Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

(Утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 08 апреля 2022 года №193)

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\CBD\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c9ecf073-59c0-4f39-9736-457074b3537c\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 2016 года № 324

О мерах по внедрению механизма применения контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных в режиме онлайн

(В редакции постановлений Правительства КР от 29 ноября 2016 года № 633, 4 мая 2017 года № 252, 16 июля 2018 года № 324, 17 декабря 2019 года № 691)

В целях обеспечения прозрачности ведения учета платежей, стимулирования добросовестного ведения бизнеса, в соответствии со статьей 109 Налогового кодекса Кыргызской Республики, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- (Абзац второй утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 17 декабря 2019 года № 691);

- (Абзац третий утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 17 декабря 2019 года № 691);

- график по внедрению и применению субъектами контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных в режиме онлайн согласно приложению 3;

- (Абзац пятый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 17 декабря 2019 года № 691).

2. Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики осуществить внедрение механизма применения субъектами контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных в режиме онлайн в сроки, установленные в графике, указанном в пункте 1 настоящего постановления.

3. Министерству экономики Кыргызской Республики совместно с Министерством финансов Кыргызской Республики, Государственной службой регулирования и надзора за финансовым рынком при Правительстве Кыргызской Республики и Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики разработать механизм проведения стимулирующей лотереи в целях эффективного внедрения контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных в режиме онлайн и стимулирования граждан к требованию кассовых чеков.

4. Установить, что субъекты руководствуются Порядком применения, регистрации и пломбирования контрольно-кассовых машин, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 декабря 2008 года № 736, и Техническими требованиями к моделям контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики, утвержденными постановлением Временного Правительства Кыргызской Республики от 6 июля 2010 года № 116, до истечения сроков, установленных графиком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

5. Признать утратившими силу:

- с 1 января 2017 года:

абзац восьмой пункта 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований норм Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года № 736;

- со 2 июля 2017 года:

пункт 1 постановления Временного Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Технических требований к моделям контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики" от 6 июля 2010 года № 116;

абзац девятый пункта 1 постановления Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований норм Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года № 736.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2017 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансов и кредитной политики Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

 

С.Жээнбеков

 

Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ
организаций и физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин

1. Субъекты, осуществляющие деятельность по:

1) реализации газет и журналов, а также сопутствующих товаров, в газетно-журнальных киосках;

2) реализации ценных бумаг;

3) реализации лотерейных билетов вне стационарных помещений;

4) реализации проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

5) реализации товаров и оказанию услуг на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах (за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов площадью 20 кв. метров и свыше и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест, в том числе реализующих ювелирные изделия из драгоценных металлов), а также открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений;

6) разносной мелкорозничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами, продаже с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т.п.);

7) реализации чайной и другой продукции общественного питания в пассажирских вагонах поездов;

8) реализации товаров народного потребления, продукции растениеводства и цветоводства в киосках и ларьках площадью до 7 кв. метров;

9) реализации из цистерн (пиво, квас, молоко, растительные масла, живая рыба), в розницу и с автомобиля овощей, фруктов и другой сельскохозяйственной продукции;

10) приему от населения стеклопосуды, утилизируемого сырья и металлолома;

11) предоставлению услуг индивидуального характера (гувернантки, няни, садовники, домработницы, репетиторы), услуг по дрессировке собак, по пастьбе скота, добыче россыпного золота индивидуальными старателями, убою скота, заготовке шкур и шерсти домашнего скота, упаковке товаров.

2. Коммерческие банки, лицензируемые Национальным банком Кыргызской Республики.

3. Религиозные организации, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, в части реализации предметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также оказания услуг по проведению ритуальных, религиозных обрядов и церемоний.

 

Приложение 3

ГРАФИК
по внедрению и применению субъектами контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных в режиме онлайн

(В редакции постановлений Правительства КР от 29 ноября 2016 года № 633, 4 мая 2017 года № 252, 16 июля 2018 года № 324 )

Виды деятельности, осуществляемые субъектами

Сроки реализации

в городах Бишкек и Ош

в других административно-территориальных единицах

Этап 1

1

Реализация горюче-смазочных материалов на автомобильных заправочных станциях (АЗС)

Не позднее 15 сентября 2016 года

Не позднее 15 сентября 2016 года

2

Реализация товаров в стационарных точках торговли с торговой площадью более 200 кв. метров

