Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение 1

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 29 декабря 2016 года N 706

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурса и служебного продвижения по государственной гражданской службе и муниципальной службе Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения конкурса и служебного продвижения по государственной гражданской службе и муниципальной службе Кыргызской Республики (далее - Положение) определяет условия и порядок проведения конкурса и процедуры служебного продвижения при замещении вакантной административной должности государственной гражданской службы и муниципальной службы Кыргызской Республики.

2. Вакантная административная государственная, муниципальная должность - это не замещенная государственным гражданским, муниципальным служащим (далее - служащий) штатная единица в государственном органе, органе местного самоуправления. Замещение вакантной административной государственной, муниципальной должности государственной гражданской службы и муниципальной службы Кыргызской Республики проводится в порядке:

- служебного продвижения по результатам оценки деятельности служащего;

- проведения конкурса в соответствии с настоящим Положением;

- в порядке ротации, предусмотренной пунктом 68 настоящего Положения.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

3. Государственные органы и органы местного самоуправления на основе Типовых квалификационных требований к административным должностям (далее - Типовые квалификационные требования), утверждаемых Правительством Кыргызской Республики, разрабатывают и утверждают по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственной гражданской службе и муниципальной службе (далее - уполномоченный государственный орган) квалификационные требования к административным государственным должностям и административным муниципальным должностям, предусмотренным их штатным расписанием.

4. В квалификационные требования к административным государственным и административным муниципальным должностям включаются требования, установленные статьей 14 Закона Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе".

5. Координация работы государственных органов, органов местного самоуправления по отбору кандидатов на государственную гражданскую службу и муниципальную службу, оказание методической и консультативной помощи осуществляется уполномоченным государственным органом.

2. Конкурс и конкурсная комиссия

6. Поступление на государственную гражданскую службу и муниципальную службу осуществляется на конкурсной основе (далее - конкурс).

Конкурс обеспечивает конституционное право граждан Кыргызской Республики на равный доступ к государственной гражданской службе и муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

7. Цели проведения конкурса - выявление наиболее подготовленных претендентов в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями для замещения административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, включая образование, опыт работы, профессиональные и общие знания, деловые качества, а также мотивации кандидатов.

Конкурс проводится и в том случае, если на замещение административной должности претендует только один кандидат.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

8. Участник конкурса на замещение вакантной административной государственной должности и административной муниципальной должности - это лицо, подавшее заявление на участие в конкурсе и допущенное к участию в конкурсе в порядке, установленном настоящим Положением.

9. Для проведения конкурса на замещение вакантной административной государственной должности и административной муниципальной должности решением руководителя государственного органа, органа местного самоуправления создается конкурсная комиссия.

10. Структура и состав конкурсной комиссии государственного органа:

- председатель конкурсной комиссии - статс-секретарь либо исполняющий обязанности статс-секретаря (руководитель аппарата) государственного органа. В случае необходимости, если должность статс-секретаря (руководителя аппарата) вакантна либо статс-секретарь (руководитель аппарата) находится в служебной командировке, отсутствует по состоянию здоровья (подтвержденному соответствующими документами), находится в отпуске (трудовом, по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы) или временно отстранен от занимаемой должности, председателем комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной административной государственной должности временно назначается государственный гражданский служащий государственного органа - один из членов комиссии, определяемый руководителем государственного органа.

Члены конкурсной комиссии:

- председатель комиссии по этике государственного органа;

- уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции в государственном органе;

- представители институтов гражданского общества соответствующей отраслевой направленности (по согласованию);

- руководители (специалисты) службы управления персоналом и юридической службы;

- руководители (специалисты) иных структурных подразделений государственного органа.

Секретарь конкурсной комиссии назначается руководителем государственного органа из числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии включаются государственные служащие, занимающие административные государственные должности. Замещение отсутствующих членов комиссии не допускается.

В подведомственном или территориальном подразделении государственного органа может быть создана конкурсная комиссия, состав которой утверждается руководителем подведомственного или территориального подразделения государственного органа по согласованию со статс-секретарем (руководителем аппарата) государственного органа.

Председателем конкурсной комиссии подведомственного или территориального подразделения государственного органа назначается государственный служащий - один из членов конкурсной комиссии, определяемый руководителем подведомственного или территориального подразделения государственного органа, по согласованию со статс-секретарем (руководителем аппарата) государственного органа.

