Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\2b70b465-1c04-4335-835a-c2a8422d23de\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2 марта 2016 года № 100

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике" от 23 марта 2012 года № 201

В целях обеспечения дальнейшей реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О стратегических направлениях развития системы образования в Кыргызской Республике" от 23 марта 2012 года № 201 следующие изменения и дополнения:

- в пункте 1:

в абзаце четвертом слова "(далее - План действий)" исключить;

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"- План действий по реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2016-2017 годы в качестве двухлетнего плана реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы согласно приложению 4.";

- в пункте 2:

в абзаце первом слова ", Министерству труда, миграции и молодежи Кыргызской Республики" исключить;

в абзацах втором и третьем слова "Плана действий" заменить словами "планов действий";

- в пункте 4 слова "социального и гуманитарного развития" заменить словами "образования, культуры и спорта";

- дополнить приложением 4 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

Т.А. Сариев

 

 

Приложение

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
по реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2016-2017 годы в качестве двухлетнего плана реализации Стратегии развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы

 

Цель: создание базовых основ образования, ориентированного на результат, и постепенный переход к образованию для устойчивого развития

 

Задачи/меры

Наименование индикатора

Индикаторы

Ответственные исполнители

Источники финансирования

Базовый 2014 го

2016 год

2017 год

1

Дошкольное образование

1.1

Задача 1. Повышение охвата детей 5-6 лет, не посещающих ДОО, программой предшкольной подготовки на базе общеобразовательных организаций

1.1.1

Открытие и поэтапное оснащение классов по предшкольной подготовке детей, не посещающих ДОО

Количество класс-комплектов (парты, стулья, учительский стол) (ед.)

2237

200

0

МОН, ГПЦО (по согласованию)

За счет донорских средств

Количество классов, оснащенных методическими пособиями, книгами для чтения, развивающими играми и демонстрационным материалом (ед.)

2237

200

0

МОН, ГПЦО (по согласованию)

За счет донорских средств

1.1.2

Мониторинг реализации 480-часовой программы предшкольной подготовки

Процент детей в возрасте 5-6 лет, имеющих доступ к 480-часовой программе предшкольной подготовки (%)

0

100%

100%

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

1.2

Задача 2. Изменение содержания дошкольного образования

1.2.1

Внедрение программ многоязычного образования в ДОО

Количество ДОО, где внедряется программа по многоязычному образованию (ед.)

0

5

5

МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

1.3

Задача 3. Расширение сети ДОО и развитие организационных и финансовых принципов работы ДОО

1.3.1

Внедрение вариативных моделей ДОО и программ для детей 3-5 лет

Количество созданных организаций вариативных моделей дошкольного образования и программ для детей 3-5 лет (по линии ГПЦО - ед.)

50

20

10

МОН, ГПЦО (по согласованию)

За счет донорских средств

Количество созданных организаций вариативных моделей дошкольного образования и программ для детей 3-5 лет (ед.)

20

20

0

МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию)

За счет донорских средств

1.3.2

Пилотирование перевода ДОО на нормативное бюджетное финансирование

Разработка и принятие решения ПКР о проведении пилотной апробации модели нормативного финансирования ДОО

0

Разработка, принятие решения ПКР, начало пилотирования

Пилотирование

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

1.3.3

Пилотирование системы диагностики качества предшкольной подготовки на базе общеобразовательных организаций

Разработка и пилотирование системы диагностики качества (ед.)

0

Разработка и пилотирование в 5 ДОО и в 5 общеобразовательных организациях

Пилотирование в 5 ДОО и в 5 общеобразовательных организациях

МОН, ГПЦО (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

1.3.4

Внедрение системы оценки эффективности деятельности государственных ДОО и программ предшкольной подготовки

Количество ДОО, внедривших систему оценки эффективности деятельности (ед.)

0

Пилотирование системы оценки эффективности деятельности в 5 ДОО и в 5 общеобразовательных организациях

Внедрение системы оценки деятельности в 10% ДОО и 5% общеобразовательных организаций, реализующих программу предшкольной подготовки

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

1.4

Задача 4. Повышение квалификации педагогов ДОО и педагогов общеобразовательных организаций, реализующих программу предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОО

1.4.1

Повышение квалификации педагогов общеобразовательных организаций и ДОО для реализации программы предшкольной подготовки на курсах и обучающих тренингах

Численность учителей начальных классов общеобразовательных организаций и ДОО, прошедших повышение квалификации (чел.)

0

3300

0

МОН, ГПЦО (по согласованию)

За счет донорских средств

2

Школьное образование

2.1

Задача 1. Развитие современной образовательной среды в общеобразовательных организациях

2.1.1

Оснащение общеобразовательных организаций дополнительным оборудованием для электронного обучения

Количество общеобразовательных организаций, оснащенных дополнительным оборудованием до уровня "SMART-школы" (ед.)

0

20 пилотных общеобразовательных организаций из 100 инновационных общеобразовательных организаций

10 пилотных общеобразовательных организаций из 100 инновационных общеобразовательных организаций

МОН, АБР (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

Количество общеобразовательных организаций, оснащенных интерактивными досками и/или другим равноценным оборудованием (ед.)

0

0

100

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

2.1.2

Создание и адаптация открытых образовательных ресурсов для уровня школьного образования

Количество электронных учебных ресурсов, размещенных в Национальном репозитории открытых образовательных ресурсов (ед.)

0

25

25

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

2.2

Задача 2. Поддержание функционирования сети общеобразовательных организаций

2.2.1

Проведение ежегодного текущего ремонта в общеобразовательных организациях

Процент общеобразовательных организаций, в которых ежегодно проводится текущий ремонт (%)

100%

100%

100%

МОН, МФ

В рамках утвержденного бюджета МОН

2.3

Задача 3. Модернизация содержания образования с учетом компетентностного подхода

2.3.1

Внедрение стандартов нового поколения (куррикулумов) в 3 и последующих классах

Процент общеобразовательных организаций, работающих по новым стандартам в 3 и 4 классах (%)

0

100%

100%

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

Процент общеобразовательных организаций, обеспеченных УМК для 3 и 4 классов

0

100%

100%

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

2.3.2

Апробация учебников нового поколения как части внедрения нового формата обучения для 5-6 классов

Количество общеобразовательных организаций, принимавших участие в апробации учебников (ед.)

0

По факту

По факту

МОН, ВБ (по согласованию), АБР (по согласованию)

За счет донорских средств

2.3.3

Улучшение навыков чтения учащихся 1-4 классов и повышение значимости чтения в развитии

Количество общеобразовательных организаций, получивших поддержку в развитии навыков чтения (ед.)

0

1300

1300

МОН, ЮСАИД (по согласованию)

За счет донорских средств

2.4

Задача 4. Развитие открытой образовательной среды, дружелюбной к детям

2.4.1

Формирование безопасного образовательного пространства в пилотных общеобразовательных организациях (через внедрение здоровьесберегающих технологий в организацию образовательного процесса, нейтрализующих риски снижения физического, психологического и психического здоровья)

Количество вовлеченных пилотных общеобразовательных организаций (ед.)

8

25

25

МОН, ЮНИСЕФ (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

2.4.2

Создание инклюзивной образовательной среды для детей с ОВЗ

Количество общеобразовательных организаций, ведущих обучение детей с ОВЗ (ед.)

475

+4

479

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

Количество общеобразовательных организаций, в которых апробируется мультидисциплинарная модель инклюзивного образования (ед.)

0

4

4

МОН, Фонд "Сорос-Кыргызстан" (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

Проведение ежегодного конкурса по поддержке лучших практик психолого-медико-педагогической поддержки детей с ОВЗ и их родителей, в том числе направленных на обеспечение доступа к образованию

0

Проведение конкурса

Проведение конкурса

МОН, Фонд "Сорос-Кыргызстан" (по согласованию)

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

2.4.3

Развитие системы обеспечения горячим питанием учащихся начальных классов общеобразовательных организаций

Число общеобразовательных организаций, где произведены необходимые ремонтно-восстановительные работы и дооснащение пищеблока (ед.)

0

100

100

МОН, ВПП ООН (по согласованию)

За счет донорских средств

2.5

Задача 5. Содействие устойчивости школьной среды и развитию взаимодействия с сообществом

2.5.1

Обеспечить прозрачное, подотчетное, целевое распределение добровольных родительских взносов на нужды общеобразовательных организаций через контроль со стороны общественности (попечительских советов) и проведение бюджетных слушаний

Процент общеобразовательных организаций, имеющих попечительские советы (ед.)