Не позднее 15 сентября 2016 года

 

3

Медицинские услуги в стационарных помещениях с площадью свыше 150 кв. метров и услуги медицинских лабораторий

Не позднее 15 сентября 2016 года

 

4

Услуги общественного питания с количеством посадочных мест более 200 и/или с площадью свыше 300 кв. метров

Не позднее 15 сентября 2016 года

 

5

Услуги обменного бюро

Не позднее 15 сентября 2016 года

 

Этап 2

1

Реализация лекарственных средств в аптеках

Не позднее 1 сентября 2017 года

Не позднее 1 сентября 2017 года

2

Реализация товаров в стационарных точках торговли с торговой площадью более 200 кв. метров

 

Не позднее 1 сентября 2017 года

3

Реализация товаров в стационарных точках торговли с торговой площадью от 100 до 200 кв. метров

Не позднее 1 сентября 2017 года

 

4

Реализация товаров и предоставление услуг в точках, расположенных в торговых центрах

Не позднее 1 сентября 2017 года

 

5

Медицинские услуги в стационарных помещениях с площадью свыше 150 кв. метров и услуги медицинских лабораторий

 

Не позднее 1 сентября 2017 года

6

Медицинские услуги в стационарных помещениях с площадью до 150 кв. метров

Не позднее 1 сентября 2017 года

 

7

Услуги общественного питания с количеством посадочных мест более 200 и/или с площадью свыше 300 кв. метров

 

Не позднее 1 сентября 2017 года

8

Услуги общественного питания с количеством посадочных мест от 100 до 200 и/или с площадью свыше 200 кв. метров

Не позднее 1 сентября 2017 года

 

9

Деятельность, осуществляемая на основе обязательного патента, за исключением обменного бюро

Не позднее 1 сентября 2017 года

 

Этап 3

(Глава утратила силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 16 июля 2018 года № 324)

Этап 4

(Глава утратила силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 16 июля 2018 года № 324)

 

Приложение 4

ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к контрольно-кассовым машинам с функцией передачи данных в режиме онлайн и требования к центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин

(В редакции постановления Правительства КР от 17 декабря 2019 года № 691)

1. Понятия и термины

1. В настоящих Временных технических требованиях к контрольно-кассовым машинам с функцией передачи данных в режиме онлайн и требованиях к центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ККМ) используются следующие понятия и термины:

а) автономная ККМ - это кассовая машина, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых ККМ по размещенным в ней программам;

б) итог сменных покупок - сумма итогов документов, оформленных ККМ при регистрации покупок валюты, оплаты переводов в течение смены;

в) итог сменных продаж - сумма итогов документов, оформленных ККМ при регистрации продаж (оказании услуг) в течение смены;

г) закрытие смены - обнуление сменных денежных регистров фискальных данных;

д) накопитель фискальной памяти - одна или несколько специально выделенных микросхем памяти для хранения фискальных данных;

е) нефискальный режим - режим функционирования ККМ, в котором функции регистрации сменных отчетов в фискальной памяти и получения фискального отчета остаются незадействованными;

ж) общее гашение - обнуление общих денежных и операционных регистров (кроме регистра количества гашений). Если в ККМ предусмотрено программирование режима работы с накоплением итогов без общего гашения, его включение производится согласно эксплуатационной документации ККМ при ее установке;

з) пассивная ККМ - это кассовая машина, работающая под управлением программного обеспечения, не имеющая возможности загрузки в нее программного обеспечения без нарушения пломбировки, ввод данных в которую осуществляется кассиром-операционистом через устройства ввода, входящие в ее состав, с обязательной функцией передачи данных в режиме онлайн через проводные, беспроводные каналы связи на сервер уполномоченного налогового органа;

и) перефискализация - повторное включение фискального режима с обнулением суммирующих счетчиков ККМ;

к) портативная ККМ - это кассовая машина, имеющая возможность работы без постоянного подключения к электросети;

л) суточный отчет - это безусловная запись итоговой информации о денежных расчетах с населением с занесением в фискальную память ККМ при проведении операции закрытия смены, причем продолжительность смены не должна превышать 24 часов, после пробития первого чека в смене;

м) устройство передачи фискальных данных - устройство, сохраняющее и отправляющее данные по кассовым операциям через проводные или беспроводные каналы связи;

н) фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе ККМ, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о денежных расчетах с населением, проведенных на ККМ, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и/или расчетов с использованием платежных банковских карточек, в целях правильного исчисления налогов;

о) фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о денежных расчетах;

п) фискальный регистратор - это ККМ, работающая под управлением программного обеспечения, не имеющего возможности загрузки в нее программного обеспечения без нарушения пломбировки, ввод данных в которую осуществляется через внешние устройства с обязательной функцией передачи данных в режиме онлайн через проводные, беспроводные каналы связи на сервер уполномоченного налогового органа;

р) фискальный режим - режим функционирования ККМ, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

с) энергонезависимое долговременное хранение - долговременное хранение информации в фискальной памяти без использования внешних и внутренних источников питания;

т) Х-отчет - промежуточный отчет без гашения итоговой суммы;

у) Z-отчет - отчет с гашением, производится в конце рабочего дня субъекта.

2. Классификация контрольно-кассовых машин

2. В зависимости от конструктивных особенностей и программного обеспечения различают следующие группы ККМ:

- автономные;

- пассивные;

- фискальные регистраторы.

3. Общие технические требования к контрольно-кассовым машинам

(В редакции постановления Правительства КР от 17 декабря 2019 года № 691)

3. Общие технические требования к ККМ приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметров

Норма

Автономные

Пассивные

Фискальные регистраторы

1

Программный пароль (разрядов) или номерные ключи, входящие в комплект поставки ККМ (количество ключей определяется конкретной моделью). Программными паролями должны защищаться, как минимум, следующие режимы работы ККМ:

Не менее 4

+

+

+

- режим расчетных операций;

+

+

+

+

- режим программирования;

+

+

+

+

- режим снятия показаний;

+

+

+

+

- режим гашения;

+

+

+

+

- режим налогового инспектора

+

+

+

+

2

Фискальная память. В ККМ объем фискальной памяти должен быть не менее 1000 сменных записей

+

+

+

+

3

Наличие станций для печати:

 

 

 

 

- чековой ленты;

+

+

+

+

- контрольной ленты.

-

-

-

+

В моделях ККМ с одностанционным принтером контрольная лента на бумажном носителе может формироваться в едином рабочем цикле, но оформляться раздельно. В этом случае в ККМ контрольная лента предварительно формируется в виде электронного журнала и должна сохраняться до снятия сменного отчета

-

+

+

+

4

Электронный журнал должен размещаться в запоминающем устройстве, обеспечивающем энергонезависимое хранение информации (часов)

Не менее 1400 часов

+

+

+

5

Одновременное хранение информации в электронном журнале (количество проведенных расчетных операций) за сутки

Не менее 1000 чеков

+

+

+

6

Возможность вывода контрольной ленты только при закрытии смены или переполнении электронного журнала

 

+

+

+

7

Блокировка машины в случае переполнения электронного журнала, до снятия сменного отчета

 

+

+

+

8

Возможность очистки электронного журнала только по успешному (без обрыва и порчи бумаги) завершению распечатки всей контрольной ленты

 

+

+

+

9

Невозможность закрытия смены без распечатки контрольной ленты или сохранения данных в электронной контрольной ленте

 

+

+

+

10

Нумерация распечатываемых в течение одной смены контрольных лент ведется нарастающим итогом, начиная с 1.

 

+

+

+

Количество распечатанных за смену лент выводится в сменном отчете при закрытии смены

 

+

+

+

11

Наличие встроенного аккумулятора (обязательное требование для портативных ККМ)

 

+

+

-

12

Блокировка машины при отсутствии чековой ленты

+

+

+

+

13

Блокировка машины при отсутствии контрольной ленты

+

+

+

+

14

Блокировка машины в случае неправильного выполнения операций кассиром

 

+

+

+

15

Блокировка машины при возникновении аварийных ситуаций в машине, приводящих к порче печатаемого документа, или наличие в машине режима сторнирования (аннулирования проведенных операций)

+

+

+

+

16

Блокировка машины

- при переполнении и/или неисправности фискальной памяти и/или устройства передачи фискальных данных;

- в случае отсутствия связи с сервером уполномоченного налогового органа продолжительностью более 72 (семьдесят два) часов;

- при попытке получения несанкционированного доступа к фискальной памяти и устройству передачи фискальных данных при работе ККМ в фискальном режиме.»

