Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\4d4332cb-0d16-4b9f-b04d-9a8e4ca9b5a9\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2017 года № 91

Об утверждении стандартов муниципальных услуг, входящих в Базовый реестр муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики

В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам органами местного самоуправления Кыргызской Республики, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О государственных и муниципальных услугах», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить стандарты муниципальных услуг, входящих в Базовый реестр муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

С. Жээнбеков

 

Приложение

 

Стандарты

муниципальных услуг, входящих в Базовый реестр муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления

Кыргызской Республики

 

1. Административные услуги

1. Паспорт муниципальной услуги

1.

Наименование услуги

Наименование и переименование географических объектов в населенном пункте по предложению физических и юридических лиц – глава 1, пункт 1 Базового реестра муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики

2.

Полное наименование органа местного самоуправления (учреждения), предоставляющего услугу

Представительный орган местного самоуправления.

Информация о полном наименовании представительного органа местного самоуправления размещается на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений

3.

Потребители муниципальной услуги

Граждане Кыргызской Республики и юридические лица, зарегистрированные в Кыргызской Республике

4.

Правовые основания получения муниципальной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

законы Кыргызской Республики:

- «О географических названиях в Кыргызской Республике»;

- «Об административно-территориальном устройстве Кыргызской Республики»;

постановления Правительства Кыргызской Республики:

- «О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов административно-территориального устройства и географических названий при Правительстве Кыргызской Республики» от 19 августа 2008 года     № 467;

- «О Комиссии по увековечению памяти выдающихся деятелей Кыргызской Республики при Правительстве Кыргызской Республики» от 6 мая 2013 года № 244

5.

Конечный результат предоставляемой муниципальной услуги

Постановление представительного органа местного самоуправления

6.

Условия предоставления муниципальной услуги

 Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации, надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, лица с ограниченными возможностями здоровья, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или сотрудник спускается к ним, если они не могут подняться в помещение, для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7.

Срок предоставления муниципальной услуги

Время на прием документов – не более 30 минут.

Общий срок предоставления услуги – 90 дней.

Время на выдачу результата услуги – не более 30 минут

Информирование потребителей муниципальной услуги

8.

Информирование о муниципальной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и органе местного самоуправления, ответственном за стандартизацию

Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при личном обращении в органы местного самоуправления;

- на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- на сайтах органов местного самоуправления;

- на информационных стендах, из брошюр и буклетов органов местного самоуправления.

График работы органа местного самоуправления размещается на официальном сайте органа местного самоуправления. Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9.

Способы распространения информации о муниципальной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- официальные сайты органов местного самоуправления;

- информационные стенды, буклеты и брошюры органов местного самоуправления;

- личное обращение граждан и контакты по телефону (номера телефонов размещаются на сайтах органов местного самоуправления).

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

 

 

Обслуживание и оказание муниципальной услуги

10.

Общение с посетителями

В органах местного самоуправления размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, ответственных за предоставление данной услуги.

Все сотрудники органов местного самоуправления, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11.

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12.

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:

- письменное обращение (ходатайство) с предложением о наименовании или переименовании географического объекта, обосновывающее данное предложение;

- протоколы общих собраний трудовых коллективов, организаций, общественных объединений, сходов граждан по месту жительства и других органов, возбудивших ходатайство;

- расчет затрат, связанных с переименованием географического объекта.

Предложения должны содержать следующие сведения:

- местоположение и предполагаемое наименование объекта;

- причины наименования, переименования или упразднения наименования;

- сведения об инициаторах, предложивших наименование (переименование) объекта, их адреса, телефоны и другие данные;

- ходатайство общественных объединений и организаций или инициативной группы граждан о присвоении имен государственных и общественных деятелей улицам и иным составным частям населенного пункта

13.

Стоимость платной муниципальной услуги

Услуга предоставляется бесплатно

14.

Параметры качества предоставления муниципальной услуги

Качество предоставления муниципальной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку возраста, пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности и вероисповедания;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, помещение лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании муниципальной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15.

Предоставление услуги в электронном формате

Не предоставляется

Отказ в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования

16.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

- несоответствие требованиям пункта 3;

- отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта;

- нецелесообразность и неоправданность (затрат) соответствующего наименования и переименования

17.

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству органа местного самоуправления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона (для юридического лица - наименование и адрес юридического лица), а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством органа местного самоуправления.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа получателем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги, потребитель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству:

- органа местного самоуправления;

- уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе потребитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке

 

18.

