Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

 

Приложение

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 24 марта 2017 года № 175

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о тендере на право строительства малых гидроэлектростанций в Кыргызской Республике

(В редакции постановления Правительства КР от 14 июня 2017 года № 377)

 

1. Основные положения

1. Настоящее Положение определяет общие условия организации и проведения тендеров на право строительства малых гидроэлектростанций (далее - тендер).

2. Тендеры проводятся по перспективным створам и объектам, перечень которых утверждается уполномоченным государственным органом по выработке политики в сфере энергетики на основании рекомендаций научно-технического совета при данном государственном органе.

3. Решение о проведении и условиях тендера принимается Правительством Кыргызской Республики.

2. Тендерная комиссия

4. При проведении тендера решением Правительства Кыргызской Республики образуется межведомственная тендерная комиссия (далее - Комиссия) в составе не менее 9 членов Комиссии, количество которых должно быть нечетным.

5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов и секретаря Комиссии. Секретарь Комиссии назначается из числа сотрудников уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере энергетики.

6. В состав Комиссии входят:

1) по одному представителю от парламентских фракций Жогорку Кенеша Кыргызской Республики (по согласованию);

2) представители уполномоченного органа по выработке политики в сфере энергетики, государственных органов исполнительной власти и государственных учреждений, определяемых Правительством Кыргызской Республики;

3) заместитель полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в области, глава государственной администрации-аким района или мэр города, на территории которых будет расположена малая гидроэлектростанция.

Членами Комиссии не могут быть лица, являющиеся руководителями, учредителями участников тендера, либо лица, состоящие в близких родственных отношениях с руководителями, учредителями участников тендера.

(В редакции постановления Правительства КР от 14 июня 2017 года № 377)

7. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, утверждает повестку и председательствует на заседаниях Комиссии.

8. В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.

9. Секретарь Комиссии осуществляет работу по подготовке и проведению заседания Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии и проводит подсчет голосов членов Комиссии при голосовании. Секретарь Комиссии не имеет права голоса при принятии решений Комиссией.

10. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с утверждаемым ею регламентом. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего состава Комиссии.

11. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

12. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

13. Члены Комиссии, не согласные с решением Комиссии, могут приложить к решению особое мнение.

3. Процесс подготовки тендера

14. Рабочим органом Комиссии является уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере энергетики, осуществляющий:

- организацию проведения тендера;

- подготовку технического задания;

- публикацию объявления о тендере в международных и/или республиканских средствах массовой информации и размещение объявления на своем интернет-сайте, в котором должны содержаться сроки, место и порядок подачи заявок;

- сбор гарантийного взноса;

- сбор за участие в тендере;

- прием и регистрацию заявок;

- другие функции организационного характера, связанные с проведением тендера.

(В редакции постановления Правительства КР от 14 июня 2017 года № 377)

15. В тендере могут участвовать юридические лица Кыргызской Республики, а также иностранные юридические лица. В случае определения победителем тендера иностранного юридического лица (до заключения соглашения на право строительства малой гидроэлектростанции), победитель должен образовать дочернюю коммерческую организацию, зарегистрированную на территории Кыргызской Республики, в соответствии с условиями тендера и законодательством Кыргызской Республики.

16. До истечения срока приема заявок Правительство Кыргызской Республики вправе отменить тендер. При этом Комиссия подлежит расформированию.

В случае, если после объявления тендер не состоялся, Правительство Кыргызской Республики вправе расформировать Комиссию и объявить тендер с образованием нового состава Комиссии.

(В редакции постановления Правительства КР от 14 июня 2017 года № 377)

4. Порядок проведения тендера

17. Тендер проводится в два этапа. На первом этапе проводится экспертиза документов. На втором этапе рассматриваются программы, предложения, экономические и финансовые возможности участника тендера и другие условия, определяемые Комиссией.

