Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2015 года № 786

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года и Национальном плане действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2012-2014 годы" от 27 июня 2012 года № 443

В целях эффективной реализации государственной политики по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года и Национальном плане действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2012-2014 годы" от 27 июня 2012 года № 443 следующие изменения и дополнения:

- в наименовании слова и цифры "на 2012-2014 годы" исключить;

- в пункте 1:

абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"Национальный план действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2015-2017 годы (далее - Национальный план действий) согласно приложению 5.";

- абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"по итогам каждого полугодия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики информацию о ходе реализации Национальной стратегии и Национального плана действий по форме, утвержденной данным министерством.";

- в пункте 3:

в абзаце первом слова "Министерству молодежи, труда и занятости" заменить словами "Министерству труда и социального развития";

в абзаце втором слова "по форме согласно приложению 4" исключить;

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"по итогам каждого года в установленном порядке представлять в Правительство Кыргызской Республики сводный отчет о ходе реализации Национальной стратегии для рассмотрения на заседании Правительства Кыргызской Республики.";

- в пункте 4 слова "и гуманитарного" исключить;

- в Национальной стратегии Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года, утвержденной вышеуказанным постановлением:

абзац девятнадцатый главы "Введение" изложить в следующей редакций:

"Исполнительным документом Стратегии является Национальный план действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике (далее - НПД-3).";

в списке сокращений слова и цифры "на 2012-2014 годы" исключить;

- приложение 4 к вышеуказанному постановлению признать утратившим силу;

- дополнить приложением 5 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

Т.Сариев

 

 

 

Приложение

 

"Приложение 5

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике на 2015-2017 годы


задачи

Задачи

Меры/действия

Исходные данные

Индикатор

Единица измерения индикатора

Срок реализации

Ожидаемые результаты (продукты)

Ответственные исполнители

Партнеры (по согласованию)

1. РАСШИРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЖЕНЩИН

Цель 1.1. Улучшение условий труда для совмещения трудовых и семейных обязанностей

1.1.1

Внедрить в деятельность государственных органов лучшие модели совмещения трудовых семейных обязанностей в рамках Программы "Государство - образцовый работодатель"

1.1.1.1. Изучение опыта реализации 2-х пилотных моделей по совмещению трудовых и семейных обязанностей (НБКР, аппарат ППП КР в Нарынской области)

Отчеты по реализации 2-х пилотных моделей, в НБКР и аппарате ППП КР в Нарынской области

Руководство по внедрению модели совмещения трудовых и семейных обязанностей разработано

Документ

IV квартал 2015 г. - I-II кварталы 2016 г.

Пошаговый алгоритм внедрения модели совмещения трудовых и семейных обязанностей на основе изучения опыта НБКР и аппарата ППП КР в Нарынской области

МТСР, НБКР (по согласованию), аппарат ППП КР в Нарынской области

ПРООН, ООН Женщины

1.1.1.2. Подготовить и провести общественное обсуждение по вопросам внедрения модели "Государство - образцовый работодатель" по итогам анализа пилотных моделей по совмещению трудовых и семейных обязанностей и разработке руководства по внедрению модели совмещения трудовых и семейных обязанностей

 

Резолюция по распространению модели по результатам общественного обсуждения

Мероприятие

IV квартал 2015 г. - I-II кварталы 2016 г.

Общественное обсуждение проведено

МТСР

ПРООН

1.1.1.3. Разработать проект НПА о внедрении подхода "Государство - образцовый работодатель" в создании условий для совмещения трудовых и семейных обязанностей

 

НПА

Документ

II-III кварталы 2016 г. - I-II кварталы 2017 г.

Определен механизм внедрения подхода "Государство - образцовый работодатель" в создании условий для совмещения трудовых и семейных обязанностей, включая мониторинг и оценку

МТСР, НСК (по согласованию)

 

Цель 1.2. Обеспечение занятости женщин путем расширения источников укрепления экономических возможностей женщин

1.2.1

Внедрить гендерные подходы в деятельность финансовых кредитных учреждений республики

1.2.1.1. Включение гендерного эксперта в процесс разработки проекта стратегии микрофинансирования на следующий среднесрочный период и проведение гендерной экспертизы данного проекта

 

Количество мер стратегии, включающих гендерный аспект

Документ

IV квартал 2015 г. - I-II кварталы 2016 г.

Гармонизация новой стратегии по микрофинансированию с гендерным законодательством.

МТСР, АМФО (по согласованию)

АБР

Заключение гендерной экспертизы

Ед.

Заключение гендерной экспертизы проекта стратегии микрофинансирования представлено на рассмотрение Правительства КР

1.2.1.2. Провести инвентаризацию условий кредитования ФКУ и разработать пакет рекомендаций по применению финансовых услуг, наиболее подходящих для развития женского предпринимательства

Проект по развитию женского предпринимательства (МЭ и АБР) имеет экспертизу по трем пилотным ФКУ

Отчет с рекомендациями по возможным финансовым услугам, наиболее подходящим для развития женского предпринимательства

Документ

I-IV кварталы 2016 г.

Правительству КР внесены на рассмотрение рекомендации по возможным финансовым услугам, наиболее подходящим для развития женского предпринимательства

МЭ, МТСР

АБР

1.2.2

Инициировать внедрение пилотных инструментов для развития МСБ, в том числе по расширению возможностей женского предпринимательства

1.2.2.1. Разработать проект и пилотировать открытие специального Национального консультационного центра по обучению и индивидуальным консультациям для женщин, молодежи, представителей меньшинств, в том числе ЛОВЗ, стартаперов, создание и развитие пилотных цепочек добавленной стоимости, создание пилотных технологических парков с предоставлением оборудования на лизинговой основе

Навыки ведения бизнеса находятся на низком уровне, нет единой эффективной методики обучения финансовой грамотности, отсутствует достоверная рыночная информация для развития бизнеса в сельских регионах и малых городах

Проектное предложение/пилотный консультационный центр

Документ/Ед.

I квартал 2017 г.

Разработан механизм поддержки женского предпринимательства с последующим его пилотированием

МЭ, МТСР

АБР, ЮСАИД, ВБ, SDC

1.2.2.2. Изучить опыт работы Национального консультационного центра по обучению и индивидуальным консультациям и разработать методологию распространения по всей стране

 

Отчет по оценке эффективности деятельности и руководство по развитию консультативных центров для РЖП

Документ

IV квартал 2017 г.

Проведена оценка работы механизма поддержки и РЖП

МТСР

ЮСАИД, ВБ, SDC

Цель 1.3. Обеспечение учета экономического вклада женщин в общественное развитие

1.3.1

Оценка вклада неформального труда женщин в общественное развитие

1.3.1.1. Провести инвентаризацию и оценку всех официальных исследований в сфере экономики и финансов за последние три года (2011-2014 гг.) на предмет учета гендерных аспектов

 

Отчет по оценке

Документ

IV квартал 2017 г.

Оценка проведена.

Разработаны рекомендации по институционализации гендерных подходов в официальных исследованиях

МТСР, НИСИ, НСК (по согласованию)

 

1.3.1.2. Включить в план статистических работ запрос о необходимости включения в действующую методологию НСК по определению показателей неформальной занятости женщин в КР

Существует методология по определению доли неформальной экономики в ВВП

Запрос направлен

Документ (%)

I квартал 2017 г.