Периодичность пересмотра стандарта муниципальной услуги

Стандарт муниципальной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в 3 года

2. Муниципальные услуги по предоставлению прав на объекты муниципальной собственности

1. Паспорт муниципальной услуги

1.

Наименование услуги

Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – глава 2, пункт 2 Базового реестра муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики

2.

Полное наименование органа местного самоуправления (учреждения), предоставляющего услугу

Исполнительный орган местного самоуправления.

Информация о полном наименовании исполнительного органа местного самоуправления размещается на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений

3.

Потребители муниципальной услуги

Граждане Кыргызской Республики, нуждающиеся в улучшении жилищных условий

4.

Правовые основания получения муниципальной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

Жилищный кодекс Кыргызской Республики;

Закон Кыргызской Республики                  «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики»;

постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство» от 6 мая 2005 года          № 177

5.

Конечный результат предоставляемой муниципальной услуги

Постановка на учет и регистрация в журнале учета очередников на основании решения жилищной комиссии

6.

Условия предоставления муниципальной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации, надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, лица с ограниченными возможностями здоровья, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или сотрудник спускается к ним, если они не могут подняться в помещение, для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7.

Срок предоставления муниципальной услуги

Время на прием документов – не более 30 минут.

Общий срок предоставления услуги – в течение одного месяца.

Время на выдачу результата услуги – в течение трех рабочих дней

Информирование потребителей муниципальной услуги

8.

Информирование о муниципальной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и органе местного самоуправления, ответственном за стандартизацию

Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при личном обращении в органы местного самоуправления;

- на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- на сайтах органов местного самоуправления;

- на информационных стендах, из брошюр и буклетов органов местного самоуправления.

График работы органа местного самоуправления размещается на официальном сайте органа местного самоуправления. Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9.

Способы распространения информации о муниципальной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- официальные сайты органов местного самоуправления;

- информационные стенды, буклеты и брошюры органов местного самоуправления;

- личное обращение граждан и контакты по телефону (номера телефонов размещаются на сайтах органов местного самоуправления).

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

Обслуживание и оказание муниципальной услуги

10.

 Общение с посетителями

В органах местного самоуправления размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, ответственных за предоставление данной услуги.

Все сотрудники органов местного самоуправления, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11.

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12.

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:

- заявление по установленной форме;

- копия документа, удостоверяющего личность, и подлинник для сверки;

- справка уполномоченного государственного органа по регистрации прав на недвижимое имущество об отсутствии на праве собственности жилого помещения или земельного участка, ранее выделенного под индивидуальное жилищное строительство;

- копия трудовой книжки (при наличии);

- ходатайство с места работы, в случае осуществления трудовой деятельности (предоставляется по желанию гражданина);

- справка уполномоченного государственного органа, подтверждающая статус безработного;

- акт обследования жилищных условий (при наличии в личной или совместной собственности жилого помещения);

- справка с места жительства о составе семьи

13.

Стоимость платной муниципальной услуги

Услуга предоставляется бесплатно

14.

Параметры качества предоставления муниципальной услуги

Качество предоставления муниципальной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку возраста, пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности и вероисповедания;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, помещение лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании муниципальной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15.

Предоставление услуги в электронном формате

Не предоставляется

Отказ в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования

16.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

- несоответствие требованиям пункта 3;

- отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта;

- совершение гражданско-правовой сделки за последние 3 года;

- улучшение жилищных условий на момент подачи заявления

17.

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству органа    местного самоуправления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством органа местного самоуправления или уполномоченного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа получателем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги, потребитель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству:

органа местного самоуправления;

уполномоченного государствен-ного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе потребитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке

18.

Периодичность пересмотра стандарта муниципальной услуги

Стандарт муниципальной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в 3 года

2. Паспорт муниципальной услуги

1.

Наименование услуги

Постановка граждан на очередь в качестве нуждающихся в выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство – глава 2, пункт 5 Базового реестра муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики

2.

Полное наименование органа

местного самоуправления (учреждения), предоставляющего услугу

Исполнительный орган местного самоуправления.

Информация о полном наименовании исполнительного органа местного самоуправления размещается на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений

3.

Потребители муниципальной услуги

Граждане Кыргызской Республики, признанные в установленном порядке нуждающимися в выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство

4.

Правовые основания получения муниципальной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство» от 6 мая 2005 года          № 177

5.

Конечный результат предоставляемой муниципальной услуги

Постановка на учет и регистрация в журнале учета очередников на основании решения жилищной комиссии

6.

Условия предоставления муниципальной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации, надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, лица с ограниченными возможностями здоровья, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или сотрудник спускается к ним, если они не могут подняться в помещение, для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7.

Срок предоставления  муниципальной услуги

Время на прием документов – не более 30 минут.

Общий срок предоставления услуги – в течение одного месяца.

Время на выдачу результата услуги – в течение трех рабочих дней

Информирование потребителей муниципальной услуги

8.

Информирование о муниципальной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и  органе местного самоуправления, ответственном за  стандартизацию

Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при личном обращении в органы местного самоуправления;

- на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- на сайтах органов местного самоуправления;

- на информационных стендах, из брошюр и буклетов органов местного самоуправления.

График работы органа местного самоуправления размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9.

Способы распространения информации о муниципальной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- официальные сайты органов местного самоуправления;

- информационные стенды, буклеты и брошюры органов местного самоуправления;

- личное обращение граждан и контакты по телефону (номера телефонов размещаются на сайтах органов местного самоуправления).

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

Обслуживание и оказание муниципальной услуги

10.

Общение с посетителями

В органах местного самоуправления размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, ответственных за предоставление данной услуги.

Все сотрудники органов местного самоуправления, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения  законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11.

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12.

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:

- заявление по установленной форме;

- копия документа, удостоверяющего личность, и подлинник для сверки;

- справка уполномоченного государственного органа по регистрации прав на недвижимое имущество об отсутствии на праве собственности жилого помещения или земельного участка, ранее выделенного под индивидуальное жилищное строительство;

- копия трудовой книжки (при наличии);

- ходатайство с места работы, в случае осуществления трудовой деятельности (предоставляется по желанию гражданина);

- справка уполномоченного государственного органа, подтверждающая статус безработного;

- акт обследования жилищных условий (при наличии в личной или совместной собственности жилого помещения);

- справка с места жительства о составе семьи

13.

Стоимость платной муниципальной услуги

Услуга предоставляется бесплатно

14.

Параметры качества предоставления муниципальной услуги

Качество предоставления муниципальной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку возраста, пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности и вероисповедания;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, помещение лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании муниципальной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15.

Предоставление услуги в электронном формате

Не предоставляется

Отказ в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования

16.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

- несоответствие требованиям пункта 3;

- отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта;

- совершение гражданско-правовой сделки за последние 3 года;

- улучшение жилищных условий

17.

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству органа местного самоуправления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством органа местного самоуправления.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа получателем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги, потребитель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству:

- органа местного самоуправления;

- уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе потребитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке

18.

Периодичность пересмотра стандарта муниципальной услуги

Стандарт муниципальной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в 3 года

3. Паспорт муниципальной услуги

1.

Наименование услуги

Предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство – глава 2, пункт 6 Базового реестра муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики

2.

Полное наименование органа местного самоуправления (учреждения), предоставляющего услугу

Исполнительный орган местного самоуправления.

Информация о полном наименовании органа местного самоуправления размещается на сайте уполномоченного государственного органа в

сфере местного самоуправления и межэтнических отношений

3.

Потребители муниципальной услуги

Граждане Кыргызской Республики, нуждающиеся в выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство

4.

Правовые основания получения муниципальной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

Земельный кодекс Кыргызской Республики;

постановление Правительства Кыргызской Республики                              «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство» от 6 мая 2005 года           № 177

5.

Конечный результат предоставляемой муниципальной услуги

Решение исполнительного органа местного самоуправления

6.

Условия предоставления муниципальной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации, надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, лица с ограниченными возможностями здоровья, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или сотрудник спускается к ним, если они не могут подняться в помещение, для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7.

Срок предоставления муниципальной услуги

Время на прием документов – не более 30 минут.

Общий срок предоставления услуги – 90 дней.

Время на выдачу результата услуги – не более 30 минут

Информирование потребителей муниципальной услуги

8.

Информирование о муниципальной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и органе местного самоуправления, ответственном за стандартизацию

Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при личном обращении в органы местного самоуправления;

- на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- на сайтах органов местного самоуправления;

- на информационных стендах, из брошюр и буклетов органов местного самоуправления.

График работы органа местного самоуправления размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9.

Способы распространения информации о муниципальной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- официальные сайты органов местного самоуправления;

- информационные стенды, буклеты и брошюры органов местного самоуправления;

- личное обращение граждан и контакты по телефону (номера телефонов размещаются на сайтах органов местного самоуправления).

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

Обслуживание и оказание муниципальной услуги

10.

 Общение с посетителями

В органах местного самоуправления размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, ответственных за предоставление данной услуги.

Все сотрудники органов местного самоуправления, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11.