Председателем комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной административной государственной должности в Конституционной палате Верховного суда Кыргызской Республики назначается государственный служащий государственного органа - один из членов комиссии, определяемый председателем Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

11. Структура и состав конкурсной комиссии органа местного самоуправления:

- председатель - руководитель аппарата мэрии города, руководитель аппарата (ответственный секретарь) городского кенеша, руководитель аппарата районной администрации города республиканского значения, ответственный секретарь айыл окмоту. В случае необходимости, если должности руководителя аппарата мэрии города, руководителя аппарата городского кенеша (ответственного секретаря), руководителя аппарата районной администрации города республиканского значения, ответственного секретаря айыл окмоту вакантны, либо лица, занимающие указанные должности, находятся в служебной командировке, отсутствуют по состоянию здоровья (подтвержденному соответствующими документами), временно отстранены от занимаемых должностей или находятся в отпуске (трудовом, по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы), председателем комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной административной муниципальной должности назначается муниципальный служащий органа местного самоуправления - один из членов комиссии, определяемый руководителем органа местного самоуправления.

Члены комиссии:

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358);

- представитель полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в соответствующей области, при проведении конкурса в городах областного значения;

- представитель местной государственной администрации, при проведении конкурса в городах районного значения и айыл окмоту;

- представители службы управления персоналом либо уполномоченное лицо по вопросам управления персоналом, а также представители иных структур органа местного самоуправления;

- представители гражданского общества (по согласованию).

Секретарь конкурсной комиссии назначается руководителем органа местного самоуправления из числа членов конкурсной комиссии.

В городах районного значения создается совместная конкурсная комиссия аппаратов мэрий города и городского кенеша. При проведении конкурса на вакантные должности аппарата мэрии города председателем комиссии является руководитель аппарата мэрии, при проведении конкурса на вакантные должности аппарата городского кенеша председательствует представитель городского кенеша.

В городах республиканского значения руководитель органа местного самоуправления вправе образовывать в подведомственных или территориальных подразделениях органов местного самоуправления соответствующие конкурсные комиссии для организации и проведения конкурса на вакантные административные должности муниципальной службы.

В этих случаях председателем конкурсной комиссии назначается заместитель руководителя подведомственного или территориального подразделения органа местного самоуправления, а при отсутствии в штатном расписании заместителя - один из сотрудников данного подразделения.

Количественный и персональный состав конкурсной комиссии подведомственного или территориального подразделения, порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления по согласованию с соответствующим территориальным подразделением уполномоченного государственного органа.

(Абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358);

Замещение отсутствующих членов комиссии не допускается.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

12. Для проведения проверки специальных профессиональных знаний в специализированных видах деятельности конкурсной комиссией могут привлекаться эксперты. Выводы экспертов носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.

13. При проведении конкурса конкурсная комиссия:

- определяет сроки проведения конкурса и регламент работы;

- определяет вопросы для этапа собеседования;

- рассматривает поданные участниками конкурса документы и принимает решение о допуске к тестированию;

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

- проводит собеседование с участниками конкурса;

- принимает решение о рекомендации отобранного кандидата на назначение на вакантную должность;

- принимает решение о рекомендации отдельных кандидатов для зачисления во внутренний резерв кадров государственного органа или органа местного самоуправления.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

14. Служба управления персоналом либо уполномоченное лицо по вопросам управления персоналом:

- осуществляет прием документов от граждан, претендующих на замещение вакантной административной должности;

- информирует граждан, претендующих на замещение вакантной административной должности, об условиях проведения конкурса;

- обрабатывает и готовит документы для членов конкурсной комиссии;

- формирует список участников тестирования;

- готовит заявки на тестирование участников конкурса;

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

- уведомляет участников конкурса о месте, дате и времени проведения всех этапов конкурса;

- содействует отделу (Центру) тестирования уполномоченного государственного органа (далее - Центр тестирования) в осуществлении регистрации участников конкурса.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

15. Государственный орган, орган местного самоуправления:

- подает в уполномоченный государственный орган в течение трех рабочих дней после рассмотрения документов заявки на тестирование участников конкурса;

- направляет секретаря конкурсной комиссии (или сотрудника службы управления персоналом) для содействия Центру тестирования в осуществлении регистрации участников конкурса и подписания протокола тестирования;

- размещает на своем веб-сайте перечень нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих деятельность государственного органа, органа местного самоуправления, а также примерные предметные тесты без вариантов ответов. Перечень нормативных правовых актов, указанных в тексте объявления о проведении конкурса, должен быть идентичен перечню нормативных правовых актов Кыргызской Республики, регулирующих деятельность государственного органа, органа местного самоуправления.