В план статистических работ включены показатели неформальной занятости женщин в КР

НСК (по согласованию), МЭ

 

1.3.2

Внедрение в программный бюджет МТСР механизма гендерного элемента

1.3.2.1. Внедрить гендерное измерение в программный бюджет МТСР

Предложение проекта ЕС, ООН Женщины, ИР об изменении в методологии программного бюджета с целью учета гендерных аспектов в бюджетном процессе

Наличие программы по гендреной политике в бюджете МТСР

Документ

IV квартал 2015 г. - IV квартал 2016 г.

Программный бюджет МТСР включен в программу по гендерной политике

МТСР, МФ

Проект ЕС, ООН Женщины

1.3.2.2. Пилотировать на примере одного министерства (МТСР) разработку гендерно-ориентированного программного бюджета

 

Гендерно-ориентированный программный бюджет министерства

Документ

I-IV кварталы 2017 г.

Программный бюджет министерства, ориентированный на гендерные вопросы (как часть Закона КР о бюджете)

МТСР, МФ

Проект ЕС, ООН Женщины

II. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель 2.1. Развитие системы функционального образования в сфере грамотного родительства на пилотных территориях

2.1.1

Анализ модельных проектов по функциональному образованию для родителей, обобщение опыта и подготовка материалов для распространения в регионах

2.1.1.1. Обобщение опыта и подготовка материалов для родителей, созданных в рамках работы детских центров в Джети-Огузском районе Иссык-Кульской области и общинных детских садов в Араванском районе Ошской области; опыта работы проекта "Школа отцов" в Баткенской, Таласской, Чуйской областях; опыта работы по проекту "Волшебный сундучок" (в рамках проекта ЮНИСЕФ) в Баткенской области по работе с родителями по раннему развитию детей

Опыт работы пилотных проектов

Обзор опыта, рекомендации и пакет информационных материалов для распространения в местных сообществах пилотных районов

Документ

IV квартал 2015 г. - I-II кварталы 2016 г.

Опыт обобщен, даны рекомендации по его распространению и внедрению на пилотных территориях

МТСР, МОН, МЗ, МГА, АПТО, РЦУЗ, ОМСУ (по согласованию)

ЮНИСЕФ, ЮНФПА, АРЗ, СКЗ

2.1.2

Распространение опыта проектов в пилотных районах Баткенской, Иссык-Кульской, Нарынской, Таласской, Ошской областей и городе Бишкек

2.1.2.1. Провести 19 семинаров по распространению опыта и материалов для родителей в г.Балыкчы и г.Каракол, местных сообществах Иссык-Кульского и Тюпского районов Иссык-Кульской области, а также в г.Ош и Кара-Кульджинском районе Ошской области; в Лейлекском и Баткенском районах Баткенской области, во всех районах Таласской области, Ысык-Атинском и Сокулукском районах Чуйской области

Обобщенный опыт, информационные и тренинговые материалы по проектам

Количество детских дошкольных учреждений, в которых внедряется опыт

Организационная ед.

I-IV кварталы 2016 г. - I-II кварталы 2017 г.

Опыт проектов распространен на территории республики

МТСР, МОН, МЗ, МГА, АПТО, РЦУЗ, ОМСУ (по согласованию)

ЮНИСЕФ, ЮНФПА, СКЗ, ПЛ, школы, ДОО, местные НПО

Количество членов семей, вовлеченных в мероприятия

Человек

Количество "Школ отцов" в пилотных район

Организационная ед. ("школа")

Количество родителей и других членов семьи, прошедших обучение в СКЗ по материалам проекта

Человек

2.1.3

Провести финальную оценку по распространению опыта в рамках задач, указанных в пунктах 2.1.1. и 2.1.2.

2.1.3.1. Провести мониторинг и оценку результатов проделанной работы

Деятельность в соответствии с НПД

Отчет по мониторингу

Документ

Ill-IV кварталы 2017 г.

Обобщенные результаты по выполнению НПД в рамках задач, указанных в пунктах 2.1.1. и 2.1.2.

МТСР

МГА, ОМСУ, НПО

Цель 2.2. Создать систему функционального образования в области репродуктивного здоровья на пилотных территориях

2.2.1

Распространение базовых знаний о РЗ среди подростков

2.2.1.1. Открытие новых КДМ на базе ЦСМ в г.Бишкек, Чуйской, Таласской и Баткенской областях, а также в городах Каракол и Кызыл-Кия

8 открытых КДМ во всех регионах и 2 КДМ на базе клиник АРЗ

Количество новых КДМ

Организационная ед. (кабинет)

I-IV кварталы 2016 г. - I-II кварталы 2017 г.

Подростки пользуются услугами КДМ, репродуктивное здоровье молодежи улучшается

МЗ, ЦСМ, МТСР

ЮНФПА, АРЗ, ОМСУ, местные НПО

Количество подростков, воспользовавшихся услугами КДМ

Человек

2.2.1.2. Проведение курсов по РЗ на базе ПЛ

Педагоги ПЛ, прошедшие обучение по курсу "Здоровый образ жизни"

Проведение 12 однодневных семинаров (1 ежегодный семинар на базе 4 пилотных ПЛ)

Человек

I-IV кварталы 2016 г. - I-II кварталы 2017 г.

Репродуктивное здоровье молодежи улучшается, снижается уровень подростковых беременностей и БППП среди молодежи

АПТО, МЗ, МТСР

ЮНФПА, ПЛ, ОМСУ, местные НПО

2.2.2

Распространение базовых знаний о РЗ среди служащих срочной службы в рядах Вооруженных Сил КР

2.2.2.1. Провести консультации с ГКДО и однодневный информационный семинар для военных врачей и фельдшеров по выбору 12 пилотных военных частей

Работа с руководством ГКДО

Определены военные части для пилота

Организационная ед. (воинские части)

I квартал 2016 г.

Есть подразделения, готовые участвовать в реализации НПД

ГКДО, МТСР

Местные гарнизоны

2.2.2.2. Провести 2 трехдневных тренинга для подготовки тренеров среди офицерского и младшего командного состава военных медиков

Наличие тренинговых модулей по РЗ для юношей

Офицеры-тренеры по РЗ

Человек

IV квартал 2015 г. - I-II кварталы 2016 г.

Офицеры и младший командный состав, готовые проводить тренинги по РЗ

ГКДО, МЗ, РКУЗ, МТСР

ЮНФПА, АРЗ

2.2.2.3. Проведение 24 двухдневных тренингов силами офицеров-тренеров (по 1 тренингу в год) в пилотных подразделениях Вооруженных Сил КР

Подготовленные тренеры среди офицеров

Проведенные тренинги

Тренинг

I-IV кварталы 2016 г. - I-II кварталы 2017 г.

Военнослужащие прошли тренинги. Улучшается уровень РЗ среди молодых людей

ГКДО, МЗ, РКУЗ, МТСР

ЮНФПА, АРЗ

Количество солдат, пошедших обучение

Человек

2.2.3

Создание системы распространения базовых знаний о РЗ среди мужчин в сельской местности

2.2.3.1. Провести консультации с МЗ по выбору 2 пилотных регионов

Необходимость улучшения РЗ мужчин в сельской местности

Определены пилотные регионы

Подразделение МЗ

IV квартал 2015 г. - I квартал 2016 г.

Выбраны пилотные регионы

МЗ, Национальный центр урологии, МТСР

ЮНФПА, РЦУЗ, РКУЗ, СКЗ

2.2.3.2. Подготовка пакета информационных и тренинговых материалов для медиков и населения

Наличие разработанных материалов для тренингов и информирования населения

Пакет тренинговых и информационных материалов

Документ

IV квартал 2015 г. - I квартал 2016 г.