+

+

+

+

17

Разрядность контрольных счетчиков (операционных регистров) количества показаний и количества гашений

Не менее 4

+

+

+

18

Операции, выполняемые встроенным калькулятором - сложение, вычитание, умножение (при наличии встроенного калькулятора)

 

+

+

-

19

Индикатор кассира

 

+

+

-

20

Индикатор покупателя (необязательное требование)

 

-

+

-

21

Программирование основных режимов работы

+

+

+

+

22

Наличие автоматического тестирования

+

+

+

+

23

ККМ должна иметь маркировку, содержащую:

- название машины;

- заводской номер;

- дату выпуска;

- фирменный знак производителя ККМ

+

+

+

+

24

Вывод денежных сумм на печать и индикация производятся с отделением сомов от тыйынов разделителем, указанным в эксплуатационной документации на ККМ

+

+

+

+

25

Кожух, снабженный устройством, исключающим его бесконтрольное снятие, и опломбированный предприятием-изготовителем или организацией, проводящей техническое обслуживание ККМ

+

+

+

+

26

Информация, печатаемая на чеке (квитанции, билете):

 

 

 

 

- заводской номер машины;

+

+

+

+

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) из фискальной памяти ККМ;

+

+

+

+

- программируемое наименование субъекта (не менее 20 знаков);

+

+

+

+

- регистрационный номер ККМ;

+

+

+

+

- номер УПФД;

+

+

+

+

- порядковый номер операции;

+

+

+

+

- дата операции/услуги;

+

+

+

+

- время операции/услуги;

+

+

+

+

- сумма операции/услуги;

+

+

+

+

- подтверждение о фискальном режиме;

+

+

+

+

- сумма налогов в соответствии с налоговым законодательством;

+

+

+

+

- QR-код, содержащий информацию о чеке;

+

+

+

+

- вывод адреса информационного портала по проверке чека;

+

+

+

+

- вид платежа (наличный, безналичный);

+

+

+

+

-тип валюты(**);

 

 

 

 

- курс валюты(**);

 

 

 

 

- количество(**)

 

 

 

 

27

Информация, печатаемая на контрольной ленте:

 

 

 

 

- порядковый номер операции (расчетной или отчетной);

+

+

+

+

- дата операции;

+

+

+

+

- время операции;

+

+

+

+

- сумма расчетной операции

+

+

+

+

28

Разрядность вводимых и индицируемых сумм

Не менее

7

7

 

29

Разрядность денежных счетчиков (регистров)

Не менее

8

8

10

30

Состав выполняемых кассовых операций:

 

 

 

 

- учет денежных сумм;

+

+

+

+

- подсчет промежуточных итогов;

+

+

+

+

- подсчет суммы сдачи(**);

+

+

+

+

- подсчет общих итогов;

+

+

+

+

- снятие показаний денежных и операционных регистров с автоматическим выводом на печать;

+

+

+

+

- гашение денежных регистров с автоматическим выводом на печать;

+

+

+

+

- расчет за наличные;

+

+

+

+

- выплаты из кассы(*)(**);

+

+

+

+

- внесение в кассу(*)(**);

+

+

+

+

- аннулирование(**);

+

+

+

+

- расчет процентной надбавки(*)(**);

+

+

+

+

- расчет процентной скидки(*)(**);

+

+

+

+

- возврат(**);

+

+

+

+

- исправление ошибки кассира/клиента до вывода информации на печать;

+

+

+

+

- выделение не менее 2 налоговых ставок(*)(**)

+

+

+

+

31

Формирование отчетных документов:

 

 

 

 

- фискальный отчет;

+

+

+

+

- суточный отчет

+

+

+

+

32

Наличие передачи данных по проводным или беспроводным каналам связи (GSM, UMTS, LTE, Ethernet, LAN, WLAN):

 

 

 

 

- подключаться к серверу уполномоченного налогового органа по сети Интернет, используя протокол соединения TCP/IP и протокол обмена данными между ККМ и АИС "ККМ в режиме онлайн";

 

 

 

 

- обеспечивать формирование и печать чеков в условиях временной потери соединения с сервером уполномоченного налогового органа. При возобновлении связи передать накопленные фискальные данные с блока УПФД на сервер уполномоченного налогового органа;

+

+

+

+

- поддерживать не менее одного канала передачи данных по проводным или беспроводным каналам связи;

+

+

+

+

- проводить авторизацию ККМ на сервере уполномоченного налогового органа;

+

+

+

+

- передавать данные о совершаемых кассовых операциях и закрытии смены на сервер уполномоченного налогового органа

+

+

+

+

 

- время передачи-приема данных после формирования фискальных данных и получения их сервером уполномоченного налогового органа должно быть не более 10 (десять) секунд

+

+

+

+

Примечание.