38

50

55

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

2.5.2

Усилить роль общеобразовательных организаций как центров консолидации сообщества в целях выстраивании совместной работы всех заинтересованных лиц для устойчивого социального развития - интеграции различных этносов, поддержки добрососедских отношений и предотвращения конфликтов на уровне своего сообщества

Количество общеобразовательных организаций, где усилено школьное самоуправление, взаимодействие школьного самоуправления, школьной администрации и местных сообществ, с целью снижения конфликтогенности (ед.)

35

40

50

МОН, Фонд "Сорос-Кыргызстан" (по согласованию)

За счет донорских средств

2.5.3

Внедрить многоязычное образование в общеобразовательных организациях Кыргызской Республики

Количество вовлеченных общеобразовательных организаций (ед.)

0

40

40

МОН, ВКНМ ОБСЕ (по согласованию), ЮНИСЕФ (по согласованию), УВКПЧ РОЦА (Фонд миростроительства ООН) (по согласованию)

За счет донорских средств и в рамках утвержденного бюджета МОН

2.6

Задача 6. Внедрение новых методов диагностики и контроля результатов образовательного процесса на уровне учащегося, класса и общеобразовательной организации, как основы для качественного образования, ориентированного на результат

2.6.1

Диагностика и контроль результатов образовательного процесса на уровне учащегося, класса и общеобразовательной организации

Проведение исследования по оценке учебных достижений учащихся 4 классов (НООДУ)

Исследование проведено

0

Исследование проведено

МОН, ВБ (по согласованию)

За счет донорских средств

Проведение тестирования учащихся, претендующих на получение аттестата особого образца

Приняли участие в тестировании 1244 учащихся. Подтвердили право на аттестат особого образца 210 учащихся или 16,88%

Тестирование проведено

Тестирование проведено

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

2.7

Задача 7. Усиление психолого-педагогического и методического потенциала педагогов

 

 

2.7.1

Разработка профессиональных стандартов педагогов общеобразовательных организаций и их внедрение

Процент государственных общеобразовательных организаций, где внедрены профессиональные стандарты педагогов (%)

0

Стандарты разработаны

100%

МОН, АБР (по согласованию), ВБ (по согласованию)

За счет донорских средств

2.7.2.

Разработка механизма предоставления услуг по повышению квалификации для педагогов разными типами провайдеров

Наличие механизма для предоставления услуг по ПК

0

Разработка механизма

Апробация

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

2.7.3

Повышение квалификации педагогов, работающих в государственных и муниципальных образовательных организациях, на курсах и обучающих тренингах

Численность педагогов, прошедших курсы повышения квалификации (чел.)

7000

9000

9000

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

Процент педагогов, прошедших повышение квалификации (%)

0

5%

4%

МОН, АБР (по согласованию)

За счет донорских средств

Количество обученных администраторов и методистов общеобразовательных организаций (чел.)

0

500

500

МОН, ВБ (по согласованию)

За счет донорских средств

Количество учителей пилотных общеобразовательных организаций, охваченных курсами повышения квалификации по методикам SEA (чел.)

150

5000

5000

МОН, ГИЗ (по согласованию)

За счет донорских средств

2.7.4

Мониторинг повышения квалификации учителей и стратегия распространения инноваций для улучшения качества уроков предметов естественнонаучного цикла, технологии в начальных классах

Разработка и внедрение концепции мониторинга ПК учителей

0

Разработка

Внедрение

МОН, ГИЗ (по согласованию)

За счет донорских средств

2.7.5

Поддержка карьерного роста учителей общеобразовательных организаций по результатам аттестации

Процент учителей, прошедших аттестацию (%)

0

10

50

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

2.8

Задача 8. Модернизация системы управления финансированием на уровне общеобразовательных организаций

2.8.1

Достижение показателей уровня бюджетной обеспеченности по стандарту нормативного финансирования

Процент бюджетной обеспеченности по стандарту нормативного финансирования (%)

86%

87%

90%

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

2.8.2

Повышение потенциала специалистов РайОО/ГорОО, соответствующих работников общеобразовательных организаций по вопросам управления, бюджета и отчетности

Количество специалистов РайОО/ГорОО, соответствующих работников общеобразовательных организаций, прошедших обучение (чел.)

1543

1531

766

МОН, ВБ (по согласованию)

За счет донорских средств

3

Начальное профессиональное образование

3.1

Задача 1. Формирование современной учебной среды в системе профессионально-технического образования

3.1.1

Проведение ремонтно-восстановительных работ в ПЛ, в том числе создание условий для обучения ЛОВЗ

Количество ПЛ (ед.)

