Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение 1

 

 

 

Утверждено постановлением

Правительства Кыргызской

 Республики от 9 августа 2016 года

 № 436

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 12 декабря 2016 года № 653)

1. Общие положения

1. Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее - Министерство) является государственным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в сфере автомобильного, железнодорожного, воздушного, электрического и водного транспорта, за исключением функций контроля и надзора за деятельностью на водном транспорте, автомобильных и железных дорог (далее - в сфере дорожно-транспортного комплекса и дорог).

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных подразделений и государственных предприятий, находящихся в ведении Министерства.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров, вступивших в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, выступает в качестве администрации авиационных властей Кыргызской Республики.

4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы и бланки установленного образца, а также счета в системе казначейства.

Расходы на содержание центрального аппарата Министерства осуществляются за счет средств республиканского бюджета и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

2. Основные задачи Министерства

5. Основными задачами Министерства являются:

- развитие рынка услуг в сфере дорожно-транспортного комплекса и защита интересов потребителей;

- создание условий для обеспечения безопасных и регулярных перевозок всеми видами транспортных средств, улучшение качества оказываемых ими услуг;

- создание условий для строительства, поддержания и улучшения технического состояния автомобильных дорог общего пользования;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования;

- создание условий для внедрения перспективных технологий, стандартов, направленных на развитие дорожно-транспортного комплекса;

- формирование сети магистральных автомобильных, железных дорог и воздушных трасс, транспортных коридоров с интеграцией их в систему международных автомобильных, железных дорог и воздушных трасс и транспортных коридоров;

- разработка и реализация документов по стратегическому развитию Кыргызской Республики в области автомобильного, железнодорожного, электрического, воздушного и водного транспорта, автомобильных и железных дорог.

3. Функции Министерства

6. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

а) функции отраслевой политики:

- разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию единой государственной политики в сфере дорожно-транспортного комплекса и осуществляет ее реализацию;

- разрабатывает проекты государственных стратегических документов, научно-технических и других программ развития в сфере дорожно-транспортного комплекса и обеспечивает их выполнение;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и вносит их на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики;

- в рамках компетенции разрабатывает проекты международных договоров в сфере дорожно-транспортного комплекса и в соответствии с возложенными полномочиями подписывает и обеспечивает их реализацию;

- в пределах своей компетенции представляет и защищает государственные интересы Кыргызской Республики в отношениях с другими государствами и международными организациями;

- проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;

- разрабатывает совместно с соответствующими государственными органами мобилизационные планы подготовки дорожно-транспортного комплекса к мероприятиям по гражданской обороне;

- участвует в установленном порядке в акционировании и приватизации объектов дорожно-транспортного комплекса, находящихся в государственной собственности;

- разрабатывает межведомственный, финансовый и другие планы развития в сфере дорожно-транспортного комплекса;

- разрабатывает рекомендации по формированию тарифной политики хозяйствующих субъектов в сфере дорожно-транспортного комплекса;

- в установленном порядке формирует ежегодное финансирование проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;

- взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам функционирования, строительства, ремонта, реконструкции и содержания объектов дорожно-транспортного комплекса;

- взаимодействует с государственными органами по вопросам осуществления мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования;

- в установленном порядке обеспечивает реализацию государственной политики в области международного сотрудничества Кыргызской Республики с иностранными государствами и международными организациями в пределах своей компетенции;

- реализует государственную политику в области гражданской авиации в рамках законодательства Кыргызской Республики и вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров в области воздушного транспорта, участницей которых является Кыргызская Республика;

б) функции регулирования:

- участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса дорожно-транспортного комплекса и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по этим вопросам в установленном порядке с международными финансовыми и другими организациями;

- обеспечивает взимание сборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- выдает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики лицензии, разрешения, сертификаты и свидетельства;

- организует использование воздушного пространства и обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве Кыргызской Республики по согласованию с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики;

- в сфере автомобильного транспорта:

проводит оценку технического состояния наземных транспортных средств в пределах установленных полномочий;

- в сфере водного транспорта:

проводит проверку знаний судоводителей на право управления судами по утвержденной программе, а также экспертизу технического состояния плавучих средств;

в) функции координации, контроля:

- осуществляет координацию, мониторинг и контроль хода реализации инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности Министерства;

- организует и координирует научно-исследовательские, проектно-технологические и конструкторские работы и обеспечивает внедрение их результатов;

- осуществляет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики координацию и контроль за деятельностью субъектов в сфере дорожно-транспортного комплекса, предоставляющих услуги населению;

- координирует и согласовывает вопросы, связанные с размещением и строительством зданий, сооружений, разработкой карьеров в контролируемой зоне автомобильных дорог общего пользования;