Подготовлен пакет тренинговых и информационных материалов

МЗ, Национальный центр урологии, МТСР

ЮНФПА, РЦУЗ

2.2.3.3. Проведение 2 однодневных семинаров для разъяснения принципов информационной и консультационной работы среди мужчин в каждом из пилотных регионов

Наличие пакета тренинговых и информационных материалов

Проведенные семинары

Семинар

I-IV кварталы 2016 г.

Медицинские работники и члены СКЗ обучены

МЗ, Национальный центр урологии, МТСР

ЮНФПА, АРЗ, РЦУЗ, РКУЗ, ЦСМ

Количество медиков, прошедших обучение

Человек

2.2.4

Провести финальную оценку в рамках задач, указанных в пунктах 2.2.1-2.2.3

2.2.4.1. Сбор отчетов и обобщение результатов проделанной работы

Деятельность в соответствии с НПД

Отчет по мониторингу

Документ

III-IV кварталы 2017 г.

Обобщенные результаты о выполнении НПД в рамках задач, указанных в пунктах 2.2.1.-2.2.3.

МТСР

МГА, ОМСУ, ЦСМ, СКЗ, НПО

Цель 2.3. Создать систему функционального образования в области улучшения навыков жизни в многообразном обществе на пилотных территориях

2.3.1

Организовать работу на уровне пилотных местных сообществ по проведению тренингов на тему управления многообразием, конфликтами и внедрения резолюции ООН 1325 (Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Чуй, Баткен) среди активисток женских НПО

2.3.1.1. Провести консультации с ГАМСУМО и выбрать пилотные сообщества в городах Бишкек и Ош, Баткенской, Джалал-Абадской, Иссык-Кульской, Ошской и Чуйской областях

Наличие тренеров и тренинговых модулей в регионах

Список регионов

Документ

IV квартал 2015 г. - I квартал 2016 г.

Пилотные сообщества определены

МТСР, ГАМСУМО

ПРООН, ОБСЕ, НПО

2.3.1.2. Провести 7 трехдневных тренингов с гендерными активистками, сотрудниками ОМСУ и местными активистами в пилотных регионах

Готовность регионов к работе

Количество обученных человек

Человек

I-IV кварталы 2016 г. - I-II кварталы 2017 г.

Представители гендерных НПО и ОМСУ обучены. Снижается риск возникновения межэтнических конфликтов

МТСР, ГАМСУМО

ПРООН, ОБСЕ, НПО

2.3.1.3. Проведение обучения девушек и юношей по управлению конфликтами и гендерному равенству по принципу "равный-равному" в 120 пилотных школах

 

Количество человек, обученных и вовлеченных в проектную деятельность

Человек

2015-2017 гг.

15000 молодых девушек и юношей осведомлены о правах молодых женщин и мужчин, о гендерном равенстве, каким образом проводить анализ конфликтной ситуации и предотвращать конфликт.

5000 получили навыки управления конфликтами и продвижения гендерного равенства.

Подготовлены тренеры - наставники из числа молодежи

МОН, пилотные школы

ООН Женщины, НПО

2.3.2

Провести финальную оценку в рамках задачи, указанной в пункте 2.3.1.

2.3.2.1. Сбор отчетов и обобщение результатов проделанной работы

Деятельность в соответствии с НПД

Отчет по мониторингу

Документ

III-IV кварталы 2017 г.

Обобщенные результаты по выполнению НПД в рамках задачи, указанной в пункте 2.3.1.

МТСР

МГА, ОМСУ, НПО

Цель 2.4. Создать систему функционального образования в области гендерного равенства на пилотных территориях

2.4.1

Организовать работу на уровне пилотных местных сообществ по проведению тренингов на тему гендерного равенства, женского лидерства, гендерного бюджетирования (г.Бишкек, Иссык-Кульская, Чуйская и Баткенская области)

2.4.1.1. Выбрать пилотные сообщества в городе Бишкек, Баткенской, Иссык-Кульской и Чуйской областях

Наличие опыта работы в отдельных регионах и информация из базы данных

Список регионов

Документ

IV квартал 2015 г. - I-II кварталы 2016 г.

Пилотные сообщества определены

МТСР, министерства и ведомства, мэрия г.Бишкек (по согласованию), ОМСУ (по согласованию)

ПРООН, местные НПО

2.4.1.2. Провести 8 двухдневных тренингов с сотрудниками ОМСУ и местными активистами в пилотных регионах

Готовность регионов к работе

Количество человек, прошедших обучение

Семинар-тренинг

I-IV кварталы 2016 г. - I-II кварталы 2017 г.

В пилотных регионах растет осведомленность в сфере гендера.

Растет число женщин-лидеров

МТСР, ОМСУ пилотных территорий (по согласованию)

ПРООН, местные НПО

Человек

2.4.1.3. Провести обучение местных женских активисток и представителей ОМСУ в 30 пилотных муниципалитетах

 

Количество человек, прошедших обучение

Семинар-тренинг

IV квартал 2015 г. - I-IV кварталы 2016 г.

В пилотных сообществах созданы устойчивые группы поддержки гендерно-чувствительного местного планирования и продвижения женского политического участия

ОМСУ пилотных территорий (по согласованию)

ООН Женщины, НПО

Человек

2.4.2

Распространение базовых знаний о гендерном равенстве и краже невест, ранних браках среди служащих срочной службы в рядах Вооруженных Сил КР

2.4.2.1. Провести консультации с ГКДО и однодневный информационный семинар для командного состава по выбору 12 пилотных военных частей

Работа с руководством ГКДО

Определены военные части для пилота

Организационная ед. (воинские части)

I квартал 2016 г.

Есть подразделения, готовые участвовать в реализации НПД

ГКДО, МТСР

Местные гарнизоны

2.4.2.2. Провести 2 трехдневных тренинга для подготовки тренеров среди офицерского и младшего командного состава

Наличие тренинговых модулей по гендерному равенству для юношей

Офицеры-тренеры по гендерному равенству

Человек

I-II кварталы 2016 г.

Офицеры и младший командный состав, готовые проводить тренинги по гендерному равенству

ГКДО, МТСР

ПРООН, местные НПО

2.4.2.3. Проведение 24 двухдневных тренингов силами тренеров-офицеров в пилотных подразделениях Вооруженных Сил КР (по 1 тренингу в год в каждом пилотном подразделении)

Подготовленные тренеры среди офицеров

Проведенные тренинги

Тренинг

II-IV кварталы 2016 г. - I-II кварталы 2017 г.

Военнослужащие прошли тренинги.

Снижается количество случаев краж невест.

Снижается уровень семейного насилия

ГКДО, МТСР

ПРООН, местные НПО

Количество солдат, прошедших обучение

Человек

2.4.3

Провести финальную оценку в рамках задач, указанных в пунктах 2.4.1. и 2.4.2.

2.4.3.1. Сбор отчетов и обобщение результатов проделанной работы

Деятельность в соответствии с НПД

Отчет по мониторингу

Документ

III-IV кварталы 2017 г.

Обобщенные результаты по выполнению НПД в рамках задач, указанных в пунктах 2.4.1. и 2.4.2.

МТСР

МГА, ОМСУ, НПО

III. ИСКОРИНЕНИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ И РАСШИРЕНИЕ ДОСТУПА К ПРАВОСУДИЮ

Цель 3.1. Укрепление правовых и институциональных механизмов доступа к правосудию в случаях гендерной дискриминации и гендерного насилия

3.1.1

Внести изменения в действующее законодательство в части предупреждения гендерной дискриминации и гендерного насилия, и расширения доступа к правосудию

3.1.1.1. Провести исследование о нарушениях прав женщин в трудовой сфере, в том числе сексуальных домогательств в сфере трудовых, служебных отношений

Спец. доклад Омбудсмена КР относительно нарушений прав женщин в трудовой сфере

Документ

Ед.