4

12

12

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.1.2

Оснастить ПЛ современным учебным оборудованием с учетом технических требований к организации рабочего места

Количество ПЛ (ед.)

14

18

24

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.1.3

Внедрить мультимедийные и инновационные технологии в образовательный процесс

Количество ПЛ, использующих мультимедийные и инновационные технологии в учебном процессе

22

18

24

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.1.4

Создать компьютерные классы в ПЛ и оснастить их современным соответствующим оборудованием

Количество созданных компьютерных классов в ПЛ

 

18

24

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.1.5

Повышение квалификации педагогов ПЛ по программам, разработанным на компетентностной основе

Количество педагогов ПЛ, прошедших ПК (чел.)

600

600

600

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.1.6

Создать в ПЛ условия для организации инклюзивного обучения для ЛОВЗ

Количество ПЛ, в которых созданы условия для инклюзивного обучения для ЛОВЗ (ед.)

2

4

4

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.2

Задача 2. Обновление содержания образования в соответствии с потребностями рынка труда

3.2.1

Обновить Перечень профессий начального профессионального образования с учетом требований рынка труда

Наличие обновленного Перечня профессий начального профессионального образования

-

Принят соответствующий НПА

-

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

3.2.2

Разработать образовательные стандарты НПО, основанные на компетенциях, с привлечением работодателей и отраслевых советов

Количество образовательных стандартов НПО (ед.)

0

10

15

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.2.3

Разработать и внедрить в учебный процесс программы экологического образования учащихся по соответствующим профессиям (зеленая экономика)

Количество ПЛ, в которых внедрены программы экологического образования (ед.)

5

5

5

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.2.4

Обновление учебных программ с учетом требований рынка труда и инклюзивных аспектов

Количество пакетов учебно-программной документации (ед.)

0

15

15

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

Количество программ, разработанных с учетом инклюзивных аспектов (ед.)

3

3

3

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.2.5

Проведение мероприятий, направленных на развитие личностных качеств учащихся (воспитание нравственности, патриотизма и трудолюбия, права человека, межэтническая толерантность)

Количество проведенных мероприятий (ед.)

5

6

6

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

3.2.6

Разработать и внедрить программы краткосрочных курсов на модульной основе для обучения целевых групп (безработное взрослое население, жители приграничных и отдаленных регионов, лица из числа осужденных системы исправительных учреждений)

Количество обученных целевых групп (чел.)

6,5 тыс. чел.

6,5 тыс. чел.

6,5 тыс. чел.

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.3

Задача 3. Сознание объективной системы управления и финансирования профессионально-технического образования

3.3.1

Внедрить ИСУ, включая:

- статотчетность;

- бухучет;

- базы данных

Функционирующая ИСУ, количество ПЛ, включенных в ИСУ (ед.)

-

18

24

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.3.2

Создание попечительских советов в структуре НПО

Количество ПЛ, в которых созданы попечительские советы (ед.)

0

70

25

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

Количество членов попечительских советов и сотрудников учебных заведений, обученных работе по соуправлению в ПЛ (чел.)

0

200

200

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

3.3.3

Повышение привлекательности профессионально-технического образования (фильмы, ролики, профориентация в общеобразовательных организациях, новые форматы профориентации)

Количество разработанных и размещенных в СМИ инновационных профориентационных материалов

4

10

10

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.3.4

Организация в ПЛ пилотного профильного обучения учащихся старших классов общеобразовательных организаций в целях профориентации и профессионального самоопределения

Количество ПЛ, ведущих профильное обучение совместно с общеобразовательными организациями

4

6

8

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.4

Задача 4. Развитие системы оценки качества профессионально-технического образования

3.4.1

Внедрить систему отслеживания закрепляемости выпускников ПЛ на рабочем месте

Количество ПЛ, отслеживающих закрепляемость выпускников (ед.)