Предметные тесты должны соответствовать квалификационным требованиям по каждой должности.

3. Условия и порядок проведения конкурса

16. При возникновении вакантной административной должности статс-секретарь (руководитель аппарата) государственного органа, руководитель аппарата (ответственный секретарь) органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет об этом уполномоченный государственный орган.

17. При возникновении вакантной административной должности в подведомственных или территориальных подразделениях государственного органа, органа местного самоуправления руководитель подведомственного или территориального подразделения, в течение двух рабочих дней уведомляет об этом статс-секретаря (руководителя аппарата) государственного органа, руководителя аппарата органа местного самоуправления, а также руководителя территориального подразделения уполномоченного государственного органа.

Статс-секретарь (руководитель аппарата) государственного органа, руководитель аппарата (ответственный секретарь) органа местного самоуправления, руководители подведомственных и территориальных подразделений государственного органа, органа местного самоуправления несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное предоставление информации, указанной в пунктах 16 и 17 настоящего Положения.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

18. Конкурсы на замещение вакантной административной должности проводятся в порядке:

- конкурса из числа лиц, состоящих во внутреннем и национальном резервах кадров;

- открытого конкурса.

4. Проведение конкурса среди лиц, числящихся во внутреннем и Национальном резервах кадров

19. В первую очередь конкурс проводится среди лиц, числящихся во внутреннем и Национальном резервах кадров.

20. Руководителем государственного органа, органа местного самоуправления по представлению статс-секретаря, руководителя аппарата государственного органа, руководителя аппарата, ответственного секретаря органа местного самоуправления издается соответствующий акт с указанием сроков проведения конкурса среди лиц, числящихся во внутреннем и Национальном резервах кадров, соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям к вакантной административной государственной должности и административной муниципальной должности.

21. Служба управления персоналом либо уполномоченное лицо по вопросам управления персоналом в течение двух рабочих дней после издания соответствующего акта о проведении конкурса извещает лиц, зачисленных во внутренний резерв кадров, путем размещения информации на веб-сайте государственного органа, органа местного самоуправления и рассылки по электронной почте (при необходимости иными средствами связи) и в указанный срок доводит данный акт до сведения уполномоченного государственного органа посредством электронной почты или факсимильной связи, с последующим направлением оригинала акта о проведении конкурса.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

22. Уполномоченный государственный орган в течение двух рабочих дней после получения сведений, указанных в пункте 21, извещает лиц, зачисленных в Национальный резерв кадров, о проведении конкурса путем размещения данной информации на своем веб-сайте и рассылки по электронной почте.

Лица, состоящие во внутреннем и Национальном резервах кадров и изъявившие желание принять участие в конкурсе, подают заявление и документы, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения, на имя председателя конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней после извещения о проведении конкурса.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

23. Для лиц, числящихся во внутреннем резерве кадров, конкурс начинается с этапа тестирования по предметным тестам.

Для лиц, числящихся в Национальном резерве кадров, конкурс на замещение вакантных административных должностей:

- главной группы начинается с этапа тестирования по предметным тестам;

- высшей группы начинается с этапа собеседования.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

24. Продолжительность проведения конкурса среди лиц, числящихся во внутреннем и Национальном резервах кадров на замещение вакантной административной должности, не должна превышать 25 рабочих дней со дня окончания срока приема документов.

При проведении конкурса на замещение вакантных административных должностей, для которых требуется проведение проверочных мероприятий для получения допуска к государственным секретам, продолжительность проведения конкурса среди лиц, числящихся во внутреннем и Национальном резервах кадров, составляет 50 рабочих дней.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

5. Проведение открытого конкурса

25. Если конкурс среди лиц, числящихся во внутреннем и Национальном резервах кадров, не состоялся, либо лицо, прошедшее по конкурсу, не было назначено на должность, то объявляется открытый конкурс.

