услуги размещаются на информационных стендах и официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития

3

Потребители государственной услуги

Потребителями услуги являются:

- лицо, сопровождающее ЛОВЗ с инвалидностью I группы согласно медицинским показаниям;

- ЛОВЗ с инвалидностью II группы;

- ЛОВЗ с инвалидностью III группы.

Продажа и передача путевок другим лицам запрещается.

ЛОВЗ с инвалидностью II или III групп, нуждающиеся по состоянию здоровья в сопровождении родственников и дополнительном обслуживании во время пребывания в санаторно-курортном учреждении, при наличии соответствующей справки от врача или врачебно-консультативной комиссии санаторно-курортного учреждения разрешается использовать одну путевку на двоих. В этом случае, при наличии мест, количество дней лечения в санаторно-курортном учреждении распределяется на двух человек, в пределах койко-дней и стоимости путевки.

На путевке, выдаваемой лицу, сопровождающему ЛОВЗ с инвалидностью I группы, в обязательном порядке делается отметка «сопровождающий»

4

Правовые основания получения государственной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

Закон Кыргызской Республики  «О правах и гарантиях лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

постановление Правительства Кыргызской Республики      «О порядке предоставления путевок на санаторно-курортное лечение лицам с ограниченными возможностями здоровья»        от 9 августа 2011 года № 457

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Путевка на санаторно-курортное лечение

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для ЛОВЗ по зрению и слуху и ЛОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации - надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, ЛОВЗ, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или, если они не могут подняться в помещение, сотрудник спускается к ним для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещается перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7

Сроки предоставления государственной услуги

Время на прием документов и ожидание в очереди – не более  10 минут.

Общий срок составляет:

- при наличии путевок - не более 1 месяца;

- если в наличии нет путевок - не более 5-6 месяцев.

Время на получение результата услуги – не более 15 минут.

Услуга предоставляется один раз в 5 лет

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и государственном органе, ответственном      за стандартизацию

Информацию о государственной услуге можно получить:

- в общественной приемной уполномоченного государственного органа в сфере социального развития;

- на сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития;

- при личном обращении в уполномоченный государственный орган в сфере социального развития и его территориальные подразделения, ДСО;

- на информационных стендах, из брошюр, буклетов в уполномоченном государственном органе в сфере социального развития и его территориальных подразделениях, ДСО.

Прием граждан в уполномоченном государственном органе в сфере социального развития и его территориальных подразделениях, ДСО производится в день их обращения.

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9

Способы распространения информации о государственной  услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- СМИ (газеты, радио, телевидение);

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере социального развития;

- информационные стенды, брошюры, буклеты;

- личное обращение и контакты по телефону;

- общественную приемную уполномоченного государственного органа в сфере социального развития.

Адреса, номера телефонов и режим работы вместе со стандартом государственной услуги размещаются на стендах, сайтах уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, территориальных подразделений, ДСО

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с посетителями

В уполномоченном государственном органе в сфере социального развития размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, задействованных в оказании услуги.

Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени отчества и должности.

При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также аргументировать принимаемые решения.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Для лиц с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (ЛОВЗ, пожилые граждане, ветераны войны и труда, беременные женщины) общение и предоставление услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть представлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

Для получения санаторно-курортных путевок на лечение заявитель представляет следующие документы:

- личное заявление на получение путевки;

- копия выписки из акта освидетельствования и копия справки медико-социальной экспертной комиссии, с указанием группы и срока назначения инвалидности;

- справка установленной формы 088/У из организации здравоохранения о наличии медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, с указанием названия рекомендуемого курорта;

- заключение организации здравоохранения для ЛОВЗ с инвалидностью I группы о необходимости в сопровождении в санаторно-курортное учреждение;

- заключение психиатра для ЛОВЗ, имеющих инвалидность по психическому расстройству, на получение санаторно-курортного лечения;

- справка с места жительства;

- копия паспорта.

Копии документов представляются в   территориальные подразделения вместе с подлинниками документов, которые после сверки и внесения в корпоративную информационную систему социальной помощи (далее - КИССП) возвращаются заявителю.

По окончании срока лечения и возвращении из санаторно-курортного учреждения, потребитель услуги в обязательном порядке сдает в территориальное подразделение заполненный обратный талон к путевке, выданный курортно-оздоровительным учреждением, с указанием срока лечения

13

Стоимость платной государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на платной основе.