Условные обозначения, приведенные в таблице 1:

"ККМ" - контрольно-кассовая машина;

"УПФД" - устройство передачи фискальных данных;

"TCP/IP" - сетевой протокол передачи данных;

"АИС "ККМ в режиме онлайн" - автоматизированная информационная система "ККМ в режиме онлайн";

"+" - обязательный параметр;

"-" - необязательный параметр.

Реквизиты, отмеченные знаком "*", относятся к портативным ККМ.

Реквизиты, отмеченные знаком "**", относятся к ККМ для деятельности обменного бюро.

4. Требования к фискальной памяти ККМ:

1) конструкция фискальной памяти должна предусматривать защиту от механических, электромагнитных и других видов воздействий как при работе ККМ, так и при техническом обслуживании и ремонте с применением штатных приборов, оборудования и расходных материалов;

2) фискальная память должна иметь один или несколько накопителей фискальной памяти. Зона накопителя фискальной памяти, в которую однажды записана информация в процессе эксплуатации (при фискальном режиме), должна быть также недоступна для повторной записи и/или селективного стирания ни при каких условиях;

3) накопитель фискальной памяти должен быть размещен в блочной конструкции или в составе ККМ под общим кожухом ККМ. Другие размещения накопителя фискальной памяти не допускаются.»; 

Таблица 2

Вид записи

Реквизит

Разрядность реквизита (десятичных знаков)

Кол-во записей

 

Номер ККМ

Заводской номер ККМ

7 min

1

 

Фискализация ККМ

Регистрационный номер ККМ

6 min

1

 

ИНН субъекта

14 min

 

 

Дата фискализации ККМ

6 min

 

 

Пароль для проведения перерегистрации и получения фискального отчета

5 min

 

 

Перерегистрация ККМ

Регистрационный номер ККМ

6 min

 

 

ИНН субъекта

14 min

4 min

 

Дата перерегистрации ККМ

6 min

 

 

Номер записи в фискальной памяти последнего закрытия смены перед проведением перерегистрации

4 min

4 min

 

Пароль для проведения перерегистрации и получения фискального отчета

5 min

 

 

Закрытие смены

Дата отчета смены

6 min

 

 

Номер закрытия смены

4 min

 

 

Итог сменных продаж

9 (10(*))min

1000 min

 

Итог сменных покупок(**)

9 (10(*)) min

 

 

Служебная информация (обязательная)

Контрольные суммы записей

Место положения запятой в регистрируемых в фискальной памяти значениях итогов

Определяется изготовителем

 

 

5. Разрядность регистров итога сменных продаж и итога сменных покупок должна быть не меньше разрядности соответствующих денежных регистров ККМ.

6. ККМ должна обеспечивать работу в нефискальном и фискальном режимах.

7. Нефискальный режим должен поддерживать все остальные функции ККМ, включая накопление данных по продажам и формирование документов в соответствии с эксплуатационной документацией на конкретную модель ККМ.

8. Фискальный режим должен обеспечивать работу ККМ в полном соответствии с эксплуатационной документацией. Все документы (кроме не содержащих фискальные данные), оформляемые ККМ в фискальном режиме, должны иметь четкий отличительный признак, указанный в эксплуатационной документации на конкретную модель ККМ и выводимый на печать только по завершении формирования фискальных данных.

9. Включение фискального режима должно происходить по завершении фискализации ККМ и активации устройства передачи фискальных данных. Фискализация ККМ проводится после ввода пароля доступа к фискальной памяти. Первичный пароль доступа к фискальной памяти и порядок проведения фискализации и перерегистрации должны быть указаны в эксплуатационной документации на конкретную модель ККМ. После проведения фискализации фискальный режим не может быть отключен.

10. При фискализации в ККМ вводятся следующие реквизиты:

- заводской номер ККМ;

- регистрационный номер ККМ;

- ИНН субъекта;

- дата проведения фискализации;

- новый пароль доступа к фискальной памяти.

11. Если заводской номер ККМ введен в фискальную память на предприятии-изготовителе, то при фискализации он не вводится.