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12.

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:

- заявление по установленной форме;

- копия документа, удостоверяющего личность, и подлинник для сверки;

- справка уполномоченного государственного органа по регистрации прав на недвижимое имущество об отсутствии на праве собственности жилого помещения или земельного участка, ранее выделенного под индивидуальное жилищное строительство;

- копия трудовой книжки (при наличии);

- ходатайство с места работы, в случае осуществления трудовой деятельности (предоставляется по желанию гражданина);

- справка уполномоченного государственного органа, подтверждающая статус безработного;

- акт обследования жилищных условий (при наличии в личной или совместной собственности жилого помещения);

- справка с места жительства о составе семьи

13.

Стоимость платной муниципальной услуги

Услуга предоставляется бесплатно

14.

Параметры качества предоставления муниципальной услуги

Качество предоставления муниципальной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку возраста, пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности и вероисповедания;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, помещение лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании муниципальной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15.

Предоставление услуги в электронном формате

Не предоставляется

Отказ в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования

16.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

- несоответствие требованиям пункта 3;

- отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта;

- совершение гражданско-правовой сделки за последние 3 года;

- улучшение жилищных условий

17.

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству органа местного самоуправления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством органа местного самоуправления.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа получателем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги, потребитель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству:

- органа местного самоуправления;

- уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе потребитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке

18.

Периодичность пересмотра стандарта муниципальной услуги

Стандарт муниципальной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в 3 года

4. Паспорт муниципальной услуги

1.

Наименование услуги

Предоставление гражданам права пользования или собственности на прилегающий земельный участок – глава 2, пункт 7 Базового реестра муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики

2.

Полное наименование органа местного самоуправления (учреждения), предоставляющего услугу

Исполнительный орган местного самоуправления.

Информация о полном наименовании исполнительного органа местного самоуправления размещается на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений

3.

Потребители муниципальной услуги

Граждане Кыргызской Республики

4.

Правовые основания получения муниципальной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

Земельный кодекс Кыргызской Республики;

Закон Кыргызской Республики «Об индивидуальном жилищном строительстве в Кыргызской Республике»;

постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство» от 6 мая 2005 года           № 177

5.

Конечный результат предоставляемой муниципальной услуги

Решение исполнительного органа местного самоуправления

6.

Условия предоставления муниципальной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации, надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, лица с ограниченными возможностями здоровья, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или сотрудник спускается к ним, если они не могут подняться в помещение, для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7.

Срок предоставления муниципальной услуги

Время на прием документов – не более 30 минут.

Общий срок предоставления услуги – в течение 90 дней.

Время на выдачу результата услуги – не более 30 минут

Информирование потребителей муниципальной услуги

8.

Информирование о муниципальной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и  органе местного самоуправления, ответственном за  стандартизацию

Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при личном обращении в органы местного самоуправления;

- на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- на сайтах органов местного самоуправления;

- на информационных стендах, из брошюр и буклетов органов местного самоуправления.

График работы органа местного самоуправления размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9.

Способы распространения информации о муниципальной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- официальные сайты органов местного самоуправления;

- информационные стенды, буклеты и брошюры органов местного самоуправления;

- личное обращение граждан и контакты по телефону (номера телефонов размещаются на сайтах органов местного самоуправления).

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

Обслуживание и оказание муниципальной услуги

10.

Общение с посетителями

В органах местного самоуправления размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, ответственных за предоставление данной услуги.

Все сотрудники органов местного самоуправления, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения  законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11.

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12.

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:

- заявление по установленной форме;

- копия документа, удостоверяющего личность, и подлинник для сверки;

- справка уполномоченного государственного органа по регистрации прав на недвижимое имущество об отсутствии на праве собственности жилого помещения или земельного участка, ранее выделенного под индивидуальное жилищное строительство;

- копия трудовой книжки (при наличии);

- ходатайство с места работы, в случае осуществления трудовой деятельности (предоставляется по желанию гражданина);

- справка уполномоченного государственного органа, подтверждающую статус безработного;

- акт обследования жилищных условий (при наличии в личной или совместной собственности жилого помещения);

- справка с места жительства о составе семьи

13.

Стоимость платной муниципальной услуги

 Услуга предоставляется бесплатно

14.

Параметры качества предоставления муниципальной услуги

Качество предоставления муниципальной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку возраста, пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности и вероисповедания;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, помещение лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании муниципальной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте.

15.