6

18

24

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

3.4.2

Пилотное проведение независимой аккредитации (консультирование, разработка соответствующих материалов)

Количество ПЛ, охваченных независимой аккредитацией

0

12

12

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

3.4.3

Пилотное проведение независимой сертификации компетенций выпускников ПЛ

Количество учащихся, прошедших независимую сертификацию

45

100

100

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и за счет донорских средств

4

Среднее профессиональное образование

4.1

Задача 1. Изменение структуры подготовки кадров со средним профессиональным образованием на основе анализа страновых приоритетов

4.1.1

Формирование плана приема в спузы на основе заключенных с государственными и частными работодателями договоров на будущее трудоустройство

Процент бюджетных мест, выделяемых от общего ежегодного плана приема по бюджету, на специальности, соответствующие страновым приоритетам (%)

20%

20%

40%

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

4.2

Задача 2. Оптимизация системы управления СПО

4.2.1

Создание попечительских советов в структуре СПО

Количество попечительских советов в государственных организациях СПО

0

26

26

МОН, спузы

В пределах собственных средств спузов

4.3

Задача 3. Организация постоянно действующей системы повышения квалификации педагогов системы СПО в соответствии с изменениями стандартов среднего профессионального образования

4.3.1

Обеспечить взаимодействие с имеющимися центрами ПК (государственными и частными) для развития потенциала педагогов спузов

Количество спузов. обеспечивающих ПК педагогического состава

10

10

30

МОН, спузы

В пределах собственных средств спузов

4.3.2

Разработка методических материалов для действующей системы повышения квалификации педагогов системы СПО

Наличие методических материалов по направлениям подготовки

0

1

1

МОН. спузы

В пределах собственных средств спузов

5

Высшее профессиональное образование

5.1

Задача 1. Изменение структуры подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием

5.1.1

Формирование плана приема в вузы на грантовое обучение на основе анализа потребности рынка труда

Усредненная доля направлений и специальностей ВПО (по которым осуществляется бюджетный набор), соответствующих потребностям рынка труда (%)

75

80

90

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

5.1.2

Увеличить долю вузов (от общего числа), формирующих план приема на бюджетные места на основании заключенных с работодателями договоров о целевой подготовке

Усредненная доля образовательных организаций, получающих заказ на подготовку специалистов от работодателей (%)

40%

55%

60%

МОН, вузы

В рамках утвержденного бюджета МОН

5.1.3

Анализ данных по трудоустройству выпускников вузов посредством деятельности центров карьеры и трудоустройства при вузах Кыргызской Республики

Усредненная доля трудоустроенных выпускников вузов в год, с учетом продолжения обучения и самозанятости (%)

50%

65%

70%

МОН, вузы

В рамках утвержденного бюджета МОН

Усредненная доля выпускников вузов, трудоустроенных по контрактам, заключенным между учебными заведениями и работодателями (%)

15%

+5

+5

МОН, вузы

В рамках утвержденного бюджета МОН

5.1.4

Заключение договоров между вузом и студентом, обучающимся на бюджетной основе, о возвратном характере бюджетного гранта в случае отказа от трудоустройства по распределению

Процент студентов, заключивших договоры о возвратном характере бюджетного гранта в случае отказа от трудоустройства по распределению (%)

100%

100%

100%

МОН, вузы

В рамках утвержденного бюджета МОН

5.1.5

Расчет размера стоимости обучения одного студента (по каждой группе специальностей) для установления уровня грантовой поддержки студентов

Наличие документа, определяющего методику расчета стоимости и размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей)

0

Наличие документа, определяющего методику расчета стоимости и размер необходимых минимальных затрат на подготовку одного студента (по каждой группе специальностей)

Апробация

МОН, вузы

В рамках утвержденного бюджета МОН

5.2

Задача 2. Развитие двухуровневой структуры высшего профессионального образования

5.2.1

Развитие сети электронных ресурсов, в том числе электронных библиотек вузов

Процент вузов, имеющих электронные библиотеки (%)

20%

30%

50%

МОН, вузы

За счет собственных средств вуза

5.2.2

Усиление практической направленности обучения

Внедрение различных типов профессиональных практик, в том числе неакадемических

0

Разработка методических рекомендаций по взаимодействию с работодателями и проведению практик (учебных, производственных, исследовательских)

Взаимодействие вузов с работодателями по созданию пилотных творческих, исследовательских лабораторий, мест учебных практик

МОН, вузы

За счет собственных средств вуза

5.3

Задача 3. Оптимизация системы гарантии качества высшего профессионального образования

5.3.1

Аккредитация независимых аккредитационных агентств Национальным аккредитационным советом при уполномоченном государственном органе в области образования и создание национального реестра аккредитационных агентств при уполномоченном государственном органе в области образования

Количество аккредитованных Национальным аккредитационным советом при уполномоченном государственном органе в области образования агентств, включенных в реестр (ед.)