- координирует деятельность подведомственных подразделений Министерства;

г) функции услуг:

- предоставляет консультации по внедрению новых технологий и стандартов в сфере дорожно-транспортного комплекса;

- осуществляет мониторинг пассажиропотока и состояния транспортных средств и дорог для составления схем и расписаний маршрутов движения пассажирского транспорта;

- представляет информацию заинтересованным лицам о состоянии проезжаемости по автомобильным дорогам общего пользования;

- вырабатывает рекомендации, предоставляет соответствующие консультации для субъектов в сфере дорожно-транспортного комплекса;

д) функции поддержки:

- взаимодействует с государственными органами в области экономического и научно-технического сотрудничества;

- организует подготовку и переподготовку кадров, повышение квалификации работников в сфере дорожно-транспортного комплекса;

- осуществляет финансовое прогнозирование и планирование в сфере дорожно-транспортного комплекса;

- содействует ведению обязательного и добровольного страхования в сфере дорожно-транспортного комплекса;

- осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;

- в пределах своей компетенции осуществляет сотрудничество с международными организациями и другими многосторонними финансовыми институтами;

- взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам функционирования, строительства, ремонта, реконструкции и содержания объектов дорожно-транспортного комплекса.

(В редакции постановления Правительства КР от 12 декабря 2016 года № 653)

7. Министерство осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

4. Права Министерства

8. Министерство в целях реализации возложенных на него задач и функций имеет право:

- осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета и других источников, предусмотренных на развитие, проектирование, строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений;

- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает договоры на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, проектирование, строительство, капитальный ремонт и средний ремонт автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений, а также проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- вносит предложения по определению размера сборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

- созывает комиссии по приемке в эксплуатацию объектов, утверждает акты приемки;

- участвует в работе международных организаций по вопросам деятельности в сфере дорожно-транспортного комплекса;

- в установленном порядке ведет переговоры и подписывает международные договоры в сфере дорожно-транспортного комплекса;

- создает в установленном порядке комиссии по приемке в эксплуатацию ведомственных объектов, утверждает акты об их приемке;

- запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и иных юридических и физических лиц сведения и документы по вопросам дорожно-транспортного комплекса;

- создает и принимает участие в работе советов, комиссий, технических комитетов и рабочих групп для осуществления Министерством своих функций;

- осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

5. Организация работы Министерства

9. Министерство возглавляет министр транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики по представлению Премьер-министра Кыргызской Республики.

10. В Министерстве учреждена высшая административная государственная должность статс-секретаря. Порядок назначения, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством Кыргызской Республики.

11. В Министерстве предусмотрены должности заместителей министра.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность Министерства в пределах возложенных на них обязанностей.

12. Руководители подведомственных подразделений Министерства назначаются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

13. Министр:

- осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

- утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и подведомственных подразделений Министерства, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;

- согласовывает в установленном законодательством порядке смету расходов на содержание центрального аппарата Министерства и аппарата управления подведомственных подразделений Министерства;

- в рамках своей компетенции и в установленном порядке ведет переговоры и подписывает международные договоры;

- распределяет функциональные обязанности между министром, статс-секретарем и заместителями министра и поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства по решению ими оперативных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

- вносит в установленном порядке представление Премьер-министру Кыргызской Республики на замещение вакантных должностей, назначение и освобождение которых отнесено к компетенции Премьер-министра Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- в установленном порядке вносит кандидатуры на должность руководителей подведомственных государственных предприятий;

- в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Министерства по представлению статс-секретаря, других работников Министерства и его подведомственных подразделений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Министр вправе в соответствии с законодательством Кыргызской Республики делегировать полномочия по назначению и освобождению от должности работников подведомственных подразделений Министерства, а также применению к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания руководителям подведомственных подразделений Министерства;

- приостанавливает, отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики приказы, распоряжения руководителей подведомственных Министерству организаций;

- принимает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подразделениями Министерства;

- заслушивает доклады и сообщения руководителей подведомственных подразделений, проводит совещания для повышения эффективности их работы;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к государственным наградам;

- осуществляет руководство гражданской защитой в Министерстве и является по должности начальником гражданской защиты;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

14. В Министерстве образуется коллегия в составе 11 человек. Членами коллегии по должности являются министр (председатель), статс-секретарь, заместители министра. Персональный состав коллегии утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики. В состав коллегии могут входить руководители структурных подразделений и подведомственных предприятий и организаций Министерства, представители других министерств и административных ведомств, институтов гражданского общества.

Коллегия Министерства рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии принимаются в форме постановлений и реализуются приказами министра. Порядок деятельности коллегии определяется Положением, утверждаемым министром.

15. В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

6. Заключительные положения

16. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

17. При ликвидации Министерства документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.