Предоставление услуги в электронном формате

Не предоставляется

Отказ в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования

16.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

- несоответствие требованиям пункта 3;

- отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта;

- совершение гражданско-правовой сделки за последние 3 года;

- улучшение жилищных условий

17.

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству органа местного самоуправления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством органа местного самоуправления.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа получателем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги, потребитель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству:

- органа местного самоуправления;

- уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе потребитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке

18.

Периодичность пересмотра стандарта муниципальной услуги

Стандарт муниципальной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в 3 года

5. Паспорт муниципальной услуги

1.

Наименование услуги

Предоставление физическим или юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в аренду или в собственность, – глава 2, пункт 8 Базового реестра муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики

2.

Полное наименование органа местного самоуправления (учреждения), предоставляющего услугу

Исполнительный орган местного самоуправления.

Информация о полном наименовании исполнительного органа местного самоуправления размещается на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений

3.

Потребители муниципальной услуги

Граждане Кыргызской Республики и юридические лица, зарегистрированные в Кыргызской Республике

4.

Правовые основания получения муниципальной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

Земельный кодекс Кыргызской Республики;

Закон Кыргызской Республики               «О муниципальной собственности на имущество»;

постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Типового положения о порядке и условиях возмездного предоставления прав собственности или аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности» от 23 сентября 2011 года № 571 (далее – Типовое положение)

5.

Конечный результат предоставляемой муниципальной услуги

Решение исполнительного органа местного самоуправления

6.

Условия предоставления муниципальной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации, надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, лица с ограниченными возможностями здоровья, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или сотрудник спускается к ним, если они не могут подняться в помещение, для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7.

Срок предоставления  муниципальной услуги

Время на прием документов – не более 30 минут.

Общий срок предоставления услуги – в течение одного месяца.

Время на выдачу результата услуги – не более 30 минут

Информирование потребителей муниципальной услуги

8.

Информирование о муниципальной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и  органе местного самоуправления, ответственном за  стандартизацию

Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при личном обращении в органы местного самоуправления;

- на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- на сайтах органов местного самоуправления;

- на информационных стендах, из брошюр и буклетов органов местного самоуправления.

График работы органа местного самоуправления размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9.

Способы распространения информации о муниципальной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- официальные сайты органов местного самоуправления;

- информационные стенды, буклеты и брошюры органов местного самоуправления;

- личное обращение граждан и контакты по телефону (номера телефонов размещаются на сайтах органов местного самоуправления).

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

Обслуживание и оказание муниципальной услуги

10.

Общение с посетителями

В органах местного самоуправления размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, ответственных за предоставление данной услуги.

Все сотрудники органов местного самоуправления, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения  законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11.

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12.

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить заявление установленной формы.

В заявлении указывается:

- информация о заявителе (сведения, необходимые для его однозначной идентификации, для юридических лиц дополнительно указывается, является ли оно иностранным);

- вид испрашиваемого права на земельный участок;

- площадь участка и его месторасположение;

- данные об объекте недвижимости (если имеются);

- описание инвестиционно-строительных намерений в случаях, предусмотренных подпунктами в) и г) пункта 11 Типового положения.

К заявлению прилагаются: копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок и единицу недвижимого имущества (здание и сооружение), за исключением случая, предусмотренного подпунктом б) пункта 11 Типового положения.

Для получения права участвовать в торгах претендент представляет организатору торгов:

- письменное заявление о намерении участвовать в торгах с указанием номера лота;

- документ, удостоверяющий личность физического лица-претендента;

- документ, подтверждающий правоспособность юридического лица-претендента;

- документ, подтверждающий, что лицо является руководителем юридического лица-претендента, либо доверенность на право выступать от имени физического или юридического лица-претендента;

- платежные документы, подтверждающие оплату гарантийного взноса (задатка).

Юридическое лицо, изъявившее желание участвовать в торгах по предоставлению прав собственности на земельный участок, дополнительно представляет документ, подтверждающий, что юридическое лицо не является иностранным (копия устава или учредительного договора, выписка из реестра акционеров и т.п.).

В случае, если претендент будет участвовать в торгах по нескольким объектам, гарантийный взнос вносится по каждому объекту отдельно.

Гарантийный взнос (задаток) подлежит возврату в течение 5 рабочих дней:

- участникам торгов, не выигравшим на торгах;

- если торги не состоялись;

- в случае отказа от участия в торгах за 3 дня до дня проведения торгов

13.

Стоимость платной муниципальной услуги

Услуга предоставляется бесплатно

14.

Параметры качества предоставления муниципальной услуги

Качество предоставления муниципальной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку возраста, пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности и вероисповедания;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, помещение лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании муниципальной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15.

