Система Orphus
RTF Print OpenData
Документ Реквизиты Ссылающиеся документы
Редакция:      кыргызча  |  на русском

Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\user\AppData\Local\Temp\CdbDocEditor\c78f5c20-1d2a-4b9e-94d5-190f80d3dac9\document.files\image001.jpg

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2017 года № 176

Об утверждении Типового положения об административных комиссиях местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления по рассмотрению дел об административных правонарушениях

В соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности, статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Типовое положения об административных комиссиях местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления по рассмотрению дел об административных правонарушениях согласно приложению.

2. Главам местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления (по согласованию):

- в месячный срок создать административные комиссии при местных государственных администрациях и исполнительных органах местного самоуправления;

- привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел организационно-инспекторской работы и местного самоуправления Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр

C. Жээнбеков

 

Приложение

 

Типовое положение об административных комиссиях местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления по рассмотрению дел об административных правонарушениях

1. Общие положения

 

1. Настоящее Типовое положение определяет порядок создания, работы и полномочия административных комиссий местных государственных администраций и исполнительных органов местного самоуправления (далее - Комиссия).

2. Комиссия согласно статье 509 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, относящихся к компетенции местной государственной администрации и исполнительных органов местного самоуправления, в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.

3. Основными функциями Комиссии являются рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административного взыскания, отнесенных к ее компетенции в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности, решениями местной государственной администрации, исполнительных органов местного самоуправления, регламентирующими деятельность Комиссии, и настоящим Положением.

5. Комиссия подотчетна:

главе местной государственной администрации - акиму;

главе исполнительного органа местного самоуправления - мэру и главе айыл окмоту.

Комиссия ежегодно, не позднее 15 января, следующего за отчетным периодом (годом), представляет отчет местной государственной администрации и исполнительному органу местного самоуправления о проделанной работе за прошедший календарный год и вносит предложения по совершенствованию мер по предупреждению административных правонарушений и практики их пресечения.

2. Порядок образования Комиссии

 

6. Комиссия создается решением местной государственной администрации, мэрии и айыл окмоту. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии обеспечивается за счет средств, предусмотренных в сметах расходов местной государственной администрации, мэрии и айыл окмоту.

7. Состав Комиссии утверждается решением местной государственной администрации, мэрии и айыл окмоту.

Состав Комиссии местных государственных администраций:

председатель Комиссии - заместитель главы местной государственной администрации;

- ответственные работники местной государственной администрации;

- представитель территориального подразделения органа внутренних дел и других государственных органов (по согласованию);

- представители гражданского общества и местного сообщества в пределах административно-территориальных единиц соответствующего района (по согласованию).

Состав Комиссии мэрии:

- председатель Комиссии - вице-мэр города;

- ответственные работники мэрии;

- представитель территориального подразделения органа внутренних дел и других государственных органов (учреждений) (по согласованию);

- представители гражданского общества и местного сообщества (по согласованию).

Состав Комиссии айыл окмоту:

- председатель Комиссии - заместитель главы айыл окмоту, в случае отсутствия должности заместителя главы айыл окмоту - ответственный секретарь айыл окмоту;

- ответственные работники айыл окмоту;

- представитель территориального подразделения органа внутренних дел и других государственных органов (учреждений), (по согласованию);

- представители гражданского общества и местного сообщества (по согласованию).

В состав Комиссии, действующей на постоянной основе, в качестве ответственного секретаря входит один из сотрудников аппарата местной государственной администрации, исполнительного органа местного самоуправления - мэрии, айыл окмоту, на которого возлагаются функции секретариата Комиссии.

8. Членом Комиссии может быть назначен гражданин Кыргызской Республики, достигший 21 года, имеющий среднее профессиональное образование и высшее образование.

9. Членом Комиссии не может быть лицо:

- признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;

- имеющее судимость;

- ранее привлеченное к уголовной ответственности, в отношении которого прекращено уголовное, преследование (уголовное дело) по нереабилитирующим основаниям;

- имеющее заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению полномочий члена Комиссии.

10. Полномочия действующего состава Комиссии начинаются со дня принятия соответствующим органом решения и прекращаются с момента утверждения нового состава Комиссии.

11. Осуществление Комиссией полномочий прекращается в случаях:

- вступления в силу закона Кыргызской Республики, в соответствии с которым Комиссия утрачивает соответствующие полномочия;

нецелесообразности     или     невозможности дальнейшего осуществления Комиссией полномочий.

3. Основные задачи и функции Комиссии

 

12. Основные задачи Комиссии:

- рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своих полномочий на основе всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств каждого дела;

- осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- обеспечение исполнения вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.

- выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;

- принятие мер, направленных на предупреждение административных правонарушений в рамках полномочий Комиссии.

13. Основными функциями Комиссии является:

- рассмотрение протоколов (постановлений) об административных правонарушениях;

- принятие постановлений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;

- обобщение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях и принятие мер по ее совершенствованию.

14. В целях систематизации и хранения данных о наложенных административных взысканиях и о лицах, совершивших административные правонарушения. Комиссия обязана вести учет наложенных административных взысканий, в том числе электронную базу данных, в соответствии со статьей 546-5 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности.

4. Порядок рассмотрения дел

 

15. Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости (в зависимости от поступления материалов). Периодичность заседаний Комиссии должна обеспечить соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

16. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Комиссии.

17. Комиссия рассматривает дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 41 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности, и налагает один из видов административного взыскания, предусмотренного в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.

18. Дела об административных правонарушениях рассматриваются Комиссией в порядке, установленном Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности, в 10-дневный срок со дня получения Комиссией протокола об административной ответственности и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административной ответственности либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на десять дней. О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение.

19. Производство по делам об административных правонарушениях основывается на всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в строгом соответствии с законодательством Кыргызской Республики, обеспечении исполнения вынесенного постановления.

20. Граждане, представители юридических лиц, должностные и приравненные к ним по закону лица в обязательном порядке уведомляются о дате, времени и месте рассмотрения дела Комиссией, не позднее чем за три дня до даты проведения заседания Комиссии.

21. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. Ему обеспечивается право ознакомления со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.

В случае неявки лиц (представителей юридического лица), привлекаемых к административной ответственности, на заседание Комиссии, при наличии данных о том, что привлекаемые лица своевременно, неоднократно извещены о месте и времени рассмотрения дела, и при отсутствии ходатайства с их стороны об отложении рассмотрения дела, Комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствии в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.

22. Обжалование решения Комиссии по делу и исполнение постановления о применении административного взыскания осуществляется в порядке, предусмотренном главой 42 Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности.