Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Приложение

 

 

 

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 29 декабря 2016 года № 707

ПОЛОЖЕНИЕ
о статс-секретаре государственного органа Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358, 27 декабря 2017 года № 838 ,

6 декабря 2018 года № 568 , 11 октября 2019 года № 536 )

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о статс-секретаре государственного органа Кыргызской Республики (далее - Положение) определяет правовые основы деятельности статс-секретаря государственного органа.

2. В государственных органах исполнительной власти, в которых функционирует государственная гражданская служба (далее - государственные органы), а также в других государственных органах Кыргызской Республики учреждается должность статс-секретаря.

3. Статс-секретарь является государственным служащим, занимающим высшую административную должность в государственных органах.

4. Должность статс-секретаря является постоянной и по правовому статусу приравнивается к должности первого заместителя руководителя государственного органа.

5. Правовую основу деятельности статс-секретаря государственного органа составляют Конституция Кыргызской Республики, законы Кыргызской Республики, указы и распоряжения Президента Кыргызской Республики, постановления Правительства Кыргызской Республики.

2. Функции и полномочия статс-секретаря

6. Статс-секретарь в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и муниципальной службе осуществляет следующие функции и полномочия:

1) реализует единую государственную политику в сфере государственной гражданской службы;

2) обеспечивает организацию деятельности государственного органа по достижению его целей и задач;

3) организует разработку стратегического, перспективного плана деятельности государственного органа, планов структурных подразделений и государственных гражданских служащих (далее - служащий);

4) отвечает за разработку и реализацию программного бюджета;

5) разрабатывает структуру управления государственного органа;

6) проводит работу по функциональному анализу, оптимизации деловых процессов, направленных на достижение целей государственного органа;

7) координирует разработку положений о структурных подразделениях и функциональных обязанностях служащих;

8) организует деятельность службы управления персоналом государственного органа;

9) обеспечивает деятельность по планированию карьерного роста служащих;

10) организует подбор и расстановку кадров в государственном органе;

11) разрабатывает антикоррупционные меры и организует их реализацию;

12) организует внедрение современных технологий управления, включая перевод деловых процессов в формат электронного управления;

13) осуществляет функции поддержки, в том числе управления финансовыми, материальными и человеческими ресурсами;

14) обеспечивает повышение потенциала служащих;

15) разрабатывает механизмы материальной и нематериальной мотивации служащих;

16) разрабатывает и обеспечивает функционирование системы мониторинга деятельности государственного органа;

17) осуществляет контроль за исполнительской и трудовой дисциплиной и несет ответственность за ее состояние;

18) осуществляет меры по предупреждению, выявлению и разрешению конфликта интересов;

19) организует проведение оценки деятельности служащих;

20) готовит предложения по совершенствованию деятельности государственного органа;

21) разрабатывает перечень случаев и ситуаций, по которым имеется риск коррупции, и направляет на утверждение в Совет по государственной гражданской службе и муниципальной службе (далее - Совет);

22) исполняет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

7. Статс-секретарю не могут передаваться полномочия по реализации отраслевых функций государственного органа, за исключением представления законопроектов в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики и случаев замещения отсутствующего руководителя государственного органа.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 декабря 2017 года № 838)

3. Поступление на службу

8. Должность статс-секретаря могут занимать лица, имеющие высшее образование, стаж работы на высших или главных административных государственных и/или муниципальных должностях либо специальных, политических государственных и/или муниципальных должностях по совокупности не менее 5 лет.

Должность статс-секретаря также могут занимать лица, имеющие опыт руководящей работы в иных сферах деятельности не менее 7 лет, но при условии наличия стажа работы на государственных и/или муниципальных должностях по совокупности не менее 3 лет.

В стаж работы для занятия должности статс-секретаря не включается деятельность лиц на политических муниципальных должностях, осуществляемая на неоплачиваемой основе.

(В редакции постановления Правительства КР от 11 октября 2019 года № 536)

9. Профессиональные навыки:

а) знания:

- общего законодательства Кыргызской Республики, а также законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;

- в области управления персоналом;

- делопроизводства;

- в сфере финансового менеджмента;

- основ стратегического управления и планирования, анализа и оптимизации деловых процессов и функционального анализа;

- основ информационных (электронных) технологий;

- государственного и официального языков, в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей;

б) навыки:

- разработки аналитических и стратегических документов;

- управленческой деятельности (планирование, организация, координация, мотивация, мониторинг, оценка и контроль);

- анализа и прогнозирования результативности и эффективности деятельности персонала;

- внедрения современных технологий управления, включая формат электронного управления;

- разработки и реализации программного бюджета;

- разработки и реализации антикоррупционных мер;

- владения компьютерной и оргтехникой, необходимыми программными продуктами.

10. Квалификационные требования к должности статс-секретаря государственного органа разрабатываются уполномоченным государственным органом по делам государственной гражданской службы и муниципальной службы (далее - уполномоченный государственный орган) на основе Типовых квалификационных требований, определяемых Правительством Кыргызской Республики, и утверждаются Советом.

Отбор на замещение вакантной должности статс-секретаря осуществляется Советом на конкурсной основе с учетом соответствия кандидата квалификационным требованиям.

11. Организация конкурсного отбора на замещение вакантной должности статс-секретаря осуществляется уполномоченным государственным органом.

12. Конкурс на замещение вакантной должности статс-секретаря проводится в порядке:

- конкурса из числа лиц, состоящих в Национальном резерве кадров государственной гражданской службы и муниципальной службы Кыргызской Республики (далее - Национальный резерв);

- открытого конкурса.

13. В первую очередь проводится конкурс среди лиц, числящихся в Национальном резерве кадров (далее - резервисты), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

14. Для резервистов конкурс начинается с этапа собеседования.

Перед проведением собеседования резервист проходит тестирование на полиграфе в порядке, установленном законодательством о прохождении тестирования на полиграфе.

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

15. Руководитель государственного органа не позднее трех рабочих дней с момента образования вакантной административной государственной должности статс-секретаря направляет на рассмотрение Совета кандидатуры не менее двух резервистов, соответствующих квалификационным требованиям на замещение указанной должности.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

16. Совет в срок не позднее трех рабочих дней рассматривает представленные кандидатуры на соответствие квалификационным требованиям.

17. Совет, с участием руководителя соответствующего государственного органа, проводит собеседование с кандидатами и принимает решение о представлении кандидатуры к назначению.

18. В случае непредставления руководителем соответствующего государственного органа, где образовалась вакантная должность кандидатур из числа резервистов, в сроки, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, Совет проводит конкурс среди резервистов.

19. Советом издается решение с указанием сроков проведения конкурса среди резервистов, соответствующих предъявляемым квалификационным требованиям к вакантной должности.

Решение Совета о проведении конкурса среди резервистов размещается на веб-сайте уполномоченного государственного органа.

20. Уполномоченный государственный орган в течение двух рабочих дней извещает резервистов о проведении конкурса в соответствии с постановлением Совета.

21. Резервисты, изъявившие желание принять участие в конкурсе, подают заявление и необходимые документы на имя председателя Совета в срок не позднее пяти рабочих дней.

22. Продолжительность проведения конкурса среди резервистов на замещение вакантной административной государственной должности статс-секретаря не должна превышать 20 рабочих дней.

Несоблюдение сроков проведения конкурсных процедур, установленных настоящим Положением, не является нарушением, если сроки нарушены по объективным причинам (отсутствие кворума, технические неисправности).

(В редакции постановления Правительства КР от 6 декабря 2018 года № 568)

23. Если конкурс не состоялся, либо лицо, прошедшее по конкурсу, не было назначено на должность, то объявляется открытый конкурс.

24. Конкурс объявляется уполномоченным государственным органом не позднее 10 рабочих дней после образования вакантной должности статс-секретаря, путем размещения информации о проведении конкурса в газете и на веб-сайте уполномоченного государственного органа либо других официальных средствах массовой информации.

25. Конкурсный отбор включает в себя следующие этапы:

- прием документов и рассмотрение их на соответствие квалификационным требованиям;

- компьютерный (основной) тест на знание общего законодательства Кыргызской Республики;

- практическое задание, в рамках функций статс-секретаря;

- тестирование на полиграфе, в порядке, установленном законодательством;

- собеседование.

26. Граждане, не представившие документы и сведения, отвечающие установленным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются.

27. При прохождении тестирования и выполнении практического задания к каждому следующему этапу конкурса допускаются кандидаты, набравшие баллы не ниже 60-процентного порогового значения от общего количества баллов по каждому этапу.

Количество вопросов, степень сложности компьютерного тестирования, критерии и методика оценки практического задания и собеседования, а также иные вопросы по проведению конкурса, не урегулированные настоящим Положением, определяются Советом.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

28. При отборе кандидатов на должность статс-секретаря на заседание Совета приглашается руководитель государственного органа, который участвует в заседании Совета с правом совещательного голоса.

29. Результаты тестирования на полиграфе могут учитываться при принятии решения о представлении на назначение лица, рекомендованного Советом.

Результаты тестирования на полиграфе носят конфиденциальный характер и не подлежат разглашению третьим лицам.

30. Совет проводит собеседование с кандидатами на должность статс-секретаря и принимает решение о представлении к назначению кандидатуры, за которую проголосовало большинство членов Совета.

В случае, если ни один кандидат не набрал необходимого количества голосов членов Совета, Совет принимает решение о проведении повторного конкурса.

Решения Совета принимаются коллегиально большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председательствующего на заседании Совета.

(В редакции постановления Правительства КР от 8 июня 2017 года № 358)

31. Статс-секретарь в государственных органах исполнительной власти назначается Премьер-министром Кыргызской Республики (далее - Премьер-министр) по представлению Совета, с согласия руководителя государственного органа, в течение 5 рабочих дней.

32. Премьер-министр вправе отклонить кандидатуру на должность статс-секретаря в случае несогласия руководителя государственного органа, с последующим уведомлением Совета о необходимости проведения повторного конкурса.

33. При проведении повторного конкурса лицо, прошедшее по конкурсу, назначается Премьер-министром по представлению Совета в течение 5 рабочих дней.

34. Статс-секретарь в других государственных органах назначается вышестоящим государственным органом (должностным лицом), в ведении которого находятся данные органы, по представлению Совета, с согласия руководителя государственного органа, в течение 5 рабочих дней.

35. Вышестоящий государственный орган (должностное лицо) вправе отклонить кандидатуру на должность статс-секретаря в случае несогласия руководителя государственного органа, с последующим уведомлением Совета о необходимости проведения повторного конкурса.

36. При проведении повторного конкурса лицо, прошедшее по конкурсу, назначается вышестоящим государственным органом (должностным лицом) по представлению Совета, в течение 5 рабочих дней.

37. Если кандидат, прошедший собеседование и рекомендованный на назначение, не был назначен, он по рекомендации Совета зачисляется в Национальный резерв кадров, при условии, что данное лицо в нем не состоит.

38. В случае возникновения вакантной должности статс-секретаря в государственном органе, временное замещение или назначение исполняющего обязанности статс-секретаря не допускается, а обязанности председателя конкурсной комиссии решением руководителя государственного органа возлагаются на одного из его членов.

39. В случаях, предусмотренных частью первой статьи 37 Закона Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе", а также в случае невозможности исполнения в течение длительного периода времени статс-секретарем своих должностных обязанностей:

- в государственном органе исполнительной власти, - Премьер-министр вправе возложить данные обязанности на другое лицо, соответствующее установленным квалификационным требованиям, с согласия Совета;

- в другом государственном органе, - вышестоящий государственный орган (должностное лицо) вправе возложить данные обязанности на другое лицо, соответствующее установленным квалификационным требованиям, с согласия Совета.

4. Оценка деятельности статс-секретаря

40. Оценка деятельности статс-секретаря (далее - оценка) проводится Советом ежегодно. Оценка включает в себя следующие составные части:

- оценка исполнения законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы, проводимая уполномоченным государственным органом;

- оценка деятельности, проводимая общественным советом государственного органа;

- оценка по результатам анонимного анкетирования служащих государственного органа;

- оценка эффективности организации деятельности государственного органа по достижению его целей и задач в рамках возложенных на него функций, проводимая руководителем государственного органа.

41. Оценка деятельности статс-секретаря проводится в соответствии с порядком, определяемым Правительством Кыргызской Республики.

42. На основе оценки осуществляется определение рейтинга статс-секретарей.

43. По результатам оценки Советом принимаются решения:

- по определению шага (коэффициента) в сетке оплаты труда;

- о соответствии или несоответствии занимаемой должности;

- о поощрениях;

- о применении мер дисциплинарного взыскания;

- о повышении квалификации;

- о ротации.