26. Открытый конкурс проводится в следующем порядке:

- публикация объявления о проведении открытого конкурса;

- прием документов от граждан, желающих принять участие в конкурсе;

- непосредственное проведение конкурса.

27. Проведение конкурса включает в себя следующие этапы:

- рассмотрение документов участников конкурса на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным гражданским служащим и муниципальным служащим;

- тестирование кандидатов на замещение вакантных административных государственных должностей и административных муниципальных должностей в Центре тестирования и территориальных подразделениях уполномоченного государственного органа по основным и предметным тестам;

- (абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

- собеседование.

При проведении открытого конкурса, лица, числящиеся во внутреннем и Национальном резервах кадров, проходят конкурс на общих основаниях.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

28. Открытый конкурс объявляется при наличии вакантной должности путем размещения информации о проведении конкурса в газете и на веб-сайте уполномоченного государственного органа либо других официальных средствах массовой информации, а также на веб-сайте государственного органа и органа местного самоуправления в течение десяти рабочих дней в случае, если конкурс среди лиц, числящихся во внутреннем и в Национальном резервах кадров, не состоялся, либо лицо, прошедшее по конкурсу, не было назначено на должность.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

29. Информация о проведении открытого конкурса на замещение вакантной должности должна содержать следующие сведения:

- наименование и юридический адрес государственного органа, органа местного самоуправления;

- наименование вакантной должности;

- квалификационные требования, предъявляемые к вакантной должности;

- функциональные обязанности данной должности;

- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;

- время и место приема документов.

Допускается размещение краткой информации в газете о проведении конкурса без включения сведений, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, с обязательной ссылкой на полную информацию, размещенную на сайтах уполномоченного государственного органа, государственного органа, органа местного самоуправления, объявивших конкурс.

Документы принимаются в течение десяти рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурса, но не позднее срока, указанного в ней.

Объявление может содержать дополнительную информацию, не противоречащую законодательству Кыргызской Республики.

30. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной административной государственной должности имеют граждане Кыргызской Республики, достигшие 21 года, отвечающие установленным квалификационным требованиям, необходимым для замещения вакантной административной государственной должности.

31. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной административной муниципальной должности имеют граждане Кыргызской Республики, достигшие 18 лет, отвечающие установленным квалификационным требованиям, необходимым для замещения вакантной административной муниципальной должности.

32. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

- признания его решением суда недееспособным;

- лишения его права занимать государственные (муниципальные) должности государственной (муниципальной) службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

- близкого родства (родители, супруг (супруга), дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) гражданина с государственным или муниципальным служащим, если его предстоящая служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

- несоответствия установленным квалификационным требованиям, необходимым для замещения вакантной административной должности;

- непредставления необходимых документов;

- наличия судимости, неснятой и непогашенной в установленном законодательством порядке.

33. Продолжительность проведения открытого конкурса на замещение вакантной административной должности не должна превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема документов.

При проведении конкурса на замещение вакантных административных должностей, для которых требуется проведение проверочных мероприятий для получения допуска к государственным секретам, продолжительность проведения открытого конкурса составляет 60 рабочих дней.

Несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, установленных настоящим Положением, не является нарушением, если сроки нарушены по независящим от государственного органа/органа местного самоуправления обстоятельствам.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

6. Прием и рассмотрение документов

34. Необходимый для участия в конкурсе пакет документов включает в себя следующее:

- личное заявление, листок по учету кадров, автобиографию (с указанием сведений о наличии либо отсутствии судимости), резюме, фотографию;

- копия паспорта;

- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копия трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученой степени и ученого звания, заверенные нотариально или службами управления персоналом по месту работы);

- рекомендательные письма (по требованию государственного органа или органа местного самоуправления);

- справка о состоянии здоровья, в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

На кандидатов, допущенных к этапу собеседования, государственными органами и органами местного самоуправления запрашивается справка об отсутствии судимости из компетентных государственных органов.

В случае выявления непогашенной судимости у лиц, прошедших конкурс и назначенных на должность, руководитель государственного органа, органа местного самоуправления принимает решение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

35. Рассмотрение документов конкурсной комиссией участников конкурса проводится не позднее трех рабочих дней после завершения приема документов.

Граждане, представившие документы и сведения, не отвечающие установленным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются.

36. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи), граждане производят за счет собственных средств.

37. На основе изучения представленных документов конкурсная комиссия принимает решение об их соответствии установленным квалификационным требованиям к соответствующей административной государственной должности, административной муниципальной должности и допуске участников конкурса к тестированию.

Конкурсант, участвующий в конкурсе на замещение вакантной административной должности, для которой требуется получение допуска к государственным секретам, отстраняется (на любом этапе конкурса) от участия в конкурсе в случае отказа ему в допуске к государственным секретам со стороны уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами национальной безопасности.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

7. Проверка общих и профессиональных знаний, умений и навыков кандидатов

38. Проверка общих и профессиональных знаний, умений и навыков кандидатов проводится в виде тестирования в Центре тестирования.

Целью тестирования является определение общего уровня знаний законодательства Кыргызской Республики в сфере государственного и муниципального управления, государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также в сфере направлений деятельности государственных органов, органов местного самоуправления.

39. Проверка общего уровня знаний проводится в виде тестирования по основным тестам. Проверка профессиональных знаний и умений кандидатов оценивается по предметным тестам.

Для категории руководителей могут использоваться тесты для выявления профессиональных пригодностей, способностей к логическому мышлению, психологические тесты, тесты по менеджменту и управлению человеческими ресурсами.

40. Количество вопросов основного и предметного тестов определяется уполномоченным государственным органом. Основной и предметный тесты составляются на государственном и официальном языках.

Тестирование по основному виду теста обязательно для всех участников конкурса, за исключением лиц, числящихся во внутреннем и Национальном резервах кадров. Предметные тесты содержат вопросы для выявления уровня знаний участников тестирования по специальному направлению.

Предметные тесты формируются уполномоченным государственным органом согласно перечню нормативных правовых актов Кыргызской Республики, который указан в тексте объявления о проведении конкурса. Предметные тесты должны соответствовать квалификационным требованиям и функциональным обязанностям по каждой должности, утвержденным государственными органами и органами местного самоуправления.

41. Результаты тестирования оформляются протоколом и передаются Центром тестирования представителю конкурсной комиссии государственного органа, органа местного самоуправления.

Кандидаты, получившие при прохождении компьютерного тестирования не менее 50 процентов, допускаются к этапу собеседования.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

42. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

43. (Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

44. Тестирование на полиграфе кандидатов на замещение вакантных должностей, определяемых государственными органами по согласованию с уполномоченным государственным органом, проводится перед проведением собеседования с кандидатами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

8. Собеседование с кандидатами

45. В ходе собеседования выясняются личностные и профессиональные качества кандидатов и их представления о будущей работе, ожидания, мотивация.

Уполномоченный государственный орган разрабатывает примерный перечень вопросов для проведения собеседования с кандидатами, который служит основой при разработке перечня вопросов для проведения собеседования в государственном органе, органе местного самоуправления.

Кандидатам на одну и ту же должность задаются одинаковые (идентичные) вопросы. При необходимости выяснения других обстоятельств, имеющих отношение к вопросу замещения вакантной административной государственной должности или административной муниципальной должности, могут задаваться иные дополнительные вопросы.

46. При проведении собеседования конкурсной комиссией ведется видеозапись и аудиозапись собеседования.

При проведении конкурсов в отдаленных районах Кыргызской Республики допускается проведение только аудиозаписи собеседования.

Перечень отдаленных районов определяется уполномоченным государственным органом.

47. По письменному заявлению участника конкурса в течение трех дней ему выдается копия видеозаписи или аудиозаписи собеседования в части, касающейся его, или демонстрируется полная видеозапись или аудиозапись собеседования, в котором он участвовал.

Видеозапись и аудиозапись собеседований должны храниться в службе управления персоналом государственного органа, органа местного самоуправления в течение трех лет.

48. В день проведения собеседования кандидаты готовят эссе. На составление эссе отводится 30 минут.

Темы эссе (от трех до пяти):

- определяются службой управления персоналом либо уполномоченным лицом по вопросам управления персоналом и объявляются кандидатам за один день до проведения собеседования;

- должны соответствовать функциональным обязанностям по вакантной должности.