12. Процесс фискализации или перерегистрации должен включать активизацию устройства передачи фискальных данных.

13. При проведении фискализации или перерегистрации вводимые реквизиты (кроме пароля доступа к фискальной памяти) должны выводиться на печать в чеке.

14. При перерегистрации в ККМ вводятся следующие реквизиты:

- регистрационный номер ККМ;

- ИНН субъекта;

- дата проведения перерегистрации;

- новый пароль доступа к фискальной памяти.

15. Данные сменного отчета должны регистрироваться в фискальной памяти при проведении операции закрытия смены (при формировании ККМ сменного отчета с гашением). При этом гашение денежных сменных регистров должно происходить только после печати сменного отчета и успешной регистрации данных в фискальной памяти.

16. ККМ должна контролировать продолжительность смены, которая должна составлять не более 24 часов.

17. Моментом начала отсчета продолжительности смены считается окончание оформления первого платежного документа за смену.

18. В случае превышения указанной выше продолжительности смены, ККМ должна блокировать возможность оформления платежных документов до проведения сменного отчета с гашением.

19. При исправлении текущей даты ККМ должна контролировать корректность вводимой даты, которая не может быть более ранней, чем дата последней записи в фискальной памяти, включая и дату проведения фискализации или перерегистрации.

20. При попытке ввода значения более ранней даты ККМ должна блокировать проведение всех операций до ввода правильной даты.

21. При корректировке значения даты в ККМ должны быть предусмотрены специальные меры по предупреждению случайной ошибки ввода, например, повторный запрос даты и установка ее только после 2-кратного совпадения.

Примечание. Дата с номером года "00" и далее считается более поздней, чем дата с номером года "99".

22. Получение фискального отчета и проведение перерегистрации возможно исключительно с введением пароля доступа к фискальной памяти.

23. Пароль доступа к фискальной памяти вводится и регистрируется в фискальной памяти в процессе фискализации или перерегистрации.

24. При обращении к фискальным данным следует войти в соответствующий режим с помощью пароля доступа к режиму. Последующие действия в этом режиме должны быть указаны в эксплуатационной документации конкретной модели ККМ.

25. ККМ должна блокировать выполнение функций в следующих случаях:

- при попытке ввода неправильного пароля доступа к фискальной памяти. При этом блокируется выполнение всех операций и выход из режима ввода пароля. Блокировка должна действовать до момента ввода правильного пароля;

- при попытке проведения операций общего гашения, перерегистрации, снятия фискального отчета и коррекции даты до завершения операции закрытия смены. Блокировка выполнения этих функций ККМ должна сниматься после проведения операции закрытия смены;

- при попытке изменения положения десятичной точки без приведения операции общего гашения ККМ. Блокировка выполнения этих функций ККМ должна сниматься после проведения операции общего гашения ККМ;

- при непроведении операции закрытия смены в случае, приведенном в пункте 18 настоящих Временных требований. Блокировка регистрирующих функций ККМ должна сниматься после проведения операции закрытия смены;

- при корректировке даты в случаях, приведенных в пункте 21 настоящих Временных требований. Блокировка регистрирующих функций ККМ должна сниматься после ввода правильной даты;

- при обнаружении переполнения, неисправности или отключения фискальной памяти и/или устройства передачи фискальных данных, блокировка регистрирующих функций ККМ должна сниматься после устранения причин, вызвавших блокировку. При этом, ККМ разрешает получение сменного и накопительного отчетов без гашения, а при переполнении фискальной памяти - получение фискального отчета.

- при попытке получения несанкционированного доступа к устройству передачи фискальных данных при работе ККМ в фискальном режиме;

- в случае отсутствия связи с сервером уполномоченного налогового органа продолжительностью более 72 (семьдесят два) часов;

- при попытке модификации и получения несанкционированного доступа к программному обеспечению и информации о кассовых операциях в ККМ.

26. Образец фискального отчета и последовательность действий для его получения должны быть указаны в эксплуатационной документации на конкретную модель ККМ.

27. ККМ должна обеспечивать получение фискального отчета как полного, так и сокращенного, с заданием периода как датами, так и номерами закрытия смен, при этом начало и конец периода должны задаваться однотипно.

28. Для получения фискального отчета необходимо:

- ввести установленный ранее пароль доступа к фискальной памяти;

- ввести начальную дату (или начальный номер закрытия смены) периода, за который получается фискальный отчет;

- ввести конечную дату (или конечный номер закрытия смены) периода, за который получается фискальный отчет;

- ввести признак типа фискального отчета (полный или сокращенный).

