Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

 

Приложение 2

постановлению Правительства
Кыргызской Республики
от 12 апреля 2016 года № 208)

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации оплачиваемых общественных работ

(В редакции постановления Правительства КР от 6 июня 2019 года № 281)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации оплачиваемых общественных работ (далее - Положение) определяет единые на всей территории Кыргызской Республики порядок и условия проведения оплачиваемых общественных работ.

2. Оплачиваемые общественные работы реализуются по следующим направлениям:

- ремонт школ, детских садов, библиотек, учреждений здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта;

- перепись населения, социологические обследования;

- реконструкция объектов социально-культурного назначения: архитектурных памятников, музеев, комплексов;

- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

- ремонт и восстановление водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций, ремонт дорог, мостов и т.д.;

- проведение сельскохозяйственных ирригационных работ, работ в лесном хозяйстве;

- обслуживание незанятого населения отдаленных территорий (в качестве агентов);

- другие направления трудовой деятельности.

3. Право на участие в оплачиваемых общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в территориальных подразделениях уполномоченного государственного органа в сфере содействия занятости населения (далее - территориальное подразделение уполномоченного органа) в целях поиска работы.

4. Преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах пользуются официальные безработные, не получающие пособия по безработице, а также состоящие на учете в территориальном подразделении уполномоченного органа более 6 месяцев, имеющие на своем иждивении более трех детей в возрасте до 16 лет.

Глава 2. Порядок и сроки организации оплачиваемых общественных работ

5. В целях обеспечения временной занятости населения местные государственные администрации, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности при участии территориального подразделения уполномоченного органа организуют оплачиваемые общественные работы.

Органы местного самоуправления организуют на договорной основе оплачиваемые общественные работы в рамках делегированных государственных полномочий.

Для организации оплачиваемых общественных работ между территориальным подразделением уполномоченного органа и работодателем заключается договор, кроме случаев организации данных работ в территориальных подразделениях уполномоченного органа.

В договоре определяются права и обязанности сторон по выполнению общественных работ, а именно:

- виды, объем и сроки выполнения работ;

- численность привлекаемых работников;

- оплата труда и источники финансирования;

- расходы по обеспечению работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

6. Работодатель несет ответственность за организацию и исполнение работ согласно договору.

7. Официальные безработные и ищущие работу граждане могут быть направлены территориальным подразделением уполномоченного органа на оплачиваемые общественные работы общей продолжительностью не более 6 месяцев в течение года.

8. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.

9. Согласно заключенному договору с работодателем, территориальным подразделением уполномоченного органа выдаются официальным безработным и ищущим работу гражданам направления для участия в оплачиваемых общественных работах и дальнейшего заключения двустороннего трудового договора, кроме случаев привлечения на работу официальных безработных и ищущих работу граждан в территориальное подразделение уполномоченного органа.

Направление, выданное территориальным подразделением уполномоченного органа безработным на участие в общественных работах, является основанием для его приема на работу работодателем.

10. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор, в соответствии с трудовым законодательством.

Срочный трудовой договор может быть расторгнут безработным досрочно при устройстве на постоянную работу.

11. В период участия безработного и ищущего работу в общественных оплачиваемых работах территориальное подразделение уполномоченного органа продолжает для них поиск постоянной работы.

12. При расторжении трудового договора по инициативе безработного работодатель обязан в трехдневный срок со дня увольнения безработного информировать об этом территориальное подразделение уполномоченного органа, с указанием причины.

13. Работодателем на каждого участника оплачиваемых общественных работ ведется учет рабочего времени, фактически отработанного работником у данного работодателя, и по завершении составляется акт выполненных работ. Учет явок на работу и ухода с нее ведется в табелях использования рабочего времени установленной формы.

Работодатель представляет в территориальное подразделение уполномоченного органа по одному экземпляру табеля учета рабочего времени и акта выполненных работ, а также копию срочного трудового договора.

14. Организаторы оплачиваемых общественных работ несут ответственность за соблюдение законодательства о труде и занятости, правил охраны труда и техники безопасности, а также за рациональное использование труда участников оплачиваемых общественных работ.

15. В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах выплата пособия по безработице приостанавливается и продлевается на эти периоды.

Период участия безработного в оплачиваемых общественных работах не засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

16. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Кыргызской Республики о труде и социальном страховании.

17. Период, в течение которого гражданин принимает участие в общественных оплачиваемых работах, засчитывается в страховой стаж.

Глава 3. Размер и условия оплаты труда участников оплачиваемых общественных работ

18. Оплата труда участников оплачиваемых общественных работ производится согласно заключенному трудовому договору за фактически выполненные работы из средств организаторов оплачиваемых общественных работ.

19. Основанием для выплаты оплаты труда в период участия безработного гражданина в общественных оплачиваемых работах является акт выполненных работ и табель учета о фактически отработанном времени.

20. Безработным, занятым на оплачиваемых общественных работах, гарантируется оплата труда за фактически выполненные работы в размере до 6-кратного базового пособия по безработице, а дополнительная сумма выплачивается работодателем.

21. С оплаты труда граждан, занятых на оплачиваемых общественных работах, не производится удержание подоходного налога и страховых взносов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

22. Денежные средства, направляемые на оплату оплачиваемых общественных работ, перечисляются на лицевой счет безработного в банк или почтовое отделение связи.

Глава 4. Реализация проектов оплачиваемых общественных работ

23. Территориальное подразделение уполномоченного органа и работодатели могут инициировать и реализовывать проекты по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Положения.

24. Проект разрабатывается работодателем, согласовывается с территориальным подразделением уполномоченного органа и утверждается сторонами.

Представленный работодателем в территориальное подразделение уполномоченного органа проект должен содержать описание проекта, цель, виды работ, стоимость работ, расчеты и количество участников проекта.

25. Исходя из объема работ в рамках реализации проекта, работодателем определяется количество участников проекта.

26. При проведении оплачиваемых общественных работ в рамках реализации проектов допускается финансирование уполномоченным государственным органом материальных затрат на реализацию проекта в размере не более общей суммы средств, затраченных в качестве сооплаты к заработной плате безработных и граждан, ищущих работу, привлеченных к оплачиваемым общественным работам.

27. Проекты, в которых материальные затраты превышают общую сумму средств, затраченных на оплату труда безработных, привлеченных к оплачиваемым общественным работам, рассматриваются уполномоченным государственным органом в сфере содействия занятости.

28. Средства на материальные затраты проекта перечисляются территориальным подразделением уполномоченного органа в течение 1 месяца на расчетный/лицевой счет, предоставленный работодателем.

Глава 5. Учет и контроль реализации оплачиваемых общественных работ

29. Территориальное подразделение уполномоченного органа осуществляет учет официальных безработных и ищущих работу, направленных на оплачиваемые общественные работы, по утвержденным формам отчетности Национального статистического комитета Кыргызской Республики.

30. Уполномоченным государственным органом в сфере содействия занятости населения, а также территориальными подразделениями уполномоченного органа ежегодно осуществляются мониторинг и анализ оплачиваемых общественных работ на предмет эффективности и целесообразности.

31. Контроль за осуществлением оплачиваемых общественных работ для безработных и ищущих работу граждан и целевым использованием финансовых средств осуществляет уполномоченный государственный орган в сфере содействия занятости населения.

32. За нецелевое использование средств, направленных на реализацию оплачиваемых общественных работ, должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.