ЛОВЗ с инвалидностью II и III групп оплачивают соответственно 50 или  70 процентов от стоимости путевки в кассу санаторно-курортного учреждения.

Сопровождающее лицо оплачивает  50 процентов от стоимости путевки в кассу санаторно-курортного учреждения

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется по следующим критериям:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги;

- недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным данным стандартом: доступ в здание, наличие коммунально-бытовых удобств, график  приема, удобный для граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям заявителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15

Предоставление услуги в электронном формате

Услуга предоставляется в электронном формате частично, в части ответов на вопросы в разделе «Вопросы-ответы» на официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере социального развития

Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

В оказании государственной услуги отказывается в случаях:

- несоответствия заявителя требованиям пункта 3 настоящего стандарта;

- непредставления заявителем документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта

17

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, территориального подразделения и ДСО.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение        1 рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству. Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке уполномоченным государственным органом в сфере социального развития, территориальным подразделением и ДСО.

Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа заявителю не должен превышать  14 дней со дня его регистрации.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного государственного органа в сфере социального развития, территориального подразделения и ДСО в судебном порядке

18

Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в три года

 

- раздел V дополнить главой 30 следующего содержания:

«

30. Паспорт государственной услуги

1

Наименование услуги

Выдача заключений о возможности быть усыновителем, опекуном и попечителем, приемным родителем, заключений об обоснованности усыновления (удочерения), быть опекуном и попечителем - глава 5, пункт 4 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Государственный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную политику в сфере защиты детей (далее - уполномоченный государственный орган по защите детей).

Территориальные подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей (далее - территориальные подразделения).

Список территориальных подразделений, стандарт государственной услуги размещаются на информационных стендах и официальном сайте уполномоченного государственного органа по защите детей и территориальных подразделений

3

Потребители государственной услуги

Лица, желающие быть усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями ребенка, оставшегося без попечения родителей,  в возрасте до 60 лет.

Граждане Кыргызской Республики, постоянно проживающие на территории Кыргызской Республики, желающие быть усыновителями,  опекунами (попечителями), приемными родителями, а также желающие усыновить (удочерить), установить опеку (попечительство).

Граждане Кыргызской Республики, постоянно проживающие за пределами Кыргызской Республики, желающие усыновить (удочерить) или установить опеку (попечительство).

Иностранные граждане, желающие усыновить (удочерить), быть опекунами (попечителями)

4

Правовые основания получения государственной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

Кодекс Кыргызской Республики о детях;

постановления Правительства Кыргызской Республики:

- «О приемной (фостерной) семье» от 1 октября 2012 года № 670;

- «О вопросах опеки и попечительства» от 24 сентября 2013 года № 522;

- «Об утверждении Положения о порядке передачи детей на усыновление (удочерение) гражданам Кыргызской Республики и иностранным гражданам, а также Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может быть усыновителем, опекуном (попечителем) и приемным родителем»  от 27 октября 2015 года № 733

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Для граждан Кыргызской Республики:

- заключение о возможности быть усыновителем, опекуном и попечителем, приемным родителем;

- заключение об обоснованности  усыновления (удочерения), быть опекуном и попечителем, приемным родителем.

Для иностранных граждан - заключение о передаче ребенка на усыновление

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа  граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ЛОВЗ), оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещение располагает местами ожидания, отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, ЛОВЗ, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или сотрудник спускается к ним, если они не могут подняться в помещение, для приема заявления.
Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7

Срок предоставления государственной услуги

Время на ожидание в очереди и прием документов – не более 30 минут.

Общий срок рассмотрения заявления и представленных документов – в течение 14 календарных дней.

Время на получение конечного результата – не более 30 минут

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и государственном органе, ответственном         за стандартизацию

Информацию о государственной услуге можно получить:

- в общественной приемной уполномоченного государственного органа по защите детей;

- на сайте уполномоченного государственного органа по защите детей;

- при личном обращении в уполномоченный государственный орган по защите детей и его территориальные подразделения;

- на информационных стендах, из брошюр, буклетов в уполномоченном государственном органе по защите детей и его территориальных подразделениях.

Прием граждан в уполномоченном  государственном органе по защите детей и  его территориальных подразделениях производится в день их обращения.

