Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение

 

 

 

Утверждена постановлением

 Правительства Кыргызской Республики

от 6 октября 2016 года № 532

СТРАТЕГИЯ
управления государственным долгом Кыргызской Республики на 2016-2018 годы

1. Введение

Стратегия управления государственным долгом Кыргызской Республики на 2016-2018 годы (далее - Стратегия) представляет собой среднесрочный план Правительства Кыргызской Республики, определяющий цели, задачи и направления повышения эффективного управления государственным долгом Кыргызской Республики.

2. Цели управления государственным долгом

Основными целями управления государственным долгом Кыргызской Республики являются:

- обеспечение потребностей Правительства Кыргызской Республики в финансировании посредством заимствования с возможно наименьшими затратами и разумным уровнем риска;

- развитие рынка государственных ценных бумаг Кыргызской Республики;

- поддержание устойчивости государственного долга.

3. Охват Стратегии

Настоящая Стратегия регулирует вопросы управления долгом Правительства Кыргызской Республики, а также долгом, гарантированным Правительством Кыргызской Республики. Финансовые обязательства Национального банка Кыргызской Республики и муниципальных органов Кыргызской Республики не входят в сферу охвата настоящей Стратегии.

Меры и целевые показатели настоящей Стратегии распространяются на период 2016-2018 годов. При необходимости, будет проводиться ежегодное обновление Стратегии с учетом изменения макроэкономических показателей, параметров бюджетно-налоговой политики и изменений на финансовом рынке.

4. Внешний долг

Новые внешние заимствования будут привлекаться только на наиболее приоритетные программы и проекты, которые будут содействовать экономическому росту и сокращению бедности.

Привлечение новых государственных внешних заимствований будет осуществляться при соблюдении минимального уровня льготности займов (грант-элемент) в 35 процентов.

При осуществлении внешних заимствований из нескольких источников на финансирование одного проекта, допускается расчет уровня льготности с учетом всех привлекаемых грантовых и заемных средств (объединенный грант-элемент). Значение объединенного грант-элемента должно составлять не менее 50 процентов.

В целях диверсификации портфеля внешнего долга и сокращения потенциальных рисков, связанных с концентрацией долга, Правительство Кыргызской Республики в процессе привлечения внешних заимствований будет руководствоваться количественным ограничением образования задолженности перед одним кредитором не более чем 50 процентов общей суммы государственного внешнего долга.

Принимая во внимание текущие размеры государственного внешнего долга, во избежание потенциально высоких издержек и рисков Правительство Кыргызской Республики не будет осуществлять заимствования посредством выпуска и размещения на внешних финансовых рынках государственных ценных бумаг в иностранной валюте.

Обслуживание государственного внешнего долга Кыргызской Республики будет проводиться своевременно и в полном объеме.

5. Внутренний долг

Привлечение государственных внутренних заимствований будет производиться только посредством выпуска и размещения государственных ценных бумаг через рыночные механизмы ценообразования, в частности через аукционы.

Правительство Кыргызской Республики продолжит мероприятия по увеличению общего срока обращения государственных ценных бумаг путем:

- наращивания удельного веса государственных казначейских облигаций в общей структуре ежегодных эмиссий государственных ценных бумаг;

- предложения казначейских облигаций со сроками обращения свыше 2 лет.

Обслуживание государственного внутреннего долга Кыргызской Республики будет проводиться своевременно и в полном объеме.

Развитие рынка государственных ценных бумаг будет служить не только для целей финансирования, но также окажет важное влияние на развитие финансового сектора, приведет к более эффективному распределению доступных ресурсов для развития бизнеса. Для достижения этих целей управление государственным внутренним долгом будет осуществляться с соблюдением принципов прозрачности, простоты и ликвидности и предусматривать следующие меры:

- внедрение операций обратного выкупа и повторного предложения государственных ценных бумаг;

- рассмотрение возможности проведения операций обратного РЕПО с использованием государственных ценных бумаг Кыргызской Республики;

- регулярная публикация календаря эмиссии (ежегодно, ежеквартально и ежемесячно);

- обеспечение регулярных консультаций участников рынка с эмитентом и агентом по вопросам развития рынка государственных ценных бумаг;

- обеспечение информированности населения о государственных ценных бумагах.

6. Государственные гарантии Правительства Кыргызской Республики

Учитывая природу государственной гарантии как финансового инструмента с высоким уровнем риска и неопределенности, а также то, что государственная гарантия может выступать в качестве средства косвенной и выборочной протекции того или иного предприятия, учреждения, лица, что в свою очередь не способствует развитию конкуренции, Правительство Кыргызской Республики не будет предоставлять государственные гарантии, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Кыргызской Республики, вступающим в силу с 1 января 2017 года.

7. Устойчивость государственного долга Кыргызской Республики

В целях обеспечения устойчивости государственного долга Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики будет строго соблюдать нормы и требования законодательства Кыргызской Республики.

Правительство Кыргызской Республики будет регулярно контролировать размер, структуру и обычные риски по государственному долгу и обеспечивать дальнейшее совершенствование всех бюджетных индикаторов устойчивости и индикаторов устойчивости государственного долга в соответствии с установленными международными нормами.

Координация действий между соответствующими министерствами и ведомствами позволит гарантировать, что сумма и структура новых внешних и внутренних заимствований для финансирования государственных инвестиционных проектов, поддержки бюджета согласуются с целевыми показателями Стратегии согласно приложению.

 

 

Приложение
к Стратегии управления государственным долгом Кыргызской Республики на 2016-2018 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации Стратегии управления государственным долгом Кыргызской Республики на 2016-2018 годы

 

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Приведенная стоимость(1) государственного долга к ВВП(2)

Не более 56%(3)

Не более 56%(3)

Не более 56%(3)

Приведенная стоимость государственного внешнего долга к ВВП(2)

Не более 36%(4)

Не более 36%(4)

Не более 36%(4)

Приведенная стоимость государственного внешнего долга к доходам республиканского бюджета

Не более 250%(5)

Не более 250%(5)

Не более 250%(5)

Расходы по обслуживанию государственного внешнего долга к доходам республиканского бюджета

Не более 20%(6)

Не более 20%(6)

Не более 20%(6)

Минимальный уровень льготности внешних займов

35%

35%

35%

Минимальное значение объединенного грант-элемента

50%

50%

50%

Максимальная сумма задолженности перед одним кредитором (в % от общей суммы государственного внешнего долга)

Не более 50%

Не более 50%

Не более 50%

Выпуск государственных гарантий (сом)

0

0

0

Размещение ГЦБ на аукционной основе

100%

100%

100%

Удельный вес государственных казначейских облигаций в общей структуре ежегодных эмиссий государственных ценных бумаг

Положительная динамика

Положительная динамика

Положительная динамика

Средний срок погашения внутреннего долга (лет)

Не менее 1,4

Не менее 1,4

Не менее 1,4

Удельный вес государственного долга в иностранной валюте

Не более 95%

Не более 95%

Не более 95%

Примечание:

(1) приведенная стоимость долга - стоимость будущих финансовых потоков обслуживания долга, дисконтированная к текущему моменту. Приведенная стоимость показывает текущую стоимость кредита, который должен быть возвращен в будущем, включая будущие проценты по кредиту.

(2) сумма ВВП и денежных переводов трудовых мигрантов.

(3) значения показателя носят рекомендательный характер.

(4) допускаются отклонения в диапазоне +1,8%.

(5) допускаются отклонения в диапазоне +12,5%.

(6) допускаются отклонения в диапазоне +1%.