I-III кварталы 2016 г.

Выявлена практика нарушений прав женщин в трудовой сфере, в том числе путем сексуальных домогательств; выработаны рекомендации по результатам исследования для внесения изменений в действующее законодательство

Омбудсмен КР (по согласованию), МТСР, ГИЭТБ, АГУП КР (по согласованию)

НПО

3.1.1.2. Провести исследования по вопросам отношения общества к гендеру, похищению женщин с целью принудительного брака, проблемам семейного насилия, торговле и сексуальной эксплуатации женщин и девочек, сексуальному насилию, в том числе из уязвимых и маргинальных групп, а также находящихся в местах лишения свободы, включая изучение вопроса доступа к правосудию жертв гендерного насилия

 

Документ

Ед.

IV квартал 2015 г. - II квартал 2016 г.

Выявлены проблемы по изучаемым направлениям.

Разработаны рекомендации для внесения изменений в действующее законодательство

МТСР, МЗ, МВД, МОН, ГСИН, ГПС, ГП КР (по согласованию), ОМСУ (по согласованию), АГУП КР (по согласованию), HCK (по согласованию)

НПО, ЮНФПА, МОМ, ООН Женщины

3.1.1.3. Образовать межведомственную рабочую группу для выработки предложений по внесению изменений в НПА в части исключения норм, предусматривающих гендерную дискриминацию, насилие и расширение доступа к правосудию

Опыт образования межведомственных рабочих групп по разработке НПА

Приказ МТСР о создании межведомственной рабочей группы

Документ

III квартал 2016 г.

Образована межведомственная рабочая группа

МТСР, ГИЭТБ, МВД, МЗ, МОН, ГАМСУМО, ГКС (по согласованию), ГП КР (по согласованию), АГУП КР (по согласованию), Омбудсмен КР (по согласованию)

ФПК, НПО

3.1.1.4. Разработка Межведомственной рабочей группой предложений о внесении изменений в НПА, в том числе в Закон КР "О социально-правовой защите от насилия в семье" по вопросам искоренения гендерной дискриминации, насилия и расширения доступа к правосудию, в том числе по проблемам: трудовых прав женщин, сексуальных домогательств в сфере трудовых отношений; урегулирования проведения религиозного обряда "нике", похищения женщин в целях принудительного брака, проблем семейного насилия, торговли и сексуальной эксплуатации женщин и девочек, сексуального насилия, в том числе из уязвимых и маргинальных групп

Данные проведенных исследований о сексуальном домогательстве и сексуальном насилии, ранних браках.

Законопроект о введении административной ответственности представителей ДУМК та проведение обряда "нике" без государственной регистрации брака

Перечень НПА, в которые необходимо внести изменения

Ед.

III-IV кварталы 2016 г. - IV квартал 2017 г.

Разработаны предложения о внесении изменений и дополнений в НПА

МТСР, ГКДР (по согласованию)

ФПК, НПО, ДУМК

3.1.1.5. Провести общественное осуждение и рассмотреть предложения Межведомственной рабочей группы на заседании Национального совета по гендерному развитию при Правительстве КР и внести проекты НПА на рассмотрение Правительства КР

 

Количество мероприятий

Ед.

II-III кварталы 2017 г.

В проектах НПА учтены поступившие замечания и предложения.

Проекты НПА внесены на рассмотрение Правительства КР

МТСР

НПО

3.1.2

Содействовать правильному и единообразному применению судами норм права по преступлениям в отношении женщин и девочек

3.1.2.1. Обобщить судебную практику по преступлениям в отношении женщин и девочек за период 2011-2014 годы (статьи 129, 130, 132, 133, 144, 153, 154, 155 УК КР) и подготовить рекомендации для правильного и единообразного применения судами норм права

Обобщение судебной практики

Рекомендации для единообразного применения норм права по преступлениям в отношении женщин и девочек

Документ

I квартал 2016 г.

Обобщение судебной практики и опубликовано на официальном сайте ВС

ВС (по согласованию), СД (по согласованию)

 

3.1.2.2. Разработать документ по обучению судей всех районных, межрайонных и областных судов по выработанным рекомендациям для правильного и единообразного применения судами норм права по преступлениям в отношении женщин и девочек

Существует опыт Учебного центра

Включить вопросы рассмотрения преступлений в отношении женщин и девочек в программу Учебного центра

Документ

I-IV кварталы 2016 г.

Судейский корпус единообразно применяет правовые нормы при рассмотрении преступлений в отношении женщин и девочек

ВС (по согласованию), СД (по согласованию), Учебный центр (по согласованию)

 

3.1.3

Создать 12 комитетов профилактики насилия в семье в г.Ош и Чуйской области

3.1.3.1. Проведение тренингов для местного сообщества по КПНС

 

Количество тренингов

Ед.

2015-2017 гг.

Проведены тренинги для местного сообщества

МТСР

Трастовый фонд ООН, ОФ "Открытая линия"

Количество обученных человек

Человек

Создание официального сайта КПНС

Сайт

Ед.

Разработан официальный сайт по КПНС

3.1.3.2. Создание платформы для неформального обучения и мобилизации женщин и мужчин

 

Количество проведенных мероприятий

Ед.

2015-2017 гг.

В рамках работы проведено: 1 мероприятие в 2015 г., 2 мероприятия в 2016 г. и 1 мероприятие в 2017 г.

МТСР

Трастовый фонд ООН, ОФ "Открытая линия"

3.1.3.3. Проведение выставки и заключительной конференции КПНС

 

 

 

2017 г.

Проведена конференция

МТСР

Трастовый фонд ООН

3.1.4

Внедрить устойчивую систему координации и взаимодействия государственных органов, ОМСУ в части профилактики, выявления, реагирования, оказания медицинской, социальной, юридической помощи и реабилитации в случаях гендерного насилия, жестокого обращения, пыток и других форм насилия, в том числе при чрезвычайных ситуациях

3.1.4.1. Разработать механизм межведомственного координированного отклика и стандарты услуг по профилактике, выявлению, реагированию, оказанию медицинской, социальной, юридической помощи и реабилитации в случаях гендерного насилия, жестокого обращения, пыток и других форм насилия, в том числе при чрезвычайных ситуациях

Опыт городов Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Узген.

Опыт КПНС.

Клинический протокол МЗ по оказанию помощи в случаях сексуального насилия.

Результаты исследования проблем семейного, сексуального насилия,

похищения женщин для вступления в брак

Система межведомственного координированного отклика, стандарты услуг/помощи

Документ

IV квартал 2015 г. - I квартал 2017 г.

Разработан механизм межведомственного координированного отклика

МТСР, МВД, МЗ, ГАМСУМО, МОН, МЧС, Омбудсмен КР (по согласованию), ОМСУ (по согласованию)

НПО

Разработаны перечень и стандарты минимальных услуг, которые могут оказывать государственные органы и ОМСУ

3.1.4.2. Во всех регионах провести обучение сотрудников государственных органов и ОМСУ по ознакомлению с механизмом межведомственного координированного отклика и стандартами услуг по профилактике, выявлению, реагированию, оказанию медицинской, социальной, юридической помощи и реабилитации в случаях гендерного насилия, жестокого обращения, пыток и других форм насилия, в том числе при чрезвычайных ситуациях

Опыт пилотных проектов городов Бишкек, Ош, Джалал-Абад, Узген

Количество тренингов

Ед.