Предоставление услуги в электронном формате

Не предоставляется

Отказ в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования

16.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

- несоответствие требованиям пункта 3;

- отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта

17.

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству органа местного самоуправления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством органа местного самоуправления.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа получателем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги, потребитель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству:

- органа местного самоуправления;

- уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе потребитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке

18.

Периодичность пересмотра стандарта муниципальной услуги

Стандарт муниципальной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в 3 года

6. Паспорт муниципальной услуги

1.

Наименование услуги

Предоставление физическим и юридическим лицам путем приватизации в собственность нежилых помещений и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, – глава 2, пункт 9 Базового реестра муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики

2.

Полное наименование органа местного самоуправления (учреждения), предоставляющего услугу

Исполнительный орган местного самоуправления.

Информация о полном наименовании исполнительного органа местного самоуправления размещается на официальном сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений

3.

Потребители муниципальной услуги

Граждане Кыргызской Республики и юридические лица зарегистрированные в Кыргызской Республике

4.

Правовые основания получения муниципальной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

Закон Кыргызской Республики               «О муниципальной собственности на имущество» от 15 марта 2002 года № 37

5.

Конечный результат предоставляемой муниципальной услуги

Договор купли - продажи на нежилое помещение на основании решения соответствующей комиссии

6.

Условия предоставления муниципальной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации, надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, лица с ограниченными возможностями здоровья, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или сотрудник спускается к ним, если они не могут подняться в помещение, для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7.

Срок предоставления  муниципальной услуги

Время на прием документов – не более 30 минут.

Общий срок предоставления услуги – в течение одного месяца.

Время на выдачу результата услуги – не более 30 минут

Информирование потребителей муниципальной услуги

8.

Информирование о муниципальной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и  органе местного самоуправления, ответственном за  стандартизацию

Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при личном обращении в органы местного самоуправления;

- на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- на сайтах органов местного самоуправления;

- на информационных стендах, из брошюр и буклетов органов местного самоуправления.

График работы органа местного самоуправления размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9.

Способы распространения информации о муниципальной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- официальные сайты органов местного самоуправления;

- информационные стенды, буклеты и брошюры органов местного самоуправления;

- личное обращение граждан и контакты по телефону (номера телефонов размещаются на сайтах органов местного самоуправления).

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

Обслуживание и оказание муниципальной услуги

10.

 Общение с посетителями

В органах местного самоуправления размещают информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, ответственных за предоставление данной услуги.

Все сотрудники органов местного самоуправления, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения  законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11.

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12.

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:

- заявление с предложениями цены, в запечатанном конверте, с указанием номера лота;

- документы, удостоверяющие личность и полномочия (паспорт, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, доверенность или их копии, удостоверенные в установленном законом порядке);

- документ, подтверждающий внесение суммы задатка

13.

Стоимость платной муниципальной  услуги

Услуга предоставляется бесплатно

14.

Параметры качества предоставления муниципальной услуги

Качество предоставления муниципальной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку возраста, пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности и вероисповедания;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, помещение лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании муниципальной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15.

Предоставление услуги в электронном формате

Не предоставляется

Отказ в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования

16.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

- несоответствие требованиям пункта 3; - отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта;

- неуплата стоимости приватизируемого имущества

17.

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству органа местного самоуправления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством органа местного самоуправления.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа получателем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги, потребитель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству:

- органа местного самоуправления;

- уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе потребитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке

18.

Периодичность пересмотра стандарта муниципальной услуги

Стандарт муниципальной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в 3 года

7. Паспорт муниципальной услуги

1.

Наименование услуги

Предоставление по запросу физических и юридических лиц в пользование и аренду нежилых помещений и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, – глава 2, пункт 10 Базового реестра муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики

2.

Полное наименование органа местного самоуправления (учреждения), предоставляющего услугу

Исполнительный орган местного самоуправления.

Информация о полном наименовании исполнительного органа местного самоуправления размещается на официальном сайте уполномоченного государственного органа в

сфере местного самоуправления и межэтнических отношений

3.

Потребители муниципальной услуги

Граждане Кыргызской Республики и юридические лица, зарегистрированные в Кыргызской Республике

4.

Правовые основания получения муниципальной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

Закон Кыргызской Республики               «О муниципальной собственности на имущество» от 15 марта 2002 года № 37

5.

Конечный результат предоставляемой муниципальной услуги

Решение исполнительного органа местного самоуправления

6.