Тема эссе выбирается одним из кандидатов (первым по списку в алфавитном порядке) методом случайной выборки.

Организация процедуры написания кандидатами эссе возлагается на службу управления персоналом либо уполномоченное лицо по вопросам управления персоналом.

При проведении собеседования конкурсная комиссия исходит из результатов проверки профессиональных знаний, умений и навыков кандидатов.

В ходе собеседования конкурсная комиссия оценивает кандидатов по 20-балльной шкале по следующим параметрам:

- эссе;

- личностные качества;

- лидерские качества;

- профессиональные качества;

- мотивация;

- логика;

- способность к ясному изложению мысли.

По результатам собеседования конкурсная комиссия оценивает кандидата путем деления суммы его баллов на количество параметров.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

49. Конкурсная комиссия принимает решение о рекомендации на назначение на вакантную должность конкурсанта, набравшего наивысший балл, который определяется путем сложения его результатов по всем этапам конкурса.

При проведении конкурса на замещение вакантной административной государственной или муниципальной должности высшей группы административных должностей из числа лиц, состоящих в Национальном резерве кадров, комиссия принимает решение о рекомендации к назначению на вакантную должность кандидата, набравшего наивысший балл по итогам собеседования.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.

Каждый член комиссии голосует только "за" или "против" рекомендации конкурсанта, набравшего наивысший балл.

В случае, если конкурсной комиссией принято решение не рекомендовать кандидатуру, набравшую наивысший балл, руководитель государственного органа, органа местного самоуправления принимает решение о проведении повторного конкурса. При этом члены конкурсной комиссии, проголосовавшие против рекомендации кандидата, набравшего наивысший балл, должны представить письменный обоснованный отказ, который прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

50. Если кандидаты получают равное количество баллов, конкурсная комиссия рекомендует кандидата, этническая принадлежность, пол которого менее представлены в государственном органе, органе местного самоуправления.

В случае, когда кандидаты, получившие равное количество баллов являются представителями одной этнической принадлежности, одного пола, решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

При равном количестве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

Каждый член конкурсной комиссии голосует положительно только за одного кандидата, при этом вариант "воздержался" не допускается.

51. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается в отсутствие кандидата. Результаты конкурса объявляются конкурсантам непосредственно после его завершения, а также публикуются на веб-сайте государственного органа в течение трех рабочих дней после издания соответствующего акта о назначении на административную государственную должность, административную муниципальную должность лица, рекомендованного конкурсной комиссией по результатам конкурса.

52. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

53. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в ее заседании. При проведении конкурса подведомственным или территориальным подразделением государственного органа, органа местного самоуправления копия протокола направляется секретарем конкурсной комиссии статс-секретарю (руководителю аппарата) государственного органа, руководителю аппарата органа местного самоуправления не позднее трех рабочих дней. Копия протокола направляется секретарем конкурсной комиссии в уполномоченный государственный орган не позднее трех рабочих дней.

54. Статс-секретарь, руководитель аппарата государственного органа или руководитель аппарата, ответственный секретарь органа местного самоуправления не позднее трех рабочих дней обязан внести руководителю государственного органа и органа местного самоуправления представление о назначении лица, успешно прошедшего конкурс, на вакантную должность и разместить информацию на веб-сайте государственного органа или органа местного самоуправления.

При проведении конкурса подведомственным или территориальным подразделением государственного органа, органа местного самоуправления статс-секретарь (руководитель аппарата) не позднее трех рабочих дней со дня получения копии протокола вносит представление о назначении лица, успешно прошедшего конкурс:

- руководителю государственного органа, органа местного самоуправления - на вакантную должность, отнесенную к его номенклатуре кадров;

руководителю подведомственного или территориального подразделения государственного органа, органа местного самоуправления - на вакантную должность, отнесенную к его номенклатуре кадров.

При проведении конкурса в подведомственных или территориальных подразделениях государственных органов и органов местного самоуправления срок внесения представления и размещения информации на веб-сайте составляет семь рабочих дней.