18. Для принятия участия в тендере подается заявка по форме, определяемой рабочим органом Комиссии, вносятся гарантийный взнос и сбор за участие в тендере. Заявка должна содержать сведения о заявителе и другие данные, запрашиваемые Комиссией. К заявке прилагаются следующие документы:

- нотариально удостоверенные копии учредительных документов - для юридических лиц, зарегистрированных, перерегистрированных до 1 апреля 2009 года, или копии учредительных документов, заверенные печатью организации, - для юридических лиц, зарегистрированных, перерегистрированных позже указанного срока;

- нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- доверенность на представителя, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики, если лицо будет действовать через своего представителя. В доверенности должны быть отражены полномочия данного лица по участию в тендере, с обязательным указанием объекта строительства, даты проведения тендера, а также права на подписание итогового протокола. Оригинал доверенности на участие в тендере остается в рабочем органе;

- документ, подтверждающий внесение гарантийного взноса. Гарантийный взнос вносится всеми участниками тендера на депозитный счет рабочего органа и составляет 2 процента от среднегодовой товарной продукции малой гидроэлектростанции, определяемой по формуле: среднегодовая выработка электроэнергии проектируемой малой гидроэлектростанции ˣ тариф на электроэнергию, вырабатываемую малой гидроэлектростанцией (максимальный тариф ˣ на коэффициент 2,1) ˣ 2%;

- документ, подтверждающий оплату сбора за участие в тендере. Сбор за участие в тендере в размере 200000 сомов вносится всеми участниками тендера на депозитный счет рабочего органа и используется для покрытия затрат на подготовку, проведение и подведение итогов тендера;

- справка органа налоговой службы об отсутствии налоговой задолженности перед бюджетом для резидентов Кыргызской Республики, выданная не ранее одного месяца на дату подачи заявки;

- справка органа социальной службы об отсутствии задолженности по социальным отчислениям для резидентов Кыргызской Республики, выданная не ранее одного месяца на дату подачи заявки;

- справка о наличии обременений, ограничений на имущество (основные и оборотные фонды) участника тендера;

- выписка из государственного реестра или иной документ, удостоверяющий, что организация является действующим юридическим лицом по законодательству своей страны, и документ об отсутствии задолженности в своей стране, - для иностранного юридического лица.

19. Учредительные и иные документы, представляемые иностранными юридическими лицами, должны быть апостилированы или легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено вступившими в установленном порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика. При этом, такие документы представляются с их нотариально заверенным переводом на государственный и (или) официальный языки.

20. Заявка и приложенные к ней документы сдаются в рабочий орган до 18-00 часов последнего дня даты окончания срока приема заявок, установленного Комиссией, в двух экземплярах, нарочно. Подача заявки по почте не допускается. Допускается представление документов по доверенности. Оригинал доверенности на участие в тендере остается в рабочем органе.

21. На дату публикации объявления о тендере на официальном сайте рабочего органа должна быть размещена форма заявки на участие в тендере.

22. Заявка на участие в тендере заполняется машинным способом, на государственном или официальном языке, и распечатывается посредством электронных печатающих устройств.

23. Должностное лицо рабочего органа регистрирует поданные заявки в журнале регистрации заявок на участие в тендере, с указанием на заявке ее регистрационного номера, даты и времени поступления.

24. Заявки со всеми документами, поступившие после даты окончания срока приема заявок, не принимаются, о чем делается соответствующая отметка в журнале регистрации. Заявители вправе отозвать свои заявки в любое время до даты окончания срока приема заявок.

25. Комиссия, по итогам рассмотрения документов, принимает решение о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу тендера. Решение Комиссии оформляется протоколом и подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии.

В допуске ко второму этапу отказывается в следующих случаях:

1) содержание заявки не соответствует условиям проводимого тендера;

2) участником представлен неполный перечень документов либо представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением и законодательством Кыргызской Республики;

3) участник является аффилированным лицом с физическим или юридическим лицом, которое имеет имущественные и другие правоотношения с другими участниками тендера;

4) на имущество участника наложен арест и (или) его экономическая деятельность приостановлена;

5) участник является лицом, признанным в установленном порядке банкротом;

6) участник является лицом, находящимся в процессе ликвидации или реорганизации;

7) участником не представлены все необходимые документы в сроки, предусмотренные условиями тендера.

26. Секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Комиссии по итогам первого этапа уведомляет участников тендера о допуске либо отказе в допуске ко второму этапу тендера.

27. Для участия во втором этапе тендера в Комиссию представляются в запечатанном конверте, в сроки, предусмотренные условиями тендера, следующие документы и требования:

- программа реализации строительства и ввода в эксплуатацию малой гидроэлектростанции, с технико-экономическими расчетами по капитальным вложениям, эксплуатационным затратам и рентабельности;

- подтверждение финансовой возможности для строительства и ввода в эксплуатацию малой гидроэлектростанции (копия бухгалтерского баланса за последние 3 года, договор займа, кредитный договор и др.);

- предложение о сроке ввода в эксплуатацию малой гидроэлектростанции;

- документ, подтверждающий опыт работы в строительстве гидроэлектростанций, количество введенных мощностей, количество успешно реализованных проектов;

- предложение о применении комплекса мер по обеспечению безопасности принятых объектов, в том числе промышленной и экологической безопасности;

- предложение (при участии в тендере иностранных юридических лиц) о соотношении количества отечественных специалистов и рабочих к общему количеству работающих;

- подведение коммуникационных систем (дороги, электричество, вода, канализация, отопление);

- (абзац 9 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 14 июня 2017 года № 377)

- принятие по собственной инициативе дополнительных обязательств по развитию энергетической инфраструктуры, кроме объектов, вырабатывающих энергию посредством возобновляемых источников энергии;

- социальный пакет - строительство и ремонт социальных учреждений, таких как школа, поликлиника, детский сад и т.д.;

- (абзац 12 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 14 июня 2017 года № 377)

- строгое соответствие государственным стандартам, нормам строительства и безопасности, и Положения о порядке строительства, приемки и технологического присоединения малых гидроэлектростанций к электрическим сетям, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 28 июля 2009 года № 476.

(В редакции постановления Правительства КР от 14 июня 2017 года № 377)

28. Комиссия определяет порядок рассмотрения заявок, документов и материалов, принятия решения о победителе тендера или признании тендера несостоявшимся.

29. Комиссия на своем заседании вскрывает запечатанные конверты. Участники тендера, их доверенные представители, представители общественности и средств массовой информации могут присутствовать на всех заседаниях Комиссии.

30. Комиссия в срок, определенный условиями тендера, рассматривает представленные материалы, оценивает их согласно принятым условиям тендера. При рассмотрении представленных материалов Комиссия имеет право привлекать для их оценки независимых экспертов по гидрологии, гидротехнике, экономике, финансированию и др.

31. Оценка заявок и материалов производится Комиссией по балльной системе.

Наименование критериев

Баллы

1

Качество представленной программы реализации строительства и ввода в эксплуатацию малой гидроэлектростанции, с технико-экономическими расчетами по капитальным вложениям, эксплуатационным затратам и рентабельности

До 5 баллов

2

Финансовые возможности для строительства и ввода в эксплуатацию малой гидроэлектростанции

До 5 баллов

3

Подведение коммуникационных систем (дороги, электричество, вода, канализация, отопление)

До 5 баллов

4

Принятие по собственной инициативе дополнительных обязательств по развитию энергетической инфраструктуры, кроме объектов, вырабатывающих энергию посредством возобновляемых источников энергии

До 5 баллов

5

Социальный пакет - строительство и ремонт социальных учреждений, таких как школа, поликлиника, детский сад и т.д.

До 5 баллов

6

Сроки строительства и ввода в эксплуатацию малой гидроэлектростанции

До 2 лет - 5 баллов,

свыше 2 лет - 3 балла

7

Предложение (при участии в тендере иностранных юридических) о соотношении отечественных специалистов и рабочих к общему количеству работающих

До 5 баллов

8

(Утратил силу соответствии с постановлением Правительства КР от 14 июня 2017 года № 377)

9

Юридическое лицо с долей участия Кыргызской Республики в уставном капитале

1 балл за каждые 10 %

10

Опыт работы в строительстве гидроэлектростанций, количество введенных мощностей, количество успешно реализованных проектов по строительству малых гидроэлектростанций

3 балла

11

(Утратил силу соответствии с постановлением Правительства КР от 14 июня 2017 года № 377)

(В редакции постановления Правительства КР от 14 июня 2017 года № 377)

5. Результаты тендера

32. Решение о признании победителем тендера принимается Комиссией по итогам набранных баллов. С победителем тендера заключается соглашение, дающее ему право на строительство малой гидроэлектростанции.