Условия предоставления муниципальной услуги

Предоставление услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам;

- при наличии беспрепятственного доступа граждан в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалеты, умывальные комнаты), в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями;

- по принципу живой очереди.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации, надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла и приравненные к ним лица, лица с ограниченными возможностями здоровья, беременные женщины) обслуживаются вне очереди или сотрудник спускается к ним, если они не могут подняться в помещение, для приема заявления.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений

7.

Срок предоставления  муниципальной услуги

Время на прием документов – не более 30 минут.

Общий срок предоставления услуги – в течение одного месяца.

Время на выдачу результата услуги – не более 30 минут

Информирование потребителей муниципальной услуги

8.

Информирование о муниципальной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и  органе местного самоуправления, ответственном за  стандартизацию

Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при личном обращении в органы местного самоуправления;

- на сайтах органов местного самоуправления;

- на информационных стендах, из брошюр и буклетов органов местного самоуправления.

График работы органа местного самоуправления размещается на официальном сайте органа местного самоуправления.

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9.

Способы распространения информации о муниципальной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- сайт уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений;

- официальные сайты органов местного самоуправления;

- информационные стенды, буклеты и брошюры органов местного самоуправления;

- личное обращение граждан и контакты по телефону (номера телефонов размещаются на сайтах органов местного самоуправления).

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

Обслуживание и оказание муниципальной услуги

10.

Общение с посетителями

В органах местного самоуправления размещают информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, ответственных за предоставление данной услуги.

Все сотрудники органов местного самоуправления, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения  законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11.

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12.

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:

- заявление с предложениями цены, в запечатанном конверте, с указанием номера лота;

- документы, удостоверяющие личность и полномочия (паспорт, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, доверенность или их копии, удостоверенные в установленном законом порядке);

- документ, подтверждающий внесение суммы задатка

13.

Стоимость платной муниципальной  услуги

Услуга предоставляется на платной основе.

Прейскурант цен утверждается приказом органа местного самоуправления по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольной политики.

Стоимость услуги отражается в прейскуранте цен, который размещен на стендах и официальном сайте органа местного самоуправления

14.

Параметры качества предоставления муниципальной услуги

Качество предоставления муниципальной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку возраста, пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности и вероисповедания;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, помещение лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании муниципальной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15.

Предоставление услуги в электронном формате

Не предоставляется

Отказ в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования

16.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:

- несоответствие требованиям пункта 3;

- отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.

17.

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству органа местного самоуправления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством органа местного самоуправления.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа получателем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги, потребитель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству:

- органа местного самоуправления;

- уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе потребитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке

18.

Периодичность пересмотра стандарта муниципальной услуги

Стандарт муниципальной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в 3 года

3. Социально – культурные услуги

1. Паспорт муниципальной услуги

1.

Наименование услуги

Выдача во временное пользование печатных изданий и документов, находящихся в фондах библиотек, учрежденных органами местного самоуправления, – глава 3, пункт 12 Базового реестра муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Кыргызской Республики

2.

Полное наименование органа местного самоуправления (учреждения), предоставляющего услугу

Библиотека, учрежденная органом местного самоуправления.

Информация о полном наименовании библиотеки, учрежденной органом местного самоуправления, размещается на сайте уполномоченного государственного органа в сфере местного самоуправления и межэтнических отношений

3.

Потребители муниципальной услуги

Граждане Кыргызской Республики и юридические лица, зарегистрирован-ные в Кыргызской Республике

4.

Правовые основания получения муниципальной услуги

Конституция Кыргызской Республики;

законы Кыргызской Республики:

«О библиотечном деле»;

«О местном самоуправлении»

5.

Конечный результат предоставляемой муниципальной услуги

Заказанный документ

6.

Условия предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам, при наличии беспрепятственного доступа в здание и санитарно-гигиенические помещения (туалет, умывальные комнаты), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху, с нарушением опорно-двигательного аппарата, оборудованные (здания, помещения) пандусами, поручнями.

Помещения располагают местами для ожидания, туалетами (в регионах, при невозможности подключения к центральному водопроводу и канализации, надворными), отоплением, водопроводом, телефоном.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещается перечень документов, необходимых для приобретения услуги

7.

Срок предоставления  муниципальной услуги

Время на прием документов – не более 10 мин.

Общий срок предоставления услуги – не более 30 минут.

Время на выдачу результата услуги – не более 10 минут

Информирование потребителей муниципальной услуги

8.

Информирование о муниципальной услуге, предоставляемой потребителю (перечень необходимой информации), и  органе местного самоуправления, ответственном за  стандартизацию

Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при личном обращении в органы местного самоуправления;

- на сайтах органов местного самоуправления.