0

По факту (заявительная система)

По факту (заявительная система)

МОН, Национальный аккредитационный совет при уполномоченном государственном органе в области образования

В рамках утвержденного бюджета МОН

5.3.2

Поведение аккредитации вузов

Количество проведенных программных аккредитаций в год (ед.)

0

3

3

МОН, вузы, независимые аккредитационные агентства (по согласованию)

За счет собственных средств вуза

5.3.3

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов

Усредненная доля работников профессорско-преподавательского состава вузов, прошедших ПК за последний год (%)

Не менее 25%

Не менее 25%

Не менее 25%

МОН, вузы

За счет собственных средств вуза

5.4

Задача 4. Развитие вузовской науки

5.4.1

Оптимизация тематики научных исследований

Количество тематик научных исследований

118

143

143

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

5.4.2

Использование спецсредств вузов на развитие научно-исследовательской работы в вузе

Объем финансирования вузами научно-исследовательской работы за счет собственных средств вузов (%)

1%

1%

1%

МОН, вузы

За счет собственных средств вузов

6

Образование взрослых и неформальное образование

6.1

Задача 1. Создание системы гарантии качества образования для взрослых

6.1.1

Установление форматов документов государственного образца для дополнительного профессионального образования и условий их выдачи и хранения

Разработка и совершенствование форматов документов

0

Разработка форматов документов

Нормативное оформление

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

6.1.2

Обеспечение информированности населения о возможностях получения дополнительного профессионального образования

Создание постоянно обновляемого раздела на сайте МОН с перечнем лицензионных программ ДПО в учебных заведениях Кыргызской Республики

0

Создание раздела на сайте МОН и формирование перечня

Функционирование раздела на сайте МОН

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7

Управление, мониторинг и стратегическое планирование в образовании

7.1

Задача 1. Развитие системы эффективного менеджмента

7.1.1

Создание Координационного совета по стандартам и качеству образования при уполномоченном государственном органе в области образования

Наличие Координационного совета

0

Разработка нормативного обеспечения и апробация деятельности

Функционирование Координационного совета

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.2

Проведение функционального анализа структуры управления образованием на уровне центрального аппарата МОН и, при необходимости, ее изменение с учетом функционального принципа управления (управление качеством, человеческими ресурсами и т.п.)

Проведение функционального анализа

0

0

1

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.3

Проведение конкурсов на замещение вакантных административных государственных должностей в уполномоченном государственном органе в области образования

Число конкурсов (при возникновении вакансий) с использованием средств аудио-, видеосъемки, а также компьютерных технологий

По факту

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.4

Обеспечить проведение аттестации административных государственных служащих уполномоченного государственного органа в области образования

Число, административных государственных служащих, прошедших аттестацию

68

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.5

Обеспечить формирование внутреннего резерва кадров МОН на основании результатов аттестации

Количество лиц, включенных во внутренний резерв кадров МОН

По итогам проведения аттестации

По итогам проведения аттестации

По итогам проведения аттестации

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.6

Своевременное заполнение модулей ИСУЧР

Кадровая база данных ИСУЧР

Создание кадровой базы данных в ИСУЧР

Обновлять по мере необходимости

Обновлять по мере необходимости

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.7

Проведение опроса сотрудников МОН и подготовка сводных сведений о потребности в обучении государственных служащих

Сводные сведения о потребности в обучении на год

Февраль

Ежегодно

Ежегодно

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.8

Направлять сведения о потребности в обучении в ГКС

Формирование плана повышения квалификации

Март

Ежегодно

Ежегодно

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.9

Обеспечить участие сотрудников МОН в работе выбранных курсов ПК

Количество участников курсов ПК

13

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.10

Проведение внутреннего аудита деятельности системы образования, органов управления образованием на местах, образовательных организаций

Количество проведенных аудитов (ед.)