Решение Комиссии и заключенное соглашение являются основанием для последующего обращения рабочего органа Комиссии с ходатайством в Правительство Кыргызской Республики о предоставлении земель под строительство малой гидроэлектростанции в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии.

33. В протоколе указывается:

1) наименование малой гидроэлектростанции, по которой проводится тендер;

2) состав членов Комиссии, принявших и не принявших участие в проведении тендера;

3) наименование и реквизиты участников тендера;

4) результаты голосования по рассмотрению заявок;

5) решение Комиссии об определении победителя тендера либо о признании тендера несостоявшимся с рекомендацией рабочему органу ходатайствовать о проведении повторного тендера (с указанием причин).

34. Тендер признается несостоявшимся, если ни одно из заявленных предложений не отвечает условиям тендера или при отсутствии заявок.

35. В случае если тендер признан несостоявшимся либо не определен победитель, рабочий орган на основании рекомендации Комиссии вправе обратиться в Правительство Кыргызской Республики с просьбой о проведении повторного тендера.

36. Отказ победителя от подписания протокола либо последующего заключения соглашения в течение 10 рабочих дней после подписания протокола является отказом от получения права на строительство малой гидроэлектростанции.

В таком случае, Комиссия в течение 5 рабочих дней после отказа победителя предлагает право на строительство малой гидроэлектростанции следующим участникам тендера в порядке очередности, согласно полученным баллам. Указанный срок для направления предложения применяется в каждом случае отказа участника тендера от получения права на строительство малой гидроэлектростанции.

При этом, победителем тендера признается участник, давший согласие на приобретение права на строительство малой гидроэлектростанции путем подписания протокола и заключения соглашения. В случае отказа всех участников тендера от права на строительство малой гидроэлектростанции, тендер считается несостоявшимся.

37. Вносимый для участия в тендере гарантийный взнос подлежит возврату всем участникам тендера, за исключением участников тендера, отказавшихся от права на строительство малой гидроэлектростанции, а также участников, отозвавших свои заявки после истечения срока приема заявок. В этом случае гарантийный взнос в установленном порядке перечисляется в республиканский бюджет.

Возврат гарантийного взноса осуществляется в течение 30 банковских дней с момента подписания протокола заседания Комиссии об итогах тендера либо о признании тендера несостоявшимся.

38. Сбор за участие в тендере возврату не подлежит, за исключением случаев, когда участник отзывает свою заявку до окончания срока приема заявок. В случае возврата сбора, он подлежит выплате заявителю в течение 30 банковских дней.

39. Рабочий орган в месячный срок публикует в средствах массовой информации сведения о победителе тендера на право строительства малой гидроэлектростанции.

40. При выявлении фактов аффилированности, установленных пунктом 6 настоящего Положения, результаты тендера являются недействительными.

6. Проведение тендера с привлечением консультанта

41. По малым гидроэлектростанциям, выставляемым на тендер, Комиссия может принять решение о привлечении консультанта.

По рекомендации Комиссии наем консультанта производится уполномоченным государственным органом по выработке политики в сфере энергетики при наличии финансовых средств на специальном счете рабочего органа или за счет доноров.

42. Консультанту может быть поручено:

- разработка условий тендера;

- формулировка обязательств потенциального обладателя права на строительство малой гидроэлектростанции;

- оказание других услуг.

43. Техническое задание на оказание услуг консультанта разрабатывается и утверждается Комиссией, образованной в соответствии с главой 2 настоящего Положения.

44. Разработанные консультантом условия и процедуры должны соответствовать законодательству Кыргызской Республики.

45. Результаты работы консультанта представляются в Комиссию для рассмотрения и подготовки окончательного проекта условий тендера. При этом Комиссия вправе вносить изменения и дополнения в предложения консультанта.