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9

Способы распространения информации о государственной услуге

Распространение информации      об оказываемой услуге осуществляется через:

- СМИ (газеты, радио, телевидение):

- сайт уполномоченного государственного органа по защите детей;

- информационные стенды, брошюры, буклеты;

- личное обращение и контакты по телефону;

- общественную приемную уполномоченного государственного органа по защите детей.

Адреса, номера телефонов и режим работы вместе со стандартом государственной услуги размещаются на стенде, сайте уполномоченного государственного органа по защите детей, его территориальных  подразделений

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с посетителями

В уполномоченном государственном органе по защите детей, его территориальных подразделениях размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, задействованных в оказании услуги.

Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

При общении с посетителями сотрудники уполномоченного государственного органа по защите детей соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также взвешивать и аргументировать принимаемые решения.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Для лиц с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (ЛОВЗ, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) общение и предоставление услуги производится в понятной и доступной для них форме

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена по запросу только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

1. Для получения заключения о возможности быть усыновителем ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданин Кыргызской Республики, постоянно проживающий на территории Кыргызской Республики, представляет следующие документы:

1) заявление на имя руководителя  территориального подразделения по месту жительства;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) свидетельство о браке, если усыновляют супруги;

4) справка с места жительства о составе семьи;

5) один из документов, подтверждающих наличие постоянного источника доходов заявителя:

- справка с места работы с указанием должности и заработной платы;

- копия декларации о доходах от предпринимательской деятельности;

- справка о наличии земельной доли, живности и других активов в собственности крестьянского хозяйства;

- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

- справка установленного образца о наличии/отсутствии судимости, выданная органами внутренних дел;

- медицинское заключение государственной лечебно-профилактической и медико-социальной организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, и членов его семьи, оформленное в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке;

- характеристика с места работы либо с места жительства.

Лицо, обратившееся с просьбой о выдаче заключения об усыновлении, должно предъявить паспорт.

2. Для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем) ребенка, оставшегося   без попечения родителей, гражданин Кыргызской Республики, постоянно   проживающий на территории Кыргызской Республики, представляет следующие документы:

1) заявление на имя руководителя  территориального подразделения по месту  жительства;

2) копия паспорта (или иного удостоверяющего личность документа);

3) копия свидетельства о браке (если состоит в браке);

4) нотариально заверенное согласие супруги (а) на опеку или попечительство (если состоит в браке);

5) справка с места жительства о составе семьи;

6) справка установленного образца о наличии/отсутствии судимости, выданная органами внутренних дел;

7) документ, подтверждающий наличие постоянного источника доходов семьи:

- справка с места работы, с указанием должности и заработной платы, копия декларации о доходах от предпринимательской деятельности;

- справка о наличии земельной доли, живности и других активов в собственности крестьянского хозяйства;

- медицинское заключение государственной лечебно-профилактической и медико-социальной организации о состоянии здоровья лица, желающего быть опекуном, установленного образца, и членов его семьи, об отсутствии заболеваний;

- характеристика с места работы либо с места жительства;

- полная автобиография заявителя (ей).

Лицо, обратившееся с просьбой о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) ребенка, оставшегося без попечения родителей, должно предъявить паспорт.

3. Для получения заключения о возможности быть приемным родителем ребенка, оставшегося без  попечения родителей, гражданин Кыргызской Республики, постоянно проживающий на территории Кыргызской Республики, представляет следующие документы:

1) заявление на имя руководителя территориального подразделения по месту жительства;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3) свидетельство о браке (если состоит в браке);

4) нотариально заверенное согласие супруги (а) (если состоит в браке);

5) справка с места жительства о составе семьи;

6) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

7) справка установленного образца о наличии/отсутствии судимости, выданная органами внутренних дел;

8) медицинское заключение установленного образца государственной лечебно-профилактической и медико-социальной организации о состоянии здоровья лица, желающего взять ребенка на воспитание в приемную семью, и членов его семьи, об отсутствии заболеваний, предусмотренных Перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может быть усыновителем, опекуном (попечителем) и приемным родителем;

9) характеристика с места работы либо с места жительства;

10) полная автобиография заявителя;

11) письменные рекомендации от не менее трех поручителей.

Лицо, обратившееся с просьбой о выдаче заключения о возможности быть приемным родителем, должно предъявить паспорт.