В случае, если должность статс-секретаря, руководителя аппарата государственного органа или руководителя аппарата, ответственного секретаря органа местного самоуправления вакантна, представление о назначении лица, успешно прошедшего конкурс, на вакантную должность, вносится руководителю государственного органа, органа местного самоуправления председателем конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

55. Руководитель (подведомственного или территориального подразделения) государственного органа, органа местного самоуправления в течение трех рабочих дней издает соответствующий акт о назначении на должность лица, прошедшего по конкурсу.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

56. По результатам проведенного конкурса на замещение вакантной должности руководителя территориального подразделения государственного органа в пределах границ (черты) города республиканского значения, района статс-секретарь (руководитель аппарата) государственного органа не позднее одного рабочего дня направляет на согласование мэру города республиканского значения, главе местной государственной администрации - акиму района информацию о кандидате, успешно прошедшем конкурс.

57. Мэр города республиканского значения, глава местной государственной администрации - аким района направляют свое решение в письменной форме о даче согласия или несогласии на назначение кандидата, успешно прошедшего конкурс, статс-секретарю (руководителю аппарата) государственного органа в течение двух рабочих дней.

При получении согласия от мэра города республиканского значения, главы местной государственной администрации - акима района на назначение кандидата, успешно прошедшего конкурс, статс-секретарь (руководитель аппарата) государственного органа не позднее одного рабочего дня вносит представление руководителю государственного органа о его назначении.

В случае несогласия мэра города республиканского значения, главы местной государственной администрации - акима района с назначением кандидата, успешно прошедшего конкурс, руководитель соответствующего государственного органа в срок не позднее 5 рабочих дней письменно обращается к Премьер-министру Кыргызской Республики для принятия решения. Премьер-министр Кыргызской Республики в течение 10 рабочих дней принимает окончательное решение.

58. Руководитель государственного органа, органа местного самоуправления может отклонить представленную кандидатуру только в случае установления факта нарушения процедур конкурсного отбора.

59. Если в результате проведения открытого конкурса кандидаты не набрали необходимых пороговых значений, отказались от дальнейшего участия или назначения либо в ходе проведения конкурса установлены факты нарушения процедур конкурсного отбора, руководитель государственного органа, органа местного самоуправления принимает решение о проведении повторного конкурса.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

60. По итогам конкурса кандидаты, получившие при прохождении компьютерного тестирования и собеседовании не менее 70 процентов от общего количества баллов, но не рекомендованные к назначению на вакантную должность, представляются конкурсной комиссией для зачисления во внутренний резерв кадров соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

9. Испытательный срок на государственной гражданской службе и муниципальной службе

61. Для проверки профессиональных качеств служащего, поступившего на службу впервые, руководитель государственного органа, органа местного самоуправления назначает его на должность с испытательным сроком в три месяца, с выплатой заработной платы по занимаемой должности. В испытательный срок не включаются период временной нетрудоспособности и другие периоды, в течение которых служащий отсутствовал на работе по уважительным причинам.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

62. По рекомендации конкурсной комиссии испытательный срок в три месяца может быть установлен руководителем государственного органа, органа местного самоуправления при поступлении на службу лиц, имеющих стаж работы на государственной или муниципальной службе.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

63. По завершении испытательного срока проводится оценка служащего в установленном законодательством порядке, на основании которой принимается решение о его соответствии занимаемой должности. Если результат оценки признан неудовлетворительным, то служащий освобождается со службы с согласия уполномоченного государственного органа.

64. Последующая оценка служащего проводится на общих основаниях.

65. В период прохождения испытательного срока на служащего, замещающего должность, распространяется действие Закона Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе".

66. Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются уполномоченным государственным органом.

В случае несогласия с решением уполномоченного государственного органа спор разрешается в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

10. Замещение вакантной должности в порядке служебного продвижения и ротации

67. При образовании вакантной должности руководитель государственного органа, органа местного самоуправления вправе назначить служащего по итогам оценки деятельности на следующую вышестоящую должность, при условии соответствия квалификационным требованиям, в порядке служебного продвижения.

Переподготовка и повышение квалификации учитываются и являются преимуществом при назначении на новую должность.

При наличии дисциплинарного взыскания служащий не может быть повышен в должности в порядке служебного продвижения.

68. В случае неназначения на должность лиц, претендующих на служебное продвижение, или лиц, поступающих из внутреннего и Национального резервов кадров, допускается замещение вакантной должности в порядке ротации, регламентируемом отдельным положением.