44. Повышение квалификации статс-секретаря проводится в рамках государственного заказа на обучение, не реже одного раза в три года, в соответствии с функциями статс-секретаря, а также в соответствии с решением Совета по результатам оценки и рейтинга.

45. Обучение статс-секретаря может дополнительно проводиться по ведомственному направлению, а также другим программам переподготовки и повышения квалификации.

5. Ротация статс-секретаря

46. Ротация статс-секретаря государственного органа - перевод или перемещение статс-секретаря из одного государственного органа в другой государственный орган. Ротация статс-секретаря возможна только на равнозначную должность - статс-секретаря.

47. Ротация статс-секретаря проводится в целях:

1) повышения эффективности деятельности государственного органа;

2) рационального использования потенциала статс-секретаря;

3) повышения карьерной мотивации статс-секретаря;

4) предотвращения конфликта интересов и снижения риска коррупции.

48. Ротация статс-секретаря:

- государственного органа исполнительной власти проводится Премьер-министром, по согласованию с Советом;

- другого государственного органа проводится вышестоящим государственным органом (должностным лицом), в ведении которого находится данный орган, по согласованию с Советом.

49. Ротация статс-секретаря проводится не чаще одного раза в 3 года, а проводимая в целях снижения риска коррупции, - не чаще одного раза в 2 года.

50. Уполномоченный государственный орган вправе внести в Совет предложение по ротации статс-секретаря до наступления срока ротации, если обстоятельства требуют применения таких мер, для предотвращения нанесения серьезного ущерба государственной службе, включая наличие конфликта между руководителем и статс-секретарем государственного органа.

В этом случае, Совет вправе внести указанное предложение Премьер-министру либо в вышестоящий государственный орган (должностному лицу), в ведении которого находится данный орган.

При наличии подтвержденных фактов о конфликте интересов и риска коррупции руководитель государственного органа может внести предложение о ротации статс-секретаря Премьер-министру либо в вышестоящий государственный орган (должностному лицу), в ведении которого находится данный орган.

51. Ротация статс-секретаря проводится с письменного согласия руководителей государственных органов, между которыми предполагается проведение ротации. Согласие на ротацию или отказ от ротации статс-секретарей дается Советом.

В случае несогласия руководителей государственных органов о ротации статс-секретаря окончательное решение принимается Премьер-министром, а также вышестоящим государственным органом (должностным лицом) соответственно.

52. Перечень случаев и ситуаций, по которым имеется риск коррупции в деятельности статс-секретаря государственного органа, разрабатывается государственным органом и направляется на утверждение в Совет.

53. Совет направляет документы по ротации статс-секретарей:

- в государственных органах исполнительной власти - Премьер-министру;

- в других государственных органах - в вышестоящий государственный орган (должностному лицу), в ведении которого находятся данные органы, которые в установленном порядке осуществляют назначение на должность статс-секретаря.

6. Ответственность статс-секретаря

54. Дисциплинарное взыскание на статс-секретаря может быть наложено лишь в случаях установления или подтверждения факта совершения дисциплинарного проступка.

55. Для установления или подтверждения факта совершения статс-секретарем дисциплинарного проступка может проводиться служебное расследование, назначаемое по инициативе Совета, уполномоченного государственного органа, руководителя государственного органа или самого статс-секретаря.

Служебное расследование в отношении лиц, занимающих должности статс-секретарей государственных органов, проводит уполномоченный государственный орган.

По результатам служебного расследования Премьер-министр или вышестоящий государственный орган (должностное лицо), в ведении которого находится данный орган, вправе наложить дисциплинарное взыскание на статс-секретаря, по представлению Совета.

7. Гарантии для статс-секретаря при ликвидации или реорганизации государственного органа

56. При ликвидации или реорганизации государственного органа, в отношении статс-секретаря применяются нормы статьи 40 Закона Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе".

57. В случае реорганизации государственного органа путем преобразования, в результате которой образуется другой государственный орган, Премьер-министр или вышестоящий государственный орган (должностное лицо), в ведении которого находится данный орган, предлагает статс-секретарю реорганизуемого государственного органа должность статс-секретаря государственного органа, преобразованного в результате реорганизации.

Освобождение от должности статс-секретаря преобразуемого государственного органа осуществляется по представлению руководителя преобразованного государственного органа, с согласия Совета.