4. Для получения заключения об обоснованности усыновления (удочерения) ребенка, оставшегося   без попечения родителей гражданин Кыргызской Республики, постоянно проживающий на территории Кыргызской Республики, представляет  следующие документы:

1) заявление об установлении усыновления ребенка (при усыновлении обоими супругами - их совместное заявление, а если усыновляет только один из них - дополнительно письменное согласие другого супруга (не требуется согласие другого супруга, когда супруги прекратили совместное проживание более года и место жительства другого супруга неизвестно), в котором должно быть указано:

- фамилия, имя, отчество заявителя (заявителей);

- адрес проживания заявителя;

- состоит ли в браке;

- наличие и возраст детей совместно или раздельно проживающих;

- указывается, что кандидат в усыновители не лишался родительских прав;

- фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка, подлежащего усыновлению;

2) заключение территориального подразделения о возможности быть усыновителем, с приложением необходимых документов (заключение принимается к рассмотрению в течение года со дня его выдачи).

Лицо, обратившееся с просьбой о выдаче заключения об усыновлении, должно предъявить паспорт.

5. Для получения заключения о передаче ребенка на усыновление (удочерение) гражданин Кыргызской Республики, постоянно проживающий за пределами Кыргызской Республики, и иностранный гражданин представляет следующие документы:

1) заявление о своем желании усыновить ребенка, с указанием пола, возраста и иных сведений о ребенке, которого хотели бы усыновить;

2) копия паспорта, копия свидетельства о браке (если усыновляет супружеская пара);

3) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах;

4) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением;

5) документ, подтверждающий отсутствие судимости и фактов жестокого обращения (насилия) в отношении детей;

6) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в принимающее государство и его постоянное жительство на территории этого государства;

7) медицинское заключение о состоянии здоровья, в том числе об отсутствии наркотической (токсической), алкогольной зависимости и психического расстройства;

8) копия сертификата, подтверждающего прохождение обучения по подготовке приемных родителей;

9) копия соглашения между потенциальными усыновителями и аккредитованной иностранной организацией о предоставлении услуг по вопросу межгосударственного усыновления;

10) заключение об исследовании жилищно-социальных условий потенциальных усыновителей, составленное социальным работником;

11) письменное обязательство потенциальных усыновителей с указанием:

- о постановке на консульский учет усыновляемого ребенка в дипломатическом представительстве (посольстве) или консульском учреждении Кыргызской Республики, аккредитованном в государстве проживания усыновителей, при въезде его в иностранное государство;

- о предоставлении возможности обследования условий жизни и воспитания усыновляемого ребенка работниками дипломатического представительства (посольства) или консульского учреждения Кыргызской Республики;

- об обучении усыновленного ребенка в образовательном учреждении и постановке на медицинский учет по месту постоянного проживания усыновителей;

- о сохранении гражданства Кыргызской Республики за усыновленным ребенком и его нахождении на учете в дипломатическом представительстве (посольстве) или консульском учреждении Кыргызской Республики до достижения им возраста 18 лет;

- о предоставлении отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семье через аккредитованную иностранную организацию, а в случае ликвидации (банкротства) аккредитованной иностранной организации - через другие иностранные организации.

Лицо, обратившееся с просьбой о выдаче заключения об усыновлении, должно предъявить паспорт.

13

Стоимость платной государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется по следующим критериям:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в стандарте оказываемой услуги;

- недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным данным стандартом: доступ в здание, наличие коммунально-бытовых удобств, график приема, удобный для граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям заявителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15

Предоставление услуги в электронном формате

Услуга предоставляется в электронном формате частично, в части записи на прием в территориальное подразделение, а также в части «Вопросов-ответов» на официальном сайте уполномоченного государственного органа по защите детей

Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях:

- несоответствия заявителя требованиям пункта 3 настоящего стандарта;

- непредставления документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта

17

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству уполномоченного государственного органа по защите детей, территориальных подразделений.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение 1 рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке уполномоченным государственным органом по защите детей, территориальными подразделениями.

Срок рассмотрения письменного обращения и направления ответа заявителю не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного государственного органа по защите детей, его территориальных подразделений в судебном порядке

 

18

Периодичность пересмотра стандарта государственной  услуги

Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться,    с переодичностью не менее одного раза в три года

     ».