Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение 2

ТИПОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к группам административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 29 декабря 2016 года № 706

 

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568)

1. Общие положения

1. Настоящие Типовые квалификационные требования к группам административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - группы административных должностей) разработаны в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе".

2. Типовые квалификационные требования устанавливаются к группам административных должностей в соответствии с реестром государственных и муниципальных должностей Кыргызской Республики, утверждаемым Президентом Кыргызской Республики.

3. Типовые квалификационные требования устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу государственной и муниципальной службы или стажу работы по специальности и профессиональным компетенциям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

4. Государственные органы и органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают после согласования с уполномоченным государственным органом по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - уполномоченный государственный орган) квалификационные требования к каждой административной должности, предусмотренной их штатным расписанием, на основе настоящих Типовых квалификационных требований.

5. Изменения и дополнения к квалификационным требованиям производятся государственными органами, органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным государственным органом.

6. Типовые квалификационные требования подразделяются на обязательные и дополнительные.

7. Обязательные типовые квалификационные требования к административным должностям включают требования к:

1) профессиональному образованию. Специальность (направление) профессионального образования должна соответствовать функциональным обязанностям по должности;

2) стажу государственной и/или муниципальной службы или опыту работы по специальности, с учетом группы и категории административных должностей;

3) профессиональным компетенциям:

- знанию общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей области;

- знанию государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, а также иностранного языка (по необходимости);

- умениям и навыкам в соответствующей сфере.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

8. Наличие профессионального образования подтверждается документом установленного образца.

Дополнительное образование - курсы переподготовки и повышения квалификации, подтвержденные соответствующим документом.

Для выпускников высших (средних специальных) учебных заведений текущего года допускается предоставление справки об окончании учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации с указанием оценок по обучившимся предметам и официальной печатью учебного заведения.

Дипломы, полученные в высших учебных заведениях иностранных государств, подлежат рассмотрению после представления заключения о подтверждении уровня и содержания документов об образовании, выданных зарубежными учебными заведениями, и их действии в Кыргызской Республике, уполномоченным государственным органом в сфере образования в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

9. Стаж по специальности исчисляется со дня работы по специальности, указанной в дипломе о высшем и/или о среднем специальном образовании в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об образовании.

Подтверждение стажа работы на государственной или муниципальной службе и/или опыта работы по специальности определяется на основании записей в трудовой книжке и/или справки с места работы по необходимости.

10. Уровень знания государственного языка для каждой административной должности устанавливается государственным органом, органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

11. Дополнительные квалификационные требования к административным должностям государственной гражданской службы и муниципальной службы включают требования к профессиональным компетенциям на уровне умений и навыков, которые позволяют более успешно исполнять должностные обязанности, с учетом специализации государственного органа, органа местного самоуправления и функциональных особенностей конкретной должности.

2. Квалификационные требования к группам административных государственных должностей и административных муниципальных должностей

12. Для всех административных государственных должностей и административных муниципальных должностей устанавливаются обязательные требования знания общего законодательства, а также законодательства в соответствующей отрасли.

13. К административным государственным должностям и административным муниципальным должностям высшей группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) уровень профессионального образования:

- высшее образование.

В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе" для отдельных административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, назначаемых особым (внеконкурсным) порядком, дополнительные квалификационные требования разрабатываются соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления.

Квалификационные требования к должности статс-секретаря государственного органа разрабатываются уполномоченным государственным органом на основе настоящих Типовых квалификационных требований и утверждаются Советом по государственной гражданской службе и муниципальной службе (далее - Совет);

2) стаж и опыт работы:

- для должности статс-секретаря государственного органа - стаж работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 5 лет или опыт руководящей работы в иных сферах деятельности не менее 7 лет, но при одновременном наличии стажа работы на главных должностях государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет;

- для остальных должностей - стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 5 лет либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 7 лет;

3) профессиональные компетенции:

- знания:

общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;

основ менеджмента;

в области управления человеческими ресурсами;

государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

иностранного языка (желательно);

- умения:

стратегического планирования работы и применения новых подходов к решению возникающих проблем;

эффективного управления работой курируемых структурных подразделений;

принятия решений в критических ситуациях и несения ответственности за принятые решения;

постановки четко сформулированных задач перед сотрудниками и объективной оценки их деятельности;

создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе и использования современных методов межличностного общения;

своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

урегулирования конфликтных ситуаций;

- навыки:

управленческого менеджмента;

разработки аналитических и стратегических документов;

управленческой деятельности (планирование, организация, координация, мотивация и контроль);

публичного выступления, деловой переписки на государственном и официальном языках;

анализа и прогнозирования деятельности в определенной сфере, применения новых подходов к решению возникающих проблем;

оперативной реализации управленческих решений и несения ответственности за качество выполнения стратегических решений, проведения мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

владения приемами делового общения и проведения совещаний, встреч;

владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.

14. К административным государственным и муниципальным должностям главной группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) уровень профессионального образования:

- высшее образование соответствующего направления;

2) стаж и опыт работы:

- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет;

3) профессиональные компетенции:

- знания:

общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;

в области управления человеческими ресурсами;

государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

- умения:

определения приоритетных направлений деятельности и разработки стратегических планов;

проведения анализа, прогнозирования, обобщения, мониторинга, контроля и интегрирования подходов к решению проблем структурных подразделений;

оперативного принятия управленческих решений и несения ответственности за их последствия;

своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;

поиска возможностей для использования новаторских подходов для решения поставленных задач;

эффективного планирования своей работы и работы структурного подразделения;

межведомственного взаимодействия;

урегулирования конфликтных ситуаций;

- навыки:

разработки аналитических и стратегических документов;

управления структурным подразделением (рациональное распределение поручений и заданий между подчиненными, качественное доведение до своих подчиненных стратегических целей и видений руководства государственного органа, оперативная подготовка, принятие и реализация управленческих решений, поиск новых форм и методов работы);

анализа, систематизации и обобщения информации;

работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

построения эффективных взаимоотношений, владения приемами делового этикета, проведения совещаний и встреч, публичных выступлений и ведения деловой переписки на государственном и официальном языках;

владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

15. К административным государственным и муниципальным должностям старшей группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) уровень профессионального образования:

- высшее образование соответствующего направления;

2) стаж и опыт работы:

- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 1 года, либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет;

3) профессиональные компетенции:

- знания:

общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;

государственного и/или официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

- умения:

сбора, анализа, систематизации и обобщения информации;

подготовки аналитических документов;

проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей области и применения его на практике;

эффективного сотрудничества с коллегами;

ведения деловых переговоров;

адаптации к новым условиям труда;

- навыки:

работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

планирования работы и правильного распределения служебного времени;

оперативной реализации управленческих решений;

владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.

16. К административным государственным и муниципальным должностям младшей группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) уровень профессионального образования:

- для государственных гражданских служащих - высшее образование соответствующего направления;

- для муниципальных служащих - высшее профессиональное образование соответствующего направления либо среднее профессиональное образование соответствующего направления;

2) стаж и опыт работы:

- без предъявления к стажу работы;

3) профессиональные компетенции:

- знания:

общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;

государственного и/или официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

- умения:

качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;

качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;

проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;

эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;

рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;

деловой переписки на государственном и/или официальном языке;

работы в команде;

- навыки:

работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;

владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.