Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\ab8572f4-452d-4554-beb5-a6c695c94023\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года № 716

О заключении Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании", Закон Кыргызской Республики "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию", Закон Кыргызской Республики "О Социальном фонде Кыргызской Республики")"

В соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании", Закон Кыргызской Республики "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию", Закон Кыргызской Республики "О Социальном фонде Кыргызской Республики")", инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики М.Э.Мавляновой.

2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр

С. Жээнбеков

 

Одобрено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 30 декабря 2016 года № 716

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Законы Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании", "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию", "О Социальном фонде Кыргызской Республики")"

Правительство Кыргызской Республики в соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Закон Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании", Закон Кыргызской Республики "О тарифах страховых взносов по государственному социальному страхованию", Закон Кыргызской Республики "О Социальном фонде Кыргызской Республики")", инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики М.Э.Мавляновой, приходит к следующему заключению.

Законопроектом предусматривается средства, поступающие на счет Фонда оздоровления трудящихся (далее - ФОТ) (в размере 0,25%), перенаправлять на поддержку и приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных организаций здравоохранения путем увеличения средств Фонда обязательного медицинского страхования Кыргызской Республики (далее - ФОМС) на 0,25 процента.

В соответствии со статьей 1 Закона Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании" государственное социальное страхование является системой гарантированных государством видов обеспечения застрахованных лиц при утрате ими заработка или дохода вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, старости, потери кормильца и смерти за счет обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Одним из видов обязательного государственного социального страхования является финансирование мероприятий по оздоровлению застрахованных лиц и членов их семей, находящихся на их иждивении. Средства Фонда оздоровления трудящихся направляются на эти цели.

Однако нормы, предлагаемые законопроектом, приведут к лишению целевой ориентации страховых взносов и будут противоречить сути социального страхования.

В случае принятия законопроекта необходимо будет предусмотреть альтернативный источник финансирования для организации оздоровления трудящихся и членов их семей из республиканского бюджета Кыргызской Республики. Однако в расходной части республиканского бюджета на 2016 год и на среднесрочную перспективу средства на оздоровление трудящихся не предусмотрены.

При этом расходы на здравоохранение из года в год имеют тенденцию роста. Так, например, рост расходов в 2015 году составил 121,4 процента при уровне инфляции 107,1 процента. В 2016 году объем финансирования расходов на здравоохранение из средств государственного бюджета составляет 14570,5 млн. сомов. Кроме бюджетных средств, в 2016 году на здравоохранение направляются также и средства ФОМС в сумме 1820,0 млн. сомов. То есть сумма расходов на здравоохранение в 2016 году составит 16390,5 млн. сомов.

В связи с этим приобретение медицинского оборудования для организаций здравоохранения считаем целесообразным производить в пределах имеющихся средств, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Кыргызской Республики и Фонда обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики, путем эффективного и целевого использования финансовых ресурсов.

Кроме того, в соответствии со статьей 19 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики" проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование предпринимательской деятельности, подлежат анализу регулятивного воздействия в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Кыргызской Республики, и проведению общественного обсуждения, результаты которого должны быть отражены в справке обосновании. Анализ регулятивного воздействия осуществляется и обеспечивается разработчиком нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта подлежит отклонению в случае непредставления разработчиком обоснования, подготовленного на основе анализа регулятивного воздействия.

На основании вышеизложенного Правительство Кыргызской Республики считает принятие вышеуказанного законопроекта нецелесообразным.