Не менее 50, ежегодно

Не менее 50, ежегодно

Не менее 50, ежегодно

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.11

Разработка и реализация PR-Концепции МОН

Количество мероприятий

57

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.12

Систематическое обновление содержания сайта МОН

Частота обновлений на сайте МОН

Ежемесячное обновление

Ежедневное обновление

Ежедневное обновление

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.13

Обеспечивать обновление статистики Информационного банка данных образовательных организаций Кыргызской Республики

Формат обновления баз данных

Создание базы данных

Ежегодно

Ежегодно

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.14

Ежегодно осуществлять оценку эффективности деятельности МОН, мониторинг реализации стратегических/программных документов в части образования и науки, Плана действий по реализации Стратегии образования Кыргызской Республики на 2016-2017 по реализации СРО 2020

Количество проведенных оценок и ежеквартальных отчетов

1 (оценка эффективности деятельности + ежеквартальные отчеты)

1 (оценка эффективности деятельности + ежеквартальные отчеты)

1 (оценка эффективности деятельности + ежеквартальные отчеты)

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.1.15

Разработать проект решения ПКР "Об утверждении третьего трехлетнего Плана действий на 2018-2020 годы по реализации СРО 2020" (в соответствии с принципом трехлетнего прогноза бюджета Кыргызской Республики)

Наличие проекта третьего трехлетнего Плана действий на 2018-2020 годы по реализации СРО 2020

0

0

Разработка и внесение на утверждение

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН

7.2

Задача 2. Лицензирование образовательной деятельности

7.2.1

Проведение лицензионной экспертизы согласно поданным заявкам

Соотношение суммы выданных лицензий, мотивированных отказов и общего числа поступивших заявлений на получение лицензий (%)

100%

100%

100%

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и средств учебных заведений

7.2.2

Проведение плановых и внеплановых (по заявлениям) проверок (мониторинга) по соблюдению лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности

Количество лицензиаров, прошедших проверку (на уровне дошкольного образования) (ед.)

По факту

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и средств учебных заведений

Количество лицензиаров, прошедших проверку (на уровне школьного образования) (ед.)

По факту

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и средств учебных заведений

Количество лицензиаров, прошедших проверку (на уровне начального профессионального образования) (ед.)

По факту

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и средств учебных заведений

Количество лицензиаров, прошедших проверку (на уровне среднего профессионального образования) (ед.)

По факту

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и средств учебных заведений

Количество лицензиаров, прошедших проверку (на уровне высшего профессионального образования) (ед.)

По факту

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и средств учебных заведений

Количество лицензиаров, прошедших проверку (на уровне дополнительного образования) (ед.)

По факту

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и средств учебных заведений

Количество лицензиаров, прошедших проверку (на уровне дополнительного профессионального образования) (ед.)

По факту

По факту

По факту

МОН

В рамках утвержденного бюджета МОН и средств учебных заведений

Список сокращений:

PR-Концепция

-

План взаимодействия с целевыми аудиториями Министерства образования и науки Кыргызской Республики посредством средств массовой информации

АБР

-

Азиатский банк развития

ВБ

-

Всемирный банк

ВКНМ ОБСЕ

-

Верховный комиссар по делам национальных меньшинств Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

ВПО

-

высшее профессиональное образование

ВПП ООН

-

Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций

вуз

-

высшее учебное заведение

ГИЗ

-

Германское общество по международному сотрудничеству

ГорОО

-

городские отделы образования

ГПЦО

-

проект Всемирного банка "Глобальное партнерство в целях образования"

ДОО

-

дошкольная образовательная организация

ДПО

-

дополнительное профессиональное образование

ИСУ

-

информационная система управления

ИСУЧР

-

информационная система управления человеческими ресурсами

ЛОВЗ

-

лица с ограниченными возможностями здоровья

МОН

-

Министерство образования и науки Кыргызской Республики

МФ

-

Министерство финансов Кыргызской Республики

НООДУ

-

Национальное оценивание образовательных достижений учащихся

НПА

-

нормативный правовой акт

НПО

-

начальное профессиональное образование

ОВЗ

-

ограниченные возможности здоровья

ООН

-

Организация Объединенных Наций

OOP

-

открытые образовательные ресурсы

ПК

-

повышение квалификации

ПКР

-

Правительство Кыргызской Республики

ПЛ

-

профессиональные лицеи

РайОО

-

районные отделы образования

СПО

-

среднее профессиональное образование

спуз

-

среднее профессиональное учебное заведение

CPO 2020

-

Стратегия развития образования в Кыргызской Республике на 2012-2020 годы

УВКПЧ РОЦА

-

Региональный офис управления Верховного комиссара ООН по правам человека в Центральной Азии

УМК

-

учебно-методические комплексы

ЮНИСЕФ

-

Детский фонд Организации Объединенных Наций

ЮСАИД

-

Американское агентство по международному развитию

SEA

 

активные формы обучения