IV квартал 2016 г. - IV квартал 2017 г.

Потенциал государственных органов и ОМСУ по системе координированного отклика и стандартам оказания помощи жертвам семейного и сексуального насилия повышен

МВД, МТСР, МЗ, ГАМСУМО, МЧС, МОН, Омбудсмен КР (по согласованию)

НПО, ЮНФПА

Количество человек, прошедших обучение

Человек

3.1.4.3. Запустить пять пилотных проектов по включению в учебные программы подготовки кадров правоохранительных и судебных органов, органов здравоохранения, образования, социальной защиты и ОМСУ вопросов межведомственного координированного отклика и стандартов услуг по профилактике, выявлению, реагированию, оказанию медицинской, социальной, юридической помощи и реабилитации в случаях гендерного насилия, жестокого обращения, пыток и других форм насилия и рекомендовать их для включения в программы других учебных учреждений

Программы некоторых учебных заведений содержат вопросы гендерного обучения студентов (например, юридический факультет КРСУ, курс в Академии МВД)

Количество учебных заведений, внедривших в учебные программы гендерный компонент

Ед.

IV квартал 2015 г. - III квартал 2016 г.

Учебные программы по повышению квалификации, программы обучения в вузах

МТСР, ГП КР (по согласованию), ВС (по согласованию), МВД, МЗ, МОН, ГАМСУМО

НПО, Фонд "Сорос-Кыргызстан"

3.1.5

Повысить потенциал работников правоохранительных органов в сфере эффективного расследования гендерных преступлений и привлечения к ответственности виновных лиц

3.1.5.1 .Включить в аттестационные задания работников правоохранительных органов вопросы по гендерному равенству, гендерной дискриминации и насилию

 

Изменение аттестационных материалов

Документ

IV квартал 2015 г. - II квартал 2016 г.

При аттестации работников правоохранительных органов учитывается гендерная компетентность

ГП КР (по согласованию), МВД, Омбудсмен КР (по согласованию), МТСР

НПО

3.1.5.2. Разработать для сотрудников правоохранительных органов руководство по эффективному расследованию преступлений против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи, совершенных в отношении женщин, ввести его в практическую деятельность и провести по одному семинару в каждом регионе для сотрудников правоохранительных органов по его изучению

 

Руководство по расследованию гендерных преступлений

Документ

I-IV кварталы 2016 г.

Руководство по эффективному расследованию гендерных преступлений разработано, введено в практику правоохранительных органов.

Сотрудники правоохранительных органов обучены

ГП КР (по согласованию), МВД

НПО

Количество семинаров

Ед.

3.1.6

Совершенствование системы сбора, анализа и качества статистических данных по гендерной дискриминации и насилию

3.1.6.1. Провести анализ национальной статистической отчетности по гендерной дискриминации и насилию, разработать рекомендации по ее совершенствованию с дальнейшим рассмотрением на заседании Национального совета по гендерному развитию при Правительстве КР

Существует опыт оценки отчетности судов, МВД, МЗ по семейному насилию.

Существует опыт направления решений Национального совета по гендерному развитию при Правительстве КР по совершенствованию НПА на рассмотрение Правительства КР

Документ

Ед.

II-IV кварталы 2016 г.

Анализ проведен, список статистических показателей для включения в национальную статистику подготовлен

МТСР, НСК (по согласованию), МВД, ВС (по согласованию), СД (по согласованию), МЗ, МОН, ГАМСУМО

НПО

Рекомендации рассмотрены, принято решение Национального совета по гендерному развитию при Правительстве КР

3.1.6.2. Внести изменения в национальную и ведомственную статистику по гендерной дискриминации и насилию

Существует опыт совершенствования форм статистической отчетности судов, МВД, МЗ

Количество введенных новых/согласованных показателей в статистические формы

Ед.

IV квартал 2015 г. - IV квартал 2016 г.

Усовершенствованные формы статотчетности

НСК (по согласованию), МВД, ВС (по согласованию), СД (по согласованию), МЗ, МТСР, МОН, ГАМСУМО, АКЦ (по согласованию)

НПО

3.1.6.3. Провести по одному семинару во всех регионах для сотрудников статистических служб МВД, ВС, СД, МЗ, НСК по сбору данных о гендерной дискриминации и насилии

Методические пособия по сбору данных по семейному насилию в судах, МВД, МЗ

Количество сотрудников статистических служб, прошедших обучение

Человек

I-IV кварталы 2017 г.

Сотрудники статистических служб обучены

НСК (по согласованию), МВД, ВС (по согласованию), СД (по согласованию), МЗ

НПО

3.1.6.4. Опубликовать данные по правонарушениям в отношении женщин и семейного насилия на ведомственных сайтах

Гендерная страница на сайте НСК

Количество ведомств, размещающих данные по гендерной дискриминации и насилию на сайтах

Ед.

Ежегодно, начиная с I квартала 2016 г.

Ведомственные отчеты по гендерной дискриминации и насилию публикуются на сайтах МВД, МЗ, МОН, МТСР, НСК

НСК (по согласованию), МВД, МЗ, МОН, МТСР

НПО

3.1.7

Проводить ежегодный мониторинг исполнения международного законодательства по искоренению дискриминации и насилия в отношении женщин

3.1.7.1. Разработать и апробировать инструкцию по мониторингу исполнения КЛДЖ и заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин

Национальные отчеты об исполнении КЛДЖ

Документ

Ед.

I квартал 2016 г.

Методология для ежегодного мониторинга разработана

МТСР, КСПЧ (по согласованию)

НПО

3.1.7.2. Проводить ежегодный мониторинг исполнения КЛДЖ и заключительных замечаний Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин

Национальные отчеты об исполнении КЛДЖ

Отчет о проведении мониторинга

Ед.

2015-2017 гг.

Ежегодный мониторинг исполнения КЛДЖ и рекомендаций комитета ООН

МТСР, КСПЧ (по согласованию)

НПО

3.1.7.3. Разработка докладов по реализации замечаний Комитета ООН о ликвидации дискриминации в отношении женщин

Национальные доклады об исполнении замечаний по периодическим докладам КЛДЖ

Документ

Ед.

Ежегодно, IV квартал 2016 г., IV квартал 2017 г.

Ежегодно проводится подготовка доклада о реализации замечаний Комитета ООН по КЛЖД

МТСР, КСПЧ (по согласованию)

НПО

Цель 3.2. Развитие системы оказания помощи жертвам гендерной дискриминации и гендерного насилия

3.2.1

Повысить потенциал адвокатов, независимых правозащитников и социальных работников на местном уровне по вопросам гендерной дискриминации и насилия

3.2.1.1. Обучить на двухдневном семинаре адвокатов и независимых правозащитников по вопросам гендерной дискриминации и насилия, в том числе по защите женщин из уязвимых и маргинальных групп

Существуют модули обучения

Количество семинаров

Ед.

I квартал 2016 г. - II квартал 2017 г.

Минимум 20 адвокатов и 10 правозащитников обучены

МТСР, МЮ

Союз адвокатов, НПО

Количество прошедших обучение

Человек

3.2.1.2. Включить в тестовые и экзаменационные вопросы на получение лицензии на адвокатскую деятельность вопросы по мерам охраны и защиты от гендерной дискриминации и насилия

 

Перечень вопросов, включенных в перечень тестовых/экзаменационных вопросов на получение лицензии на адвокатскую деятельность

Документ

I квартал 2016 г.

Разработка вопросов и включение их в перечень тестовых/экзаменационных вопросов на получение лицензии на адвокатскую деятельность

МТСР, МЮ

НПО

3.2.1.3. Обучить социальных работников вопросам помощи и поддержки пострадавших от гендерного насилия

 

Количество семинаров

Ед.