29. В фискальном отчете отражаются следующие реквизиты:

- наименование субъекта, в соответствии с требованиями для конкретной группы ККМ;

- признак фискального отчета;

- сквозной порядковый номер документа;

- дата получения отчета;

- время получения отчета в соответствии с требованиями для конкретной группы ККМ;

- период, за который формируется отчет;

- заводской номер ККМ;

- реквизиты (кроме пароля) фискализации ККМ;

- реквизиты (кроме пароля) всех проведенных перерегистраций ККМ;

- все итоги сменных продаж за период с указанием даты регистрации конкретного итога и номера закрытия смены(*);

- суммарный итог продаж за период(**);

- суммарный итог покупок за период(**).

Примечание.

(*) - реквизиты выводятся только при получении полного фискального отчета;

(**) - если в период, за который снимается фискальный отчет, менялось положение десятичной точки, то реквизиты должны быть пересчитаны и распечатаны в формате, из установленных в ККМ, содержащем максимальное количество знаков после десятичной точки и для ККМ в обменных бюро.

30. Информация, зарегистрированная в накопителе фискальной памяти, должна сохраняться в течение регистрационного периода, а устройство передачи фискальных данных - в течение 12 месяцев с момента перевода ККМ в фискальный режим.

31. Фискальная память и устройство передачи фискальных данных должны быть размещены под общим кожухом ККМ, за исключением моделей ККМ, в кожухе которых невозможно разместить устройство передачи фискальных данных.

32. Фискальная память и устройство передачи фискальных данных должны быть опломбированы Центром технического обслуживания.

33. Устройство передачи фискальных данных должно быть выполнено в неразборном корпусе или в составе ККМ. Должно иметь разъем для подключения к ККМ и слот для СИМ-карты.

34. Требования к функции по передаче данных по проводным или беспроводным каналам связи:

- подключение к серверу уполномоченного налогового органа к сети Интернет, используя протокол соединения TCP/IP и протокол обмена данными между ККМ и автоматизированной информационной системой "ККМ в режиме онлайн";

- обеспечение формирования и печати чеков в условиях временной потери соединения с сервером уполномоченного налогового органа. При возобновлении связи

- передача накопленных фискальных данных с блока устройства передачи фискальных данных на сервер уполномоченного налогового органа;

- поддержка не менее одного канала передачи данных по проводным или беспроводным каналам связи;

- проведение авторизации ККМ на сервере уполномоченного налогового органа;

- передача данных о совершаемых кассовых операциях и закрытии смены на сервер уполномоченного налогового органа.

- время передачи-приема данных после формирования фискальных данных и получения их на сервер уполномоченного налогового органа должно быть не более 10 (десять) секунд.

4. Требования к центрам технического обслуживания

35. ЦТО (далее – ЦТО) должны иметь:

- договор с заводом-изготовителем ККМ или его официальным представителем о поставке, технической и гарантийной поддержке ККМ, и их комплектующих для ремонта, с указанием моделей (наименований), количества и сроков поставки ККМ. В случае, если ЦТО являются заводом-изготовителем ККМ, то ЦТО должны иметь документы, подтверждающие авторское право на ККМ завода-изготовителя, производящего ККМ на территории Кыргызской Республики, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- перечень обслуживаемых моделей ККМ и их комплектующих для ремонта, с указанием размера розничных цен, утвержденных ЦТО;

- тарифы за техническое обслуживание ККМ, утвержденные ЦТО;

- договор с провайдером (оператором связи) об оказании бесперебойных услуг по обмену данными, с предоставлением защищенных каналов связи, с указанием тарифов;

- сотрудников, имеющих действующие сертификаты, подтверждающие их профессиональные навыки по установке, эксплуатации и ремонту ККМ, выданные заводом-изготовителем ККМ или его официальным представителем;

- материально-техническую базу для оказания круглосуточной технической поддержки и сервисного обслуживания ККМ.

36. Центр технического обслуживания осуществляет взаимодействие:

с субъектом - на основании договора на техническое, гарантийное и сервисное обслуживание ККМ в режиме 24 (двадцать четыре) часа в сутки, 7 (семь) дней в неделю;

с уполномоченным налоговым органом - на основании соглашения о взаимодействии.