При согласии статс-секретаря преобразуемого государственного органа, Премьер-министр или вышестоящий государственный орган (должностное лицо), в ведении которого находится данный преобразуемый орган, по согласованию с Советом и руководителем государственного органа, в течение 5 рабочих дней назначает его на должность статс-секретаря преобразованного государственного органа.

В случае отказа от предлагаемой должности статс-секретаря, ему предлагается другая работа в пределах соответствующей категории должностей, при условии соответствия квалификационным требованиям, необходимым для замещения данной должности.

При согласии статс-секретаря преобразуемого государственного органа, Премьер-министр или вышестоящий государственный орган (должностное лицо), в ведении которого находится данный орган, назначает его на предложенную должность.

58. В случае слияния двух и более государственных органов, в которых имеется должность статс-секретаря, в один государственный орган Премьер-министр или вышестоящий государственный орган (должностное лицо), в ведении которого находится данный орган, назначает одного из статс-секретарей реорганизуемых государственных органов на должность статс-секретаря, по предложению Совета, с согласия руководителя государственного органа, с учетом результатов оценки, рейтинга, опыта их работы в должности статс-секретаря и продолжительности пребывания в данной должности.

Не назначенному статс-секретарю предлагается другая работа в пределах соответствующей категории должностей, при условии соответствия квалификационным требованиям, необходимым для замещения данной должности.

При согласии статс-секретаря реорганизуемого государственного органа, Премьер-министр или вышестоящий государственный орган (должностное лицо), в ведении которого находится данный орган, назначает его на предложенную должность.

В случае, если у статс-секретарей реорганизуемых государственных органов равные результаты оценки, рейтинга, а также равный опыт работы в должности статс-секретаря и продолжительность пребывания в данной должности, по решению Совета, проводится конкурс на замещение должности статс-секретаря образованного государственного органа среди статс-секретарей реорганизуемых государственных органов в соответствии с процедурами, указанными в разделе 3 настоящего Положения.

Конкурс на должность статс-секретаря образованного государственного органа начинается с этапа практического задания.

Не назначенному статс-секретарю предлагается другая работа в пределах соответствующей категории должностей, при условии соответствия квалификационным требованиям, необходимым для замещения данной должности.

При согласии статс-секретаря реорганизуемого органа, Премьер-министр или вышестоящий государственный орган (должностное лицо), в ведении которого находится данный орган, назначает его на предложенную должность.

59. При реорганизации государственного органа путем присоединения к нему другого государственного органа, Премьер-министр или вышестоящий государственный орган (должностное лицо), в ведении которого находится данный орган, по согласованию с Советом и руководителем государственного органа, назначает статс-секретаря соответствующего государственного органа, к которому присоединился другой государственный орган.

Не назначенному статс-секретарю предлагается другая работа в пределах соответствующей категории должностей, при условии соответствия квалификационным требованиям, необходимым для замещения данной должности.

60. При разделении государственного органа на разные государственные органы, в которых предусматриваются должности статс-секретарей, Премьер-министр или вышестоящий государственный орган (должностное лицо), в ведении которого находится данный орган, назначает статс-секретаря в один из образованных государственных органов, с согласия:

- Совета;

- руководителя государственного органа;

- статс-секретаря.

Замещение должности статс-секретаря в других, вновь образуемых государственных органах, проводится в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

61. При выделении из состава государственного органа одного или нескольких государственных органов, при условии дальнейшего осуществления деятельности данного органа, Премьер-министр или вышестоящий государственный орган (должностное лицо), в ведении которого находится данный орган, по согласованию с Советом и руководителем государственного органа, назначает статс-секретаря (с его согласия) в этот же государственный орган.

Замещение должности статс-секретаря в других, вновь образованных государственных органах, проводится в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

8. Прекращение службы

62. Статс-секретарь в государственных органах исполнительной власти освобождается от занимаемой должности Премьер-министром:

1) по представлению Совета - с согласия руководителя государственного органа;

2) по представлению руководителя государственного органа - с согласия Совета.

63. Статс-секретарь в других государственных органах освобождается от занимаемой должности вышестоящим государственным органом (должностным лицом):

1) по представлению Совета - с согласия руководителя государственного органа;

2) по представлению руководителя государственного органа - с согласия Совета.

64. Статс-секретарь может быть освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным статьями 46-48 Закона Кыргызской Республики "О государственной гражданской службе и муниципальной службе", в соответствии с процедурами настоящего Положения.