I квартал 2016 г. - II квартал 2017 г.

Минимум 100 социальных работников обучены

МТСР, ГАМСУМО, ОМСУ (по согласованию)

НПО

Количество прошедших обучение

Человек

3.2.2

Осуществлять ежегодную поддержку деятельности кризисных центров (КЦ) для лиц. пострадавших от семейного насилия, за счет внебюджетных средств

3.2.2.1. Произвести оценку потребности в финансировании КЦ для лиц, пострадавших от семейного насилия, в каждом регионе

 

Документ

Ед.

IV квартал 2015 г. - II квартал 2016 г.

Определен объем необходимых финансовых средств для деятельности одного КЦ в каждом регионе

МТСР, аппараты ППП КР, мэрии г.Бишкек и г.Ош (по согласованию)

НПО

3.2.2.2. Разработать и внести в Правительство КР предложение о финансировании КЦ в рамках действующего механизма стимулирующих грантов

 

Документ

Ед.

I квартал 2016 г.

Финансирование КЦ проводится в рамках действующего механизма стимулирующих грантов

МТСР, аппараты ППП КР, мэрии г.Бишкек и г.Ош (по согласованию), ОМСУ (по согласованию)

НПО

3.2.3

Содействовать улучшению качества услуг, предоставляемых КЦ и убежищами

3.2.3.1. Разработка и тестирование новых минимальных стандартов услуг, предоставляемых КЦ

 

Документ

Ед.

2016 г.

Минимальные стандарты разработаны

МТСР

Трастовый фонд ООН, НПО, АКЦ

3.2.3.2. Пилотирование новых минимальных стандартов КЦ и убежищ

 

Количество пилотных КЦ и убежищ

Ед.

2016 г.

Минимальные стандарты апробированы через АКЦ

МТСР

Трастовый фонд ООН, НПО, АКЦ

3.2.3.3. Наращивание потенциала КЦ и убежищ

 

Количество обученных

Человек

2016 г.

Работники КЦ и убежищ обучены

МТСР

Трастовый фонд ООН, НПО, АКЦ, КЦ "Сезим"

3.2.4

Внедрить программу по работе с виновниками семейного насилия, в том числе на основе государственного заказа

3.2.4.1. Разработать и утвердить программу по работе с виновниками семейного насилия на основе международного и национального опытов

Опыт города Бишкек; международный опыт

Объем выделенных средств на разработку и пилотирование программы

Сом.

IV квартал 2015 г. - IV квартал 2016 г.

Программа утверждена и применяется на практике

МТСР, МВД, ГАМСУМО, ОМСУ (по согласованию)

НПО

3.2.4.2. Разработать и внести на рассмотрение Правительства КР предложения относительно внесения изменений в НПА, направленных на внедрение программы по работе с виновниками семейного насилия

Опыт пилотирования программы по работе с виновниками семейного насилия

Перечень НПА, в которые необходимо внести изменения

Ед.

I-IV кварталы 2017 г.

Предложения по внедрению программы по работе с виновниками семейного насилия разработаны и внесены на рассмотрение Правительства КР

МТСР

НПО

3.2.5

Расширить доступ жертв гендерного и семейного насилия к услугам государственных органов и ОМСУ путем использования линии МЧС "Система 112"

3.2.5.1. Подготовить и утвердить документы, регламентирующие деятельность "Системы 112" для приема и оперативного перенаправления бесплатных звонков от жертв гендерного насилия

Существует опыт работы телефонов доверия кризисных центров, опыт работы горячей линии, службы "112" при чрезвычайных ситуациях

Документ

Ед.

IV квартал 2015 г. - I-II кварталы 2016 г.

Созданы условия для запуска горячей линии

МЧС, МТСР, МВД, МЗ, ГАС

НПО

3.2.5.2. Провести 2 пятидневных тренинга для операторов, диспетчеров и начальников смены "Системы 112" по приему звонков от жертв гендерного и семейного насилия

Опыт круглосуточного "телефона доверия" кризисных центров

Количество сотрудников

Человек

III-IV кварталы 2016 г.

Сотрудники "Системы 112" готовы принимать телефонные звонки от жертв гендерного и семейного насилия

МЧС, МТСР, МВД, МЗ, ГАС, ОМСУ (по согласованию)

НПО

3.2.5.3. Провести ежеквартальные информационные кампании во всех регионах через телевидение и печатные СМИ по распространению информации о работе "Системы 112" по приему звонков от жертв гендерного и семейного насилия

 

Количество обращений

Ед.

I-IV кварталы 2017 г.

Звонки на "Систему 112" от жертв гендерного и семейного насилия поступают.

"Система 112" доступна для населения всех регионов

МЧС, МТСР, МВД, МЗ, МОН, ГАМСУМО, ОМСУ (по согласованию)

НПО

3.2.6

Внедрить практическое руководство по эффективному документированию насилия, пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, соответствующее международному стандарту

3.2.6.1. Разработать и утвердить план мероприятий МЗ по внедрению практического руководства по эффективному документированию всех форм насилия

Существует опыт принятия планов МЗ

План по внедрению

Документ

IV квартал 2015 г. - I квартал 2016 г.

План МЗ утвержден приказом

МЗ, МТСР

НПО

Приказ МЗ

3.2.6.2. Разработать обучающий модуль и провести по 3 тренинга в каждом регионе для руководителей и работников организаций здравоохранения всех уровней по использованию практического руководства (педиатры, терапевты, хирурги, акушеры-гинекологи, семейные врачи, психиатры, врачи скорой медицинской помощи, травматологи, судебные эксперты)

Существует опыт проведения тренингов в системе МЗ

Обучающий модуль

Документ

IV квартал 2015 г. - I квартал 2016 г.

Сотрудники здравоохранения обучены и проводят эффективное документирование всех форм насилия

МЗ, КГМИПиПК, КГМА

НПО, Фонд "Сорос-Кыргызстан"

Количество тренингов человек

Ед.

3.2.6.3. Разработать методологию и провести мониторинг эффективности внедрения практического руководства

Опыт проведения мониторинга исполнения Закона КР "О социально-правовой защите от насилия в семье"

Отчет о проведении мониторинга

Документ

IV квартал 2016 г.

Прогресс внедрения практического руководства в МЗ проведен

МЗ, КГМИПиПК, КГМА, МТСР

НПО

Цель 3.3. Развитие культуры нетерпимости к дискриминации и гендерному насилию

 

 

3.3.1

Развивать культуру нетерпимости к гендерной дискриминации и насилию среди женщин и мужчин всех социальных слоев и возрастных групп всех уровней общества

3.3.1.1. Ежеквартально проводить информационные мероприятия с проактивными мерами, нацеленными на различные социальные, этнические и религиозные группы с использованием традиционных и инновационных способов распространения информации для:

- устранения патриархальных взглядов, касающихся роли женщин и мужчин в семье и обществе;

- искоренения всех видов гендерного насилия;

- поощрения женщин подавать жалобы для защиты от гендерного насилия

Ежегодно при поддержке международных агентств проводится информационная кампания "16 дней активизма против гендерного насилия"

Количество информационных мероприятий

Ед.

Ежеквартально с I квартала 2016 г. - по IV квартал 2017 г.

