ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ БАНК ДАННЫХ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |
Документ | Реквизиты | Ссылающиеся документы |
![]() |
Редакция: кыргызча | на русском |
Приложение 2
ТИПОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к группам
административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной
службы
|
Утверждено |
(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 6 декабря 2018 года № 568 , 11 октября 2019 года № 536 )
1. Общие положения
1. Настоящие Типовые квалификационные требования к группам административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - группы административных должностей) разработаны в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе".
2. Типовые квалификационные требования устанавливаются к группам административных должностей в соответствии с реестром государственных и муниципальных должностей Кыргызской Республики, утверждаемым Президентом Кыргызской Республики.
3. Типовые квалификационные требования устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу государственной и муниципальной службы или стажу работы по специальности и профессиональным компетенциям, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
4. Государственные органы и органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают после согласования с уполномоченным государственным органом по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - уполномоченный государственный орган) квалификационные требования к каждой административной должности, предусмотренной их штатным расписанием, на основе настоящих Типовых квалификационных требований.
5. Изменения и дополнения к квалификационным требованиям производятся государственными органами, органами местного самоуправления по согласованию с уполномоченным государственным органом.
6. Типовые квалификационные требования подразделяются на обязательные и дополнительные.
7. Обязательные типовые квалификационные требования к административным должностям включают требования к:
1) профессиональному образованию. Специальность (направление) профессионального образования должна соответствовать функциональным обязанностям по должности;
2) стажу государственной и/или муниципальной службы или опыту работы по специальности, с учетом группы и категории административных должностей;
3) профессиональным компетенциям:
- знанию общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей области;
- знанию государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, а также иностранного языка (по необходимости);
- умениям и навыкам в соответствующей сфере.
(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)
8. Наличие профессионального образования подтверждается документом установленного образца.
Дополнительное образование - курсы переподготовки и повышения квалификации, подтвержденные соответствующим документом.
Для выпускников высших (средних специальных) учебных заведений текущего года допускается предоставление справки об окончании учебного заведения и присвоении соответствующей квалификации с указанием оценок по обучившимся предметам и официальной печатью учебного заведения.
Дипломы, полученные в высших учебных заведениях иностранных государств, подлежат рассмотрению после представления заключения о подтверждении уровня и содержания документов об образовании, выданных зарубежными учебными заведениями, и их действии в Кыргызской Республике, уполномоченным государственным органом в сфере образования в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
9. Стаж по специальности исчисляется со дня работы по специальности, указанной в дипломе о высшем и/или о среднем специальном образовании в соответствии с законодательством Кыргызской Республики об образовании.
Подтверждение стажа работы на государственной или муниципальной службе и/или опыта работы по специальности определяется на основании записей в трудовой книжке и/или справки с места работы по необходимости.
10. Уровень знания государственного языка для каждой административной должности устанавливается государственным органом, органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
11. Дополнительные квалификационные требования к административным должностям государственной гражданской службы и муниципальной службы включают требования к профессиональным компетенциям на уровне умений и навыков, которые позволяют более успешно исполнять должностные обязанности, с учетом специализации государственного органа, органа местного самоуправления и функциональных особенностей конкретной должности.
2. Квалификационные требования к группам административных государственных должностей и административных муниципальных должностей
12. Для всех административных государственных должностей и административных муниципальных должностей устанавливаются обязательные требования знания общего законодательства, а также законодательства в соответствующей отрасли.
13. К административным государственным должностям и административным муниципальным должностям высшей группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:
1) уровень профессионального образования:
- высшее образование.
В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе" для отдельных административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы, назначаемых особым (внеконкурсным) порядком, дополнительные квалификационные требования разрабатываются соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления.