37. ЦТО обязаны:

- осуществлять продажу, техническое, гарантийное и сервисное обслуживание только тех моделей ККМ, которые внесены в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики (далее – государственный реестр ККМ);

- при обращении субъекта предоставлять ККМ в аренду, передавать по договору лизинга ККМ или реализовать ККМ с рассрочкой оплаты;

- иметь необходимое количество сотрудников для оказания сервисных услуг в случае возникновения технических неисправностей ККМ в течение 72 (семьдесят два) часов с момента обнаружения таких неисправностей;

- осуществлять круглосуточный мониторинг работы ККМ по передаче фискальных данных в режиме реального времени в уполномоченный налоговый орган и/или ОФД, и в случае обнаружения отсутствия такой передачи, устранить неисправность ККМ в течение 72 (семьдесят два) часов;

- при обращении субъектов и органов налоговой службы устранить возникшую неисправность ККМ в течение 72 (семьдесят два) часов;

- вести журнал учета обращений субъектов по устранению неисправностей ККМ, где фиксируются как устные, так и письменные обращения, с указанием даты и времени поступления обращения;

- в случае невозможности устранения неисправностей ККМ в течение установленного срока, зарегистрировать в автоматизированной информационной системе уполномоченного налогового органа и выдать на время ремонта субъекту на безвозмездной основе, взамен неисправной ККМ, другую равнозначную, исправную ККМ с идентичными техническими характеристиками;

- обеспечить своевременную оплату расходов провайдерам (операторам связи) за оказание бесперебойных услуг по обмену данными с предоставлением защищенных каналов связи по каждой ККМ, а также других расходов, связанных с передачей фискальных данных;

- в случае невозможности выполнения своих обязательств, передать свои полномочия и обязанности по техническому обслуживанию ККМ другому ЦТО, без изменения для субъекта условий, в соответствии с ранее заключенным договором;

- в случае невозможности выполнения своих обязательств, письменно известить субъектов и уполномоченный налоговый орган за 90 (девяносто) календарных дней до наступления случая невозможности выполнения своих обязательств;

- обеспечить безопасность от несанкционированного доступа к ККМ, в том числе к фискальной памяти и электронной контрольной ленте;

- уведомить налоговый орган о расторжении договора на обслуживание ККМ посредством автоматизированной информационной системы уполномоченного налогового органа, за 10 (десять) рабочих дней до расторжения договора, в случае невыполнения субъектом условий договора.

38. ЦТО несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики:

- за несанкционированное изменение фискальных данных и других сведений в ККМ, а также за несанкционированную модификацию программного обеспечения ККМ после включения их в государственный реестр ККМ;

- за невыполнение обязательств, указанных в пункте 37 настоящих Требований, и соглашения о взаимодействии с уполномоченным налоговым органом;

- за исправность ККМ, применяемых субъектами, по передаче данных в режиме реального времени в уполномоченный налоговый орган и/или ОФД, в том числе за своевременную оплату расходов провайдерам (операторам связи) за оказание бесперебойных услуг по обмену данными, с предоставлением защищенных каналов связи и других расходов, связанных с передачей фискальных данных;

- за действие\бездействие, повлекшее причинение ущерба государству или субъекту в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Ответственность ЦТО определяется по результатам отчетов, выдаваемых автоматизированной информационной системой уполномоченного налогового органа, контрольных мероприятий органов налоговой службы и других государственных органов, уполномоченных законодательством Кыргызской Республики на осуществление контроля деятельности ЦТО и субъектов.

39. ЦТО имеют право:

- требовать надлежащее исполнение соглашения от должностного лица уполномоченного налогового органа;

- требовать соблюдения налоговой, коммерческой и иной тайны, которая будет доступна должностным лицам уполномоченного налогового органа в ходе осуществления взаимодействия;

- обжаловать решение, действие или бездействие должностного лица органа налоговой службы и других государственных органов, уполномоченных законодательством Кыргызской Республики на осуществление контроля деятельности ЦТО и субъектов;

- получить доступ к автоматизированной информационной системе уполномоченного налогового органа для регистрации, перерегистрации, снятия с учета и осуществления мониторинга работы ККМ;

- на соответствующее обучение своих сотрудников работе с автоматизированной информационной системой уполномоченного налогового органа, после заключения соглашения о взаимодействии;

- расторгнуть договор на обслуживание ККМ в случае невыполнения субъектом условий, указанных в договоре.