Не менее 1 информационного мероприятия в квартал проводится каждым ответственным субъектом

МТСР, МВД, МЗ, МКИТ, МЧС, МОН, ГКДО, НСК (по согласованию), ГАМСУМО, ОМСУ (по согласованию), ОТРК (по согласованию), Омбудсмен КР (по согласованию)

НПО

3.3.1.2. Включить специальные лекции, курсы и интерактивные мероприятия в дополнительные программы образовательных учреждений по недопустимости насилия в отношении женщин и девочек, а также криминальной сущности и неблагоприятному воздействию пагубных обычаев на женщин, таких как брак с участием несовершеннолетних, похищение  невест

 

Количество образовательных учреждений, которые ввели программы дополнительного образования по гендерной дискриминации и насилию

Ед.

IV квартал 2015-2017 гг.

На систематической основе проводятся информационно-просветительские мероприятия среди школьников, учащихся ПЛ/ПУ

МОН, АПТО

НПО

3.3.1.3. Провести во всех регионах республики информационную кампанию для населения и религиозных лидеров о недопустимости проведения религиозного обряда "нике" без официальной регистрации брака (9 "круглых столов", 2 передачи на телевидении, 4 радиопередачи, по одной публикации в областных печатных СМИ)

Опыт НПО

Количество информационных мероприятий

Ед.

IV квартал 2015 г. - II квартал 2016 г.

 

МТСР, МЗ, МОН, МКИТ, ГАМСУМО, ОМСУ (по согласованию), ГКДР (по согласованию), ОТРК (по согласованию), Омбудсмен КР (по согласованию), ДУМК (по согласованию)

НПО

3.3.1.4. Провести пятидневный тренинг для сотрудников СМИ по вопросам семейного насилия, и 2 встречи медиа клуба

 

Количество обученных журналистов

Человек

2016-2017 гг.

Обучение прошли как минимум 25 журналистов.

Проведено 2 встречи медиа клуба

МТСР

Трастовый фонд ООН

IV. ПРОДВИЖЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПАРИТЕТА В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ И РАСШИРЕНИЕ ЖЕНСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ

Цель 4.1. Внедрение гендерно-чувствительных принципов в кадровую политику на государственной и муниципальной службе

4.1.1

Разработка и принятие специальных мер обеспечения гендерного представительства на политических, специальных государственных и муниципальных должностях (не более 70% лиц одного пола)

4.1.1.1. Создать межведомственную рабочую группу и разработать предложения по специальным мерам обеспечения гендерного представительства на политических, специальных государственных и муниципальных должностях

 

Приказ о создании межведомственной рабочей группы

Документ

I квартал 2016 г.

В состав межведомственной рабочей группы включены представители государственных органов, эксперты гендерных общественных организаций

МТСР

Гендерные НПО

4.1.1.2. Провести национальные общественные консультации и рассмотреть предложения межведомственной рабочей группы на заседании Национального совета по гендерному развитию при Правительстве КР

 

Количество участников мероприятий

Человек

I квартал 2016 г.

Рекомендации общественных обсуждений будут учтены межведомственной рабочей группой

МТСР

Гендерные НПО

Рекомендации Национального совета по гендерному развитию при Правительстве КР будут учтены межведомственной рабочей группой

4.1.1.3. Разработать проекты НПА по внедрению специальных мер и внести на рассмотрение Правительства КР

 

Разработанные НПА

Документ

II-IV кварталы 2016 г.

Разработаны проекты НПА

МТСР

Гендерные НПО

4.1.2

Применение специальных мер обеспечения гендерного представительства на политических, специальных государственных и муниципальных должностях (не более 70% лиц одного пола)

4.1.2.1. Проведение мониторинга и оценки представленности женщин и мужчин на политических, специальных должностях на государственной и муниципальной службе

Статистические данные на конец 2014 г.

Доля женщин и мужчин:

- на политических государственных должностях;

- на политических муниципальных должностях;

- на специальных государственных должностях;

- на специальных муниципальных должностях

%

2017 г.

Будет обеспечено представительство женщин и мужчин на разных должностях на уровне не более 70% лиц одного пола

МТСР, НСК (по согласованию)

 

Цель 4.2. Информационное продвижение женского политического участия и лидерства

4.2.1

Разработка и реализация информационной стратегии по продвижению женского политического лидерства и участия женщин в общественном развитии

4.2.1.1. Утверждение концепции информационной стратегии продвижения женского политического лидерства и участия женщин в общественном развитии и разработка Плана производства медиа продуктов в рамках реализации

Проект информационной стратегии, разработанный МТСР

Наличие утвержденной концепции и Плана производства медиа продуктов

Документ

I квартал 2016 г.

Концепция информационной стратегии по продвижению женского политического участия и лидерства утверждена и разработан план производства медиа продуктов стратегии, регулярно размещаются в СМИ

МТСР, МКИТ, ОТРК (по согласованию), СМИ (по согласованию)

Международные организации, гендерные НПО

4.2.1.2. Реализация Плана производства медиа продуктов в рамках реализации стратегии

 

Количество медиа-продуктов

Ед.

I квартал 2016 г. - IV квартал 2017 г.

Медиа продукты, произведенные в рамках реализации информационной

МТСР, МКИТ, ОТРК (по согласованию), СМИ (по согласованию)

Международные организации, гендерные НПО

4.2.1.3. Мониторинг реализации Плана производства медиа продуктов в рамках реализации стратегии

 

Наличие отчетов по результатам мониторинга

Документ

IV квартал 2016 г., IV квартал 2017 г.

Мониторинг осуществляется на постоянной основе, результаты мониторинга публикуются на официальном сайте МТСР, МКИТ

МТСР, МКИТ, ОТРК (по согласованию), СМИ (по согласованию)

 

V. РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА

Цель 5.1. Совершенствование национального институционального механизма по достижению гендерного равенства на всех уровнях управления

5.1.1

Укрепление государственных и муниципальных органов для продвижения политики гендерного равенства

5.1.1.1. Разработать и внести на рассмотрение Национального совета по гендерному развитию при Правительстве КР проект НПА о закреплении функциональных обязанностей по гендерным вопросам в деятельности государственных органов и ОМСУ

Действующий НИМ, действующая НПБ.

Функциональный анализ НИМ

Обновленные структура управления.

Документ

I квартал 2016 г.

На уровне руководителей закреплена ответственность за координацию работы государственного органа/ОМСУ в сфере гендерной политики (например: статс-секретари).

На уровне исполнителей определены отдельные штатные единицы, ответственные по гендерным вопросам.

Гендерные вопросы включены в функциональные обязанности специалистов по стратегическому планированию и анализу управления человеческими ресурсами, правового обеспечения, информационного обеспечения (например, пресс-служба)

МТСР, ГКС (по согласованию), ГАМСУМО, министерства и ведомства, ОМСУ (по согласованию)

 

Положения государственных органов, ОМСУ, включающие функциональные обязанности по гендерным вопросам.

5.1.1.2. Провести в установленном порядке согласование одобренного Национальным советом по гендерному развитию при Правительстве КР проекта НПА и внести его на рассмотрение Правительства КР

 

Отчеты структур

Документ

I квартал 2016 г.

МТСР, ГАМСУМО, министерства и ведомства, аппараты ППП КР и мэрии г.Бишкек и г.Ош (по согласованию)

 

5.1.2

Установление критерия гендерной компетенции при приеме на работу и продвижении на государственной и муниципальной службе

5.1.2.1. В ведомственный перечень квалификационных требований для соответствующих должностей государственных и муниципальных служащих ввести критерий по гендерной компетенции

 

Изменения в перечень квалификационных требований государственных и муниципальных служащих

Документ

2016 г.