График работы библиотеки размещается на официальном сайте органа местного самоуправления. Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9.

Способы распространения информации о муниципальной услуге

Распространение информации об оказываемой услуге осуществляется через:

- официальные сайты органов местного самоуправления;

- стенды, буклеты и брошюры органов местного самоуправления;

- личное обращение граждан и контакты по телефону (номера телефонов размещаются на сайтах органов местного самоуправления).

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

Обслуживание и оказание муниципальной услуги

10.

Общение с посетителями

В органах местного самоуправления размещаются информационные таблички на дверях кабинетов сотрудников, ответственных за предоставление данной услуги.

Все сотрудники, работающие с населением, имеют персонифицированные таблички (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Всеми сотрудниками должны соблюдаться должностные инструкции (функциональные обязанности) и профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения  законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие соблюдение этических норм, независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Общение с лицами с особыми нуждами по медицинским и социальным показаниям (лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению, и с нарушениями опорно-двигательного аппарата, престарелые пенсионеры, ветераны войны и труда, беременные женщины) и предоставление им услуги производятся в понятной и доступной для них форме

11.

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге  может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным в законодательстве Кыргызской Республики

12.

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя муниципальной услуги

Для получения услуги потребитель должен представить следующие документы:

- требование (бланк выдается в библиотеке);

- контрольный лист (выдается в библиотеке);

- постоянный или разовый читательский билет.

Юридическим лицам необходимо:

- предоставить сопроводительное письмо в свободной форме на имя руководителя органа, предоставляющего услугу;

- совместно с органом, оказывающим услугу, составить договор, предусматривающий условия предоставления услуги;

- подписать составленный договор и проставить печать организации;

- в случае, если договор подписывается на месте, то представителю юридического лица необходимо иметь при себе паспорт, доверенность, удостоверяющую право действовать от имени юридического лица, печать юридического лица.

В случае, если у потребителя нет читательского билета или имеющийся билет считается недействительным, то предварительно необходимо пройти процедуру получения читательского билета. Для этого необходимо:

- предъявить паспорт с пропиской в населенном пункте или городе, в котором находится данная библиотека;

- предоставить 1 фотографию размером 3×4 см;

- оплатить стоимость читательского билета в кассу.

Выдача читательских билетов для лиц, не достигших возраста 16 лет, осуществляется в присутствии родителя (законного представителя) по предъявлении свидетельства о рождении ребенка и паспорта родителя (законного представителя)

13.

Стоимость платной муниципальной  услуги

 Услуга предоставляется бесплатно

14.

Параметры качества предоставления муниципальной услуги

Качество предоставления муниципальной услуги определяется следующими критериями:

- достоверность и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги, заявленными в настоящем стандарте;

- недопущение дискриминации по признаку возраста, пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности и вероисповедания;

- доступность, истребование у граждан только тех документов для получения услуги, которые указаны в настоящем стандарте;

- соответствие условий предоставления услуги требованиям, установленным настоящим стандартом: доступ в здание, помещение лиц с ограниченными возможностями здоровья, наличие коммунально-бытовых удобств, удобный график для приема граждан, наличие и доступность информационной поддержки (в печатном и электронном форматах);

- корректность и вежливость сотрудников при оказании муниципальной услуги, консультирование в ходе всей процедуры оказания услуги;

- соответствие конечного результата (полученной услуги) ожиданиям потребителя;

- наличие книги жалоб и предложений граждан в доступном месте

15.

Предоставление услуги в электронном формате

Не предоставляется

Отказ в предоставлении муниципальной услуги и порядок обжалования

16.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги

Потребителю отказывается в предоставлении услуги в следующих случаях:

- несоответствие требованиям пункта 3;

- отсутствие документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта;

- отсутствие в библиотечном фонде заказанного документа

17.

Порядок обжалования

При ненадлежащем предоставлении услуги потребитель имеет право обратиться с устной или письменной жалобой к руководству органа местного самоуправления.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, номер телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение одного рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством органа местного самоуправления.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа получателем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации.

В случае возникновения спорных вопросов по оказанию услуги, потребитель имеет право обратиться в установленном порядке к руководству:

- библиотеки;

- органа местного самоуправления.

При неудовлетворении принятым решением по жалобе потребитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке

18.

Периодичность пересмотра стандарта муниципальной услуги

Стандарт муниципальной услуги должен регулярно пересматриваться, с периодичностью не менее одного раза в 3 года