Квалификационные требования к должности статс-секретаря государственного органа разрабатываются уполномоченным государственным органом на основе настоящих Типовых квалификационных требований и утверждаются Советом по государственной гражданской службе и муниципальной службе (далее - Совет);
2) стаж и опыт работы:
- для должности статс-секретаря государственного органа - стаж работы на высших или главных административных государственных и/или муниципальных должностях либо специальных, политических государственных и/или муниципальных должностях по совокупности не менее 5 лет. Должность статс-секретаря также могут занимать лица, имеющие опыт руководящей работы в иных сферах деятельности не менее 7 лет, но при условии наличия стажа работы на государственных и/или муниципальных должностях по совокупности не менее 3 лет. В стаж работы для занятия должности статс-секретаря не включается деятельность лиц на политических муниципальных должностях, осуществляемая на неоплачиваемой основе;
- для остальных должностей - стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 5 лет либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 7 лет;
3) профессиональные компетенции:
- знания:
общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;
основ менеджмента;
в области управления человеческими ресурсами;
государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;
иностранного языка (желательно);
- умения:
стратегического планирования работы и применения новых подходов к решению возникающих проблем;
эффективного управления работой курируемых структурных подразделений;
принятия решений в критических ситуациях и несения ответственности за принятые решения;
постановки четко сформулированных задач перед сотрудниками и объективной оценки их деятельности;
создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе и использования современных методов межличностного общения;
своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;
урегулирования конфликтных ситуаций;
- навыки:
управленческого менеджмента;
разработки аналитических и стратегических документов;
управленческой деятельности (планирование, организация, координация, мотивация и контроль);
публичного выступления, деловой переписки на государственном и официальном языках;
анализа и прогнозирования деятельности в определенной сфере, применения новых подходов к решению возникающих проблем;
оперативной реализации управленческих решений и несения ответственности за качество выполнения стратегических решений, проведения мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
владения приемами делового общения и проведения совещаний, встреч;
владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.
(В редакции постановления Правительства КР от 11 октября 2019 года № 536)
14. К административным государственным и муниципальным должностям главной группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:
1) уровень профессионального образования:
- высшее образование соответствующего направления;
2) стаж и опыт работы:
- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 3 лет либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 5 лет;
3) профессиональные компетенции:
- знания:
общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;
в области управления человеческими ресурсами;
государственного и официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;
- умения:
определения приоритетных направлений деятельности и разработки стратегических планов;
проведения анализа, прогнозирования, обобщения, мониторинга, контроля и интегрирования подходов к решению проблем структурных подразделений;
оперативного принятия управленческих решений и несения ответственности за их последствия;
своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов;
поиска возможностей для использования новаторских подходов для решения поставленных задач;
эффективного планирования своей работы и работы структурного подразделения;
межведомственного взаимодействия;
урегулирования конфликтных ситуаций;
- навыки:
разработки аналитических и стратегических документов;
управления структурным подразделением (рациональное распределение поручений и заданий между подчиненными, качественное доведение до своих подчиненных стратегических целей и видений руководства государственного органа, оперативная подготовка, принятие и реализация управленческих решений, поиск новых форм и методов работы);
анализа, систематизации и обобщения информации;
работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;
построения эффективных взаимоотношений, владения приемами делового этикета, проведения совещаний и встреч, публичных выступлений и ведения деловой переписки на государственном и официальном языках;
владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.
(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)
15. К административным государственным и муниципальным должностям старшей группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:
1) уровень профессионального образования:
- высшее образование соответствующего направления;
2) стаж и опыт работы:
- стаж государственной и/или муниципальной службы по совокупности не менее 1 года, либо стаж работы в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет;
3) профессиональные компетенции:
- знания:
общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;
государственного и/или официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;
- умения:
сбора, анализа, систематизации и обобщения информации;
подготовки аналитических документов;
проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей области и применения его на практике;
эффективного сотрудничества с коллегами;
ведения деловых переговоров;
адаптации к новым условиям труда;
- навыки:
работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;
планирования работы и правильного распределения служебного времени;
оперативной реализации управленческих решений;
владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.
16. К административным государственным и муниципальным должностям младшей группы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:
1) уровень профессионального образования:
- для государственных гражданских служащих - высшее образование соответствующего направления;
- для муниципальных служащих - высшее профессиональное образование соответствующего направления либо среднее профессиональное образование соответствующего направления;
2) стаж и опыт работы:
- без предъявления к стажу работы;
3) профессиональные компетенции:
- знания:
общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в соответствующей отрасли;
государственного и/или официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;
- умения:
качественного исполнения поручений вышестоящих руководителей;
качественной подготовки документов, информации, ответов на запросы;
проведения анализа отечественного и зарубежного опыта в соответствующей сфере и его использования в практической деятельности;
эффективного планирования своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;
рассмотрения и подготовки ответов по обращениям граждан;
деловой переписки на государственном и/или официальном языке;
работы в команде;
- навыки:
работы с нормативными правовыми актами и применения их на практике;
владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.