Гендерная компетенция - обязательное условие при приеме и продвижении специалистов на государственной и муниципальной службах

МТСР, министерства и ведомства, ОМСУ (по согласованию)

 

5.1.3

Внедрение гендерного измерения в предоставляемые государственные и муниципальные услуги

5.1.3.1. Одобрение и применение методологии учета гендерных аспектов при разработке стандартов государственных и муниципальных услуг

Методические рекомендации 2014 г. по учету гендерного измерения при разработке и экспертизе стандартов государственных и муниципальных услуг в КР

Методологические рекомендации по учету гендерных аспектов

Документ

I квартал 2016 г.

Методология разработана и одобрена

ГАМСУМО, МТСР

 

Количество стандартов государственных и муниципальных услуг, разработанных с учетом гендерных аспектов

Ед.

2016 г. - IV квартал 2017 г.

Стандарты услуг включают гендерные аспекты

Цель 5.2. Совершенствование нормативной правовой базы и правоприменительных практик для реализации гендерной политики

5.2.1

Имплементация международных обязательств КР по обеспечению гендерного равенства

5.2.1.1. Инвентаризация национального законодательства на предмет соответствия принципам и нормам международного права в области гендерного равенства, в том числе рекомендациям КЛДЖ

Опыт приведения НПА в соответствие с международными обязательствами

Заключение об инвентаризации

Документ (ед.)

I квартал 2016 г.

Определены разрывы в международных и национальных обязательствах КР в области гендерного равенства

МТСР, министерства и ведомства

 

5.2.1.2. Разработка проектов НПА с целью гармонизации и синхронизации национальных обязательств с международными обязательствами КР

Пакет НПА

 

I-II кварталы 2016 г.

Разработан пакет НПА, подлежащих принятию Правительством КР и Жогорку Кенешем КР

МТСР, министерства и ведомства

 

Цель 5.3. Стандартизация национальной гендерной статистки и гармонизация показателей с международными обязательствами

5.3.1

Формирование и использование гендерных индикаторов для планирования, мониторинга и оценки государственных программ и стратегий развития

5.3.1.1. Разработка и внедрение гендерных индикаторов в системе анализа, прогнозирования, мониторинга и оценки развития

Гармонизированные индикаторы выполнения Пекинской платформы действий, целей развития тысячелетия

Перечень рекомендуемых гендерных индикаторов развития

Документ

I квартал 2016 г.

Набор гендерных индикаторов сформирован и готов к применению на всех этапах политики

МТСР, министерства и ведомства, НСК (по согласованию)

 

5.3.1.2. Ежегодная публикация статистического сборника "Женщины и мужчины КР"

 

 

 

2015-2017 гг.

 

НСК (по согласованию)

ЮНФПА

5.3.2

Обеспечение соответствия государственной статистики с международными обязательствами в области гендерного равенства

5.3.2.1. Проведение анализа соответствия и разрывов между международными стандартами и национальной статистикой

Международные стандарты Европейской комиссии

Отчет о сравнительном анализе

Документ

I квартал 2016 г.

Национальные статистические данные и показатели по развитию сопоставимы с показателями других стран

МТСР, НСК (по согласованию)

 

5.3.2.2. Подготовка проекта НПА о соответствии существующих статистических данных международным стандартам и включении новых показателей/статистических данных с последующим внесением вопроса на заседание Национального совета по гендерному развитию при Правительстве КР

Анализ соответствия и разрывов между международными стандартами и национальной статистикой

Решение Национального совета по гендерному развитию при Правительстве КР

Документ

I квартал 2016 г.

Показатели статистики позволяют описать и анализировать процессы развития, динамику показателей

МТСР, НСК (по согласованию), члены Национального совета по гендерному развитию при Правительстве КР

 

5.3.2.3. Согласование проекта НПА о соответствии существующих статистических данных международным стандартам и включении новых показателей

 

Новые показатели статистики.

Документ

I-II кварталы 2016 г.

МТСР, НСК (по согласованию)

 

Скорректированные показатели статистики.

Прежние показатели статистики.

Ед.

 

План статистических работ

Документ

II-III кварталы 2016 г.

Список сокращений:

АБР

Азиатский банк развития

АГУП КР

Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики

АМФО

Ассоциация микрофинансовых организаций

Аппарат ППП КР

аппарат полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области

АПТО

Агентство профессионально-технического образования

АРЗ

Альянс по репродуктивному здоровью

АКЦ

Ассоциация кризисных центров

БППП

болезни, передающиеся половым путем

ВБ

Всемирный банк

ВС

Верховный суд Кыргызской Республики

ГАМСУМО

Государственное агентство по делам местного самоуправления и межэтнических отношений при Правительстве Кыргызской Республики

ГАС

Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики

ГИЭТБ

Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики

ГКС

Государственная кадровая служба Кыргызской Республики

ГКДО

Государственный комитет по делам обороны Кыргызской Республики

ГКДР

Государственная комиссия по делам религий Кыргызской Республики

ГП КР

Генеральная прокуратура Кыргызской Республики

ГПС

Государственная пограничная служба Кыргызской Республики

ГСИН

Государственная служба исполнения кампаний при Правительстве Кыргызской Республики

ДОО

дошкольные образовательные организации

ДУМК

Духовное управление мусульман Кыргызстана

ИР

Общественная организация "Инновационное решение"

КГМА

Кыргызская государственная медицинская академия имени И.К.Ахунбаева

КДМ

кабинеты дружественной молодежи

КЛДЖ

Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

КПНС

Комитет профилактики насилия в семье

КСПЧ

Координационный совет по правам человека при Правительстве Кыргызской Республики

КГМИПиПК

Кыргызский государственный медицинский институт переподготовки и повышения квалификации

КР

Кыргызская Республика

ЛОВЗ

лица с ограниченными возможностями здоровья

МВД

Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

МГА

местная государственная администрация

МЗ

Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

МКИТ

Министерство культуры, информации и туризма Кыргызской Республики

МОН

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

МОМ

Международная организация по миграции

МСБ

малый и средний бизнес

МТСР

Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики

МЧС

Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

МФ

Министерство финансов Кыргызской Республики

МЭ

Министерство экономики Кыргызской Республики

МЮ

Министерство юстиции Кыргызской Республики

НБКР

Национальный банк Кыргызской Республики

НИСИ

Национальный институт стратегических исследований Кыргызской Республики

НИМ

Национальный институциональный механизм по обеспечению гендерного равенства

НПБ

нормативная правовая база Кыргызской Республики

НПД

Национальный план действий по достижению гендерного равенства в Кыргызской Республике

НПА

нормативный правовой акт Кыргызской Республики

НПО

неправительственная организация

НСК

Национальный статистический комитет Кыргызской Республики

ОБСЕ

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

ОМСУ

органы местного самоуправления

ОТРК

общественная телерадиовещательная корпорация Кыргызской Республики

ПЛ

профессиональные лицеи

ПРООН

Программа развития ООН

РЖП

развитие женского предпринимательства

РЗ

репродуктивное здоровье

РКУЗ

районные кабинеты укрепления здоровья

РЦУЗ

Республиканский центр укрепления здоровья

СД

Судебный департамент при Верховном суде Кыргызской Республики

СКЗ

сельские комитеты здоровья

УК КР

Уголовный кодекс Кыргызской Республики

Учебный центр

Учебный центр судей при Верховном суде Кыргызской Республики

ФКУ

финансово-кредитное учреждение

ФПК

Федерация профсоюзов Кыргызстана

ЦСМ

Центры семейной медицины

ЮНИСЕФ

Детский фонд ООН

ЮНФПА

Фонд народонаселения ООН

SDC

Швейцарское управление по